Постановление Верховного Суда РФ от 10 сентября 2014 г. N 301-АД14-1852
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,
рассмотрев жалобу представителя ОАО "Бумснаб" Дмитриева А.И., действующего в интересах ОАО "Бумснаб", на постановление заместителя руководителя территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области N 22-13/383 от 27 августа 2013 года, решение Арбитражного суда Нижегородской области от 19 февраля 2014 года и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 5 мая 2014 года, вынесенные в отношении ОАО "Бумснаб" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением заместителя руководителя территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области N 22-13/383 от 27 августа 2013 года ОАО "Бумснаб" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области 19 февраля 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 5 мая 2014 года состоявшиеся по делу постановления оставлены без изменения.
Представитель ОАО "Бумснаб" Дмитриев А.И. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит об отмене состоявшихся в отношении ОАО "Бумснаб" постановлений.
Жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка и (или) сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок влечет административное наказание.
Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 4 июня 2012 года N 138-И установлен порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций (далее - Инструкция).
В силу пункта 1.5 Инструкции справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которых установлены настоящей Инструкцией, являются формами учета по валютным операциям резидентов.
Главой 9 Инструкции N 138-И установлен порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов, связанных с осуществлением валютных операций по договорам (контрактам), на которые установлено требование об оформлении паспорта сделки.
Согласно пункту 9.1 Инструкции N 138-И при исполнении (изменении, прекращении) обязательств по контракту, по которому оформлен паспорт сделки, резидент представляет в банк паспорта сделки, одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательств по контракту иным способом, отличным от исполнения обязательств по контракту в виде расчётов, или документы, подтверждающие изменение обязательств по контракту (далее - подтверждающие документы).
На основании пункта 9.1.2 Инструкции N 138-И в случае в случае вывоза (ввоза) товара с территории (на территорию) Российской Федерации при отсутствии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров - транспортные (перевозочные, товаросопроводительные), коммерческие документы, статистическую форму учета перемещения товаров, установленную Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2011 года N 40, которую резидент представляет в банк ПС в порядке, установленном в абзаце третьем настоящего подпункта
Пунктом 9.2.2 Инструкции определено, что справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 9.1 настоящей Инструкции, представляются резидентом в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 9.1.2-9.1.4 пункта 9.1 настоящей Инструкции.
Как усматривается из судебных постановлений, что 6 июля 2012 года между ОАО "Бумснаб" (покупатель) и открытым акционерным обществом "Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат", Республика Беларусь (продавец), был заключен договор поставки N 514/Б. Стороны согласовали ориентировочную цену договора в размере 9 300 000 рублей и срок действия договора до 31 декабря 2012 года. В рамках данного договора ОАО "Бумснаб" 13 сентября 2012 года в уполномоченном банке - Приволжском филиале открытого акционерного общества "Промсвязьбанк" был оформлен паспорт сделки N 12090008/3251/0003/2/0.
Во исполнение условий договора ОАО "Бумснаб" по товарной накладной от 2 ноября 2012 года N 0149330 импортировало товар на сумму 301459 рублей 50 копеек. Справку о подтверждающих документах и подтверждающие документы надлежало представить не позднее 21 декабря 2012 года, однако справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы Обществом в уполномоченный банк представлены не были.
Таким образом, ОАО "Бумснаб" нарушило установленный Инструкцией N 138-И порядок представления форм учета по валютным операциям резидента, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановлений, не допущено.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ОАО "Бумснаб" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений.
Действия ОАО "Бумснаб" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ОАО "Бумснаб" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Статьей 4.5 КоАП РФ установлен запрет на вынесение по истечении срока давности привлечения к административной ответственности постановления по делу об административном правонарушении, а не на пересмотр обжалуемых судебных постановлений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление заместителя руководителя территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области N 22-13/383 от 27 августа 2013 года, решение Арбитражного суда Нижегородской области от 19 февраля 2014 года и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 5 мая 2014 года, вынесенные в отношении ОАО "Бумснаб" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу представителя ОАО "Бумснаб" Дмитриева А.И., действующего в интересах ОАО "Бумснаб", - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
В.П. Меркулов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 10 сентября 2014 г. N 301-АД14-1852
Текст постановления официально опубликован не был