Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Методические рекомендации
по обработке территориальными органами ПФР расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, представленных плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, главами крестьянских (фермерских) хозяйств, и расчетов по начисленным и уплаченным взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, применяемых при осуществлении контроля за уплатой взносов для работодателей, уплачивающих взносы на дополнительное социальное обеспечение
(утв. распоряжением Правления Пенсионного фонда России от 19 февраля 2014 г. N 63р)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях организации работы территориальных органов ПФР по обработке расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, представленных плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее - РСВ-1), главами крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - РСВ-2), и расчетов по начисленным и уплаченным взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, применяемых при осуществлении контроля за уплатой взносов для работодателей, уплачивающих взносы на дополнительное социальное обеспечение (далее - РВ-3).
1.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами: от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ), от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ), от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" (далее - Федеральный закон от 10.05.2010 N 84-ФЗ), от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" (далее - Федеральный закон от 27.11.2001 N 155-ФЗ), Административным регламентом предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование (далее - Административный регламент), утвержденным приказом Минтруда России от 22 октября 2012 г. N 329н, и иными нормативными актами.
2. Прием и регистрация поступивших отчетов
2.1. Отчеты РСВ-1, РСВ-2 и РВ-3 поступают в территориальные органы ПФР:
в бумажном виде, в том числе в сопровождении машиночитаемого носителя;
в форме электронных документов, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), при наличии гарантий его достоверности и защиты от несанкционированного доступа.
В случае если РСВ-1 содержит сведения о корректировке данных за предыдущие отчетные периоды, РСВ-1 сопровождается документами для ведения индивидуального (персонифицированного) учета с типом "корректирующие"/"отменяющие" по форме раздела 6 РСВ-1 и (или) формам, утвержденным постановлением Правления ПФР от 31.07.2006 г. N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению" (далее - СЗВ-6).
Прием и регистрация поступивших РСВ-1 (включая СЗВ-6), осуществляются специалистами территориальных органов ПФР, ответственными за прием.
2.1.1. При поступлении РСВ-1 по почте или через многофункциональный центр (далее - МФЦ) специалист территориального органа ПФР, ответственный за прием, осуществляет:
- проверку наличия документов РСВ-1 (включая СЗВ-6), полноту заполнения их реквизитов, в том числе наличие печати и подписи, количество приложенных к РСВ-1 документов;
- с помощью программы подготовки отчетности перевод РСВ-1 (включая СЗВ-6) в электронный вид.
2.1.2. При поступлении РСВ-1 (включая СЗВ-6), представленного на бумажном носителе непосредственно на приеме, специалист территориального органа ПФР, ответственный за прием, осуществляет:
- проверку полномочий заявителя или его представителя, представившего РСВ-1 (включая СЗВ-6): документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление РСВ-1 (включая СЗВ-6), а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверку наличия документов РСВ-1 (включая СЗВ-6), полноту заполнения их реквизитов, в том числе наличие печати и подписи, количество приложенных к РСВ-1 документов;
- с помощью программы подготовки отчетности перевод РСВ-1 (включая СЗВ-6) в электронный вид.
2.1.3. При поступлении РСВ-1 (включая СЗВ-6), представленного на бумажном носителе в сопровождении магнитного носителя непосредственно на приеме, специалист территориального органа ПФР, ответственный за прием, осуществляет:
- проверки, указанные в пункте 2.1.2;
- проверку магнитного носителя на отсутствие вредоносных программ ("вирусов") и наличия файлов РСВ-1 (включая СЗВ-6);
- проверку соответствия данных на магнитном носителе данным документа на бумажном носителе.
2.1.4. При поступлении РСВ-1 (включая СЗВ-6) в форме электронного документа, представленного лично, специалист территориального органа ПФР, ответственный за прием, осуществляет:
- проверки, указанные в пункте 2.1.2.;
- проверку магнитного носителя на отсутствие вредоносных программ ("вирусов") и наличия файлов РСВ-1 (включая СЗВ-6);
- проверку подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, полученной в аккредитованном удостоверяющем центре.
2.1.5. При поступлении РСВ-1 (включая СЗВ-6) в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи проверки, указанные в пунктах 2.1.2 и 2.1.4, производятся автоматически соответствующим программным обеспечением, осуществляющим прием.
2.2. Документы РСВ-1 (включая СЗВ-6) в электронном виде проверяются с использованием соответствующих программ и программных комплексов (в том числе CheckPfr и ПК Perso).
2.3. По результатам проверок автоматически формируются протоколы проверок.
2.4. При выявлении причин, препятствующих приему РСВ-1 (включая СЗВ-6), специалистом, ответственным за прием, формируется и направляется (вручается) уведомление об отказе в приеме РСВ-1 (включая СЗВ-6) с приложением протоколов проверки.
Причинами, препятствующими приему РСВ-1, могут быть:
- отсутствие печати на РСВ-1, представленном плательщиком страховых взносов - юридическим лицом;
- отсутствие подписи на документах (в т.ч. усиленной квалифицированной электронной подписи на РСВ-1 в форме электронного документа);
- несоответствие РСВ-1 (включая СЗВ-6), представленных заявителем, утвержденным формам и (или) противоречие между сведениями, содержащимися в документах, представленных заявителем;
- отсутствие или ненадлежащее оформление документа, подтверждающего полномочия заявителя;
- наличие ошибок на магнитном носителе информации (например, если документ в электронном виде не прошел проверки с использованием соответствующих программ и программных комплексов);
- отсутствие файла РСВ-1 на магнитном носителе информации.
2.5. По тем РСВ-1, в которых присутствует подраздел 2.1 с кодом тарифа "03" и при этом отсутствуют заполненные подразделы 3.1 и 3.2, на этапе проверки в ПК "Perso" на основании данных раздела 6 РСВ-1 формируется список застрахованных лиц, имеющих инвалидность (категории застрахованного лица "ООИ", "ВЖОИ", "ВПОИ").
В автоматическом режиме происходит сравнение данных сформированного списка застрахованных лиц, имеющих инвалидность, с данными базы ПФР застрахованных лиц, получающих социальную помощь.
Результаты сравнения предназначены для использования специалистами территориальных управлений при проверке правомерности применения пониженного тарифа в рамках обработки РСВ-1.
2.6. РСВ-1, успешно прошедшие контроль в программном комплексе, реализующем функции по организации процесса администрирования страховых взносов - ПТК АСВ, регистрируются в следующем порядке:
- РСВ-1, представленные в территориальный орган ПФР на личном приеме,
- в день его поступления в территориальный орган ПФР;
- РСВ-1, поступившие с использованием средств почтовой связи или через МФЦ, - не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления в территориальный орган ПФР;
- РСВ-1, поступившие по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения РСВ-1 сервером приема.
2.7. Результатом приема и регистрации РСВ-1 (включая СЗВ-6), поступившего на бумажном носителе, является проставление отметки о приеме специалистом, ответственным за прием.
2.8. Результатами приема и регистрации РСВ-1 (включая СЗВ-6), представленного в форме электронного документа, являются формирование и направление уведомления о подтверждении приема РСВ-1 (включая СЗВ-6) в форме электронного документа.
2.9. Действия специалиста при приеме и регистрации РСВ-2 и РВ-3 осуществляются в порядке, аналогичном порядку, установленному для РСВ-1 пунктами 2.1 - 2.4 и 2.6 - 2.8 настоящих Методических рекомендаций.
3. Обработка форм РСВ-1 (включая СЗВ-6)
3.1. Обработка разделов 1-5 РСВ-1 и раздела 6 РСВ-1 (включая СЗВ-6) проводится последовательно специалистами соответствующих подразделений территориального органа ПФР в соответствии с их служебными обязанностями.
В процессе обработки производится контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о страховых взносах, об обязательном пенсионном и социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, проверка полноты и достоверности сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
3.2. После успешного завершения проверки разделов 1-5 РСВ-1:
- в случае выявления задолженности специалистом, ответственным за проведение проверки разделов 1-5 РСВ-1, формируется справка о выявлении недоимки (инициируется процесс взыскания задолженности);
- до реализации автоматического процесса, выгрузка в ПТК СПУ раздела 6 РСВ-1 (включая СЗВ-6) и загрузка документов в ПТК СПУ производятся специалистом, ответственным за проведение обработки раздела 6.
3.3. Проверка раздела 6 РСВ-1 (включая СЗВ-6) проводится в автоматическом режиме.
Специалист, ответственный за обработку сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, осуществляет контроль за обработкой в ПТК СПУ раздела 6 РСВ-1 (включая СЗВ-6).
При успешном завершении проверки указанные сведения учитываются на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц.
Информация о результатах проверки раздела 6 РСВ-1 (включая СЗВ-6) из ПТК СПУ выгружается в ПТК АСВ.
3.4. В случае выявления ошибок и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, в том числе при проверке раздела 6 РСВ-1 (включая СЗВ-6), либо в случае выявления несоответствия представленных сведений сведениям, содержащимся в документах (сведениях), имеющихся у территориального органа ПФР, и полученным им в ходе контроля, специалист территориального органа ПФР, ответственный за проведение проверки разделов 1 - 5 РСВ-1, направляет (вручает) требование о представлении необходимых пояснений или внесении соответствующих исправлений в РСВ-1 (включая СЗВ-6).
Указанное требование с приложением информации об ошибках (протокол ошибок) и контактных данных специалиста направляется в порядке, установленном статьей 34 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ.
3.5. Контроль сроков исполнения требования и представления пояснений или внесения соответствующих исправлений осуществляется специалистом, направившим (вручившим) требование о представлении необходимых пояснений или внесении соответствующих исправлений.
Исправление выявленных ошибок по разделу 6 РСВ-1 (включая СЗВ-6) контролируется специалистом, ответственным за проведение обработки раздела 6 РСВ-1.
При необходимости осуществляется личный прием и разъяснение ошибок.
Разъяснение ошибок по разделу 6 РСВ-1 (включая СЗВ-6) осуществляет специалист, ответственный за проведение обработки раздела 6.
3.6. Прием и обработка РСВ-1 (включая СЗВ-6), в приеме которого отказано ранее, поступивший после устранения выявленных ошибок и противоречий, принимается в порядке, указанном в разделе 2 и пунктах 3.1-3.5 настоящих Методических рекомендаций.
3.7. Обработка уточненного расчета:
- в случае представления уточненного РСВ-1 на этапе проведения проверки 1-5 разделов текущего РСВ-1 (до выгрузки сведений в ПТК СПУ) проверка завершается в упрощенном режиме со статусом "Отмена. Новый РСВ", и начинается проведение обработки вновь представленного РСВ-1;
- в случае представления уточненного РСВ-1 за текущий отчетный период после завершения обработки 1-5 разделов РСВ-1 и выгрузки раздела 6 РСВ-1 (включая СЗВ-6) и документа для расчета сумм страховых взносов по застрахованным лицам и до завершения их обработки в ПТК СПУ обработка вновь представленного РСВ-1 проводится только после завершения обработки ранее представленного РСВ-1 за этот же период.
В случае представления уточненного (ых) расчета (ов) до 1 числа четвертого месяца, следующего за отчетным периодом:
обработка, начиная с первого и заканчивая предпоследним РСВ-1, проводится в упрощенном режиме;
по последнему уточненному РСВ производится обработка 1-5 разделов РСВ-1 и выгрузка раздела 6 РСВ-1 (включая СЗВ-6) и документа для расчета сумм страховых взносов по застрахованным лицам. Обработка завершается учетом данных РСВ-1 на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц. По итогам обработки плательщику страховых взносов формируется уведомление о завершении камеральной проверки уточненного РСВ-1 и учета его данных на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц.
В случае представления уточненного (ых) расчета (ов) после 1 числа четвертого месяца, следующего за отчетным периодом, их обработка проводится в следующем порядке.
Обработке подлежат 1-5 разделы РСВ-1, обработка раздела 6 РСВ-1 (включая СЗВ-6) не производится, документ для расчета сумм страховых взносов по застрахованным лицам не формируется.
По итогам обработки РСВ-1 плательщику страховых взносов формируется уведомление о завершении камеральной проверки уточненного РСВ-1 с сообщением о том, что уточненные сведения по застрахованным лицам с типом "исходные" на индивидуальные лицевые счета внесены быть не могут в связи с истечением срока актуализации индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц данными отчетности за отчетный период, а также с предложением представить в составе отчетности за текущий отчетный период сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, по форме раздела 6 РСВ с типом "корректирующие" на тех застрахованных лиц, по которым необходимо внести изменения.
3.8. Специалистом, ответственным за проверку разделов 1-5 РСВ-1, составляется акт проверки и готовится проект решения о привлечении к ответственности плательщика страховых взносов в случае выявления фактов правонарушений, предусмотренных:
статьей 46 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ:
- непредставление плательщиком страховых взносов в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, в том числе в приеме которого ранее отказано;
- несоблюдение порядка представления расчета в форме электронных документов;
статьей 47 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ:
- неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия);
статьей 48 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ:
- отказ или непредставление в установленный срок документов (копий документов), предусмотренных указанным Законом, или иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов;
статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ:
- представление неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах.
3.9. Проведение обработки принятых исходных и уточненных форм РСВ-1, РСВ-2 и РВ-3, оформление результатов обработки, в том числе акта проверки, и рассмотрение материалов проверки осуществляются в соответствии со статьями 34, 37, 38 и 39 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ.
4. Контроль своевременности представления РСВ-1, РСВ-2, РВ-3
4.1. По истечении 10 дней со срока, установленного законодательством Российской Федерации о страховых взносах для представления РСВ-1, РСВ-2, РВ-3, специалисты территориального органа ПФР, ответственные за прием, осуществляют сверку состоящих на учете плательщиков страховых взносов с данными о фактическом представлении отчетов и формируют списки плательщиков, не представивших соответствующую форму отчетности.
4.2. В случае выявления факта непредставления в установленный срок соответствующей формы отчетности и поступления сумм страховых взносов специалисты территориальных органов ПФР, ответственные за прием, информируют плательщика о непредставлении РСВ-1 или РСВ-2, или РВ-3, соответственно в установленный законодательством срок и предпринимают меры по обеспечению представления отчетности.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правления Пенсионного фонда России от 19 февраля 2014 г. N 63р "Об обработке расчетов по начисленным и уплаченным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.