Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Комитета по архитектуре
и градостроительству г. Москвы
от 6 августа 2014 г. N 117
Регламент
Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных организаций
29 августа 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Москомархитектура) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении подведомственных организаций (далее - Регламент).
1.2. Регламент разработан в целях повышения эффективности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение подведомственными организациями (далее - подведомственные заказчики) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля Москомархитектура осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1.4.1. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.4.2. Соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ).
1.4.3. Соблюдения требований о нормировании в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Закона 44-ФЗ.
1.4.4. Соблюдения требований предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
1.4.5. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
1.4.6. Соответствия информации, содержащейся:
а) В планах-графиках.
б) В извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
в) В протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках.
г) В условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
д) В реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
1.4.7. Соблюдения требований об участии в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
1.4.8. Обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта (вступает в силу с 01.01.2017).
1.4.9. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.4.10. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, достижения целей закупки.
1.4.11. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
1.4.12. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.4.13. Соответствия требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения проверок в отношении подведомственных заказчиков. Проверки могут быть плановыми, внеплановыми, выездными и документарными.
1.6. Проведение проверок в отношении подведомственных заказчиков осуществляется Рабочей группой Москомархитектуры по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок (далее - Рабочая группа).
1.7. Рабочая группа создается без образования отдельного структурного подразделения путем утверждения состава работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
1.8. Решения о проведении проверок, утверждении постоянного состава Рабочей группы, изменениях состава Рабочей группы, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются приказом (распоряжением) Москомархитектуры.
1.9. Деятельность Рабочей группы основывается на принципах объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
II. Проведение плановых проверок
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого председателем Москомархитектуры. В отношении каждого подведомственного заказчика такие плановые мероприятия проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.2. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Указанный план доводится под роспись до руководителей подведомственного заказчика.
2.3. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки подведомственного заказчика, в отношении которого вносятся такие изменения.
2.4. План проверок должен содержать следующие сведения:
2.4.1. Наименование субъекта ведомственного контроля (наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки).
2.4.2. Предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика.
2.4.3. Вид проверки (выездная или камеральная).
2.4.4. Дату начала и дату окончания проведения проверки.
2.4.5. План проверок может содержать иную информацию.
2.5. Орган ведомственного контроля уведомляет подведомственного заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления Приказа о проведении такого мероприятия (далее - Приказ).
При проведении плановой проверки Приказ направляется руководителю подведомственного заказчика или лицу, его замещающему, не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала проведения проверки.
2.6. Приказ о проведении проверки, утверждается председателем Москомархитектуры.
2.7. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
а) Наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок.
б) Фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Рабочей группы.
в) Предмет проверки.
г) Основания, цели.
д) Дату начала и дату окончания проведения проверки.
е) Проверяемый период.
ж) Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, функцию по осуществлению закупок.
з) Метод проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов (тематическая или комплексная).
и) Способ проверки (сплошная или выборочная),
к) Вид проверки (выездная или камеральная).
2.8. Срок проведения проверки не может составлять более чем 45 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 рабочих дней по решению председателя Москомархитектуры или лица его замещающего.
2.9. Изменение состава Рабочей группы оформляется приказом председателя Москомархитектуры.
2.10. Должностные лица Рабочей группы при проведении проверки имеют право:
а) На получение сведений по вопросам проводимой проверки и необходимых Рабочей группе в соответствии с возложенными на нее полномочиями.
б) На получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
2.11. Результаты проверки оформляются Актом проверки по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - Акт).
2.12. При необходимости на основании таких результатов по решению председателя Москомархитектуры или лица его замещающего может быть разработан и утвержден план устранения выявленных нарушений.
2.13. Акт должен состоять из вводной и резолютивной частей.
2.13.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
а) Наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок.
б) Номер, дату и место составления акта.
в) Дату и номер приказа о проведении проверки.
г) Основания, цели и сроки осуществления плановой проверки.
д) Период проведения проверки.
е) Фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Рабочей группы, проводивших проверку.
ж) Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
2.13.2. Резолютивная часть Акта должна содержать:
а) Выводы Рабочей группы о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о контрактной системе в деятельности подведомственных заказчиков.
Распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы от 29 августа 2014 г. N 145 пункт 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Акт подписывается должностными лицами Рабочей группы, осуществляющими проверку, и утверждается Председателем Рабочей группы.
2.15. Копия Акта направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания, с сопроводительным письмом за подписью председателя Рабочей группы либо его заместителя.
2.16. Подведомственный заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии Акта вправе представить в Рабочую группу (председателю Рабочей группы) письменные возражения по фактам, изложенным в Акте, которые приобщаются к материалам проверки.
2.17. Материалы проверки и иные документы и информация, полученные (разработанные) Рабочей группой в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся не менее чем пять лет.
Несоблюдение Рабочей группой, должностными лицами Рабочей группы положений настоящего Регламента влечет недействительность принятых Рабочей группой решений.
Распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы от 29 августа 2014 г. N 145 пункт 2.18 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.18. Кроме предоставления необходимой информации для осуществления плановых проверок, подведомственные заказчики должны ежемесячно последнего числа месяца, следующего за отчетным, направлять в Москомархитектуру (ответственному исполнителю структурного подразделения Москомархитектуры, на которое возложено осуществление контрольной деятельности) Статистику по закупочным процедурам по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
III. Проведение внеплановых проверок
3.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок является Приказ (распоряжение) председателя Москомархитектуры или иного лица, уполномоченного председателем Москомархитектуры, о проведении внеплановой проверки.
3.2. При проведении внеплановой проверки Рабочая группа руководствуется в своей деятельности положениями настоящего Регламента, устанавливающие порядок подготовки, проведения и оформления результатов плановых проверок.
3.3. При проведении внеплановой проверки, руководителю подведомственного заказчика или лицу, его замещающему вручается Уведомление по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, непосредственно перед началом проверки.
IV. Требования к должностным лицам Рабочей группы
4.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
4.2. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Регламенте, должностные лица Рабочей группы обязаны соблюдать требования и ограничения, установленные действующим законодательством Российской Федерации, в том числе:
а) Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения проверок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
б) Не проводить переговоров с заинтересованными лицами, которые могут негативно воздействовать на объективность результатов проверки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
в) В составе Рабочей группы не имеют права принимать участие сотрудники Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, состоящие в родственной связи с представителями подведомственного заказчика. Сотрудники Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы обязаны заблаговременно заявить о наличии таких связей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.