Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина В.В. Гниденко к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.В. Гниденко оспаривает конституционность части 3 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", согласно которой военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которого составляет менее 20 лет, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания, а военнослужащему, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания.
Как следует из представленных материалов, В.В. Гниденко, с 2004 года проходивший военную службу в распоряжении начальника Пограничного управления ФСБ России, в 2013 году был уволен с военной службы и исключен из списков личного состава воинской части. По мнению заявителя, оспариваемая норма не соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе ее статье 55 (часть 2), поскольку умаляет возникшее до 1 января 2013 года право заявителя и других военнослужащих на получение единовременного пособия в размере 20 окладов денежного содержания, как это было ранее предусмотрено пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (данное положение названного Федерального закона с 1 января 2013 года утратило силу) для лиц, имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более.
Оспариваемая норма была применена в деле заявителя судами общей юрисдикции.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные В.В. Гниденко материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Часть 3 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", в силу части 2 статьи 7 данного Федерального закона применяющаяся в отношении военнослужащих органов федеральной службы безопасности с 1 января 2013 года, закрепляет право военнослужащих на получение единовременного пособия при увольнении с военной службы и направлена на защиту их интересов, предусматривая предоставление военнослужащим гарантий материального обеспечения в случаях прекращения военно-служебных отношений. Аналогичное предназначение имел и пункт 3 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", согласно которому военнослужащим - гражданам при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями выплачивается единовременное пособие при общей продолжительности военной службы: менее 10 лет - в размере 5 окладов денежного содержания; от 10 до 15 лет - в размере 10 окладов денежного содержания; от 15 до 20 лет - в размере 15 окладов денежного содержания; 20 лет и более - в размере 20 окладов денежного содержания.
Законодатель, действуя в рамках предоставленных ему дискреционных полномочий, в части 3 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" изменил условия выплаты единовременного пособия (как размер пособия, так и общую продолжительность военной службы, учитываемую при выплате пособия) по сравнению с закрепленными до этого пунктом 3 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", предусмотрев также, что его исчисление осуществляется исходя из новых - более высоких - окладов денежного содержания, установленных в соответствии с Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". Следовательно, такое регулирование не может рассматриваться как нарушающее конституционные права военнослужащих, в том числе и права заявителя, который был уволен с военной службы и исключен из списков личного состава воинской части после 1 января 2013 года, когда оспариваемое им законоположение уже вступило в законную силу.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гниденко Вячеслава Васильевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 17 июля 2014 г. N 1715-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гниденко Вячеслава Васильевича на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"
Текст Определения официально опубликован не был