Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "МЕЛИОСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на реконструкцию участков автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург-Тюмень. Реконструкция автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург-Тюмень на участке км 148+900 - км 168+000 (Камышлов - граница Тюменской области), Свердловская область (номер извещения 0362100008214000093) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик не установил надлежащие требования к используемым при выполнении работ товарам, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 23.07.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 650 831 640 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 08.08.2014.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В разделе "Инструкция по заполнению заявки участником размещения заказа" документации об Аукционе Заказчиком установлено "Конкретные показатели по используемым товарам (материалам) должны соответствовать Приложению 6-1, 6-2 к документации об аукционе в электронной форме, не должны противоречить проектному решению и соответствовать требованиям, установленным Приложением 6 к проекту государственного контракта, а также настоящей документацией об аукционе в электронной форме. Участник закупки должен предоставить сведения в первой части Заявки на участие в аукционе в электронной форме в произвольной форме с учетом следующих положений: 1) По товарам, в отношении которых указаны конкретные показатели, участник закупки указывает конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным Приложением 6-1 к документации об аукционе в электронной форме при этом:- участник закупки указывает на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для использования товара, - участник закупки указывает знак обслуживания (при наличии) предлагаемого для использования товара, - участник закупки указывает фирменное наименование (при наличии) предлагаемого для использования товара, - участник закупки указывает патенты (при наличии) предлагаемого для использования товара, - участник закупки указывает полезные модели (при наличии) предлагаемого для использования товара, - участник закупки указывает промышленные образцы (при наличии) предлагаемого для использования товара, - участник закупки указывает наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Конкретные показатели, характеристики товара, используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме. В случае перечисления характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются товары со всеми перечисленными характеристиками. Перечисление характеристики через "/" означает, что участник должен указать конкретное значение по своему выбору, кроме п.59 характеристик разрывной силы, п. 85 характеристик сечения, п.99, 101, 109, 110, 120, 148 характеристик напряжения где участник размещения заказа должен указать все требуемые значения. В случае перечисления характеристик через точку с запятой означает, что участник должен указать конкретное значение по своему выбору. Конкретные показатели товара участника закупки должны соответствовать: ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 9128-2009... и т.д.".
Комиссией установлено, что показатели соответствия товаров, используемых при выполнении работ, установлены в Приложении 6-1 к документации об Аукционе, содержащем 157 позиций и Приложении 6-2 к документации об Аукционе, содержащем 45 позиций.
Так например:
- пункт 102 "Земля растительная" приложения 6-1 "Требования к товарам, используемым при выполнение работ по объекту" документации об Аукционе установлены следующие требования: "Валовое содержание: Свинца не должно быть более 130 мг/кг; Кадмия не должно быть более 2 мг/кг; Ртути не должно быть более 2,1 мг/кг; Никеля не должно быть более 80 мг/кг; Мышьяка не должно быть более 10мг/кг; Цинка не должно быть более 220 мг/кг; Меди не должно быть более 132 мг/кг; Подвижные формы; Свинца не должны быть более 6 мг/кг; Цинка не должны быть более 23 мг/кг; Меди не должны быть более 3 мг/кг; Никеля должны быть более 3 мг/кг; Хрома не должны быть более 6 мг/кг; Массовая концентрация остаточных количеств пестицидов в сухом веществе, в том числе отдельных их видов, мг/кг сухого вещества" и т.д.
При этом, после таблиц с Приложениями 6-1, 6-2 содержатся положения, указывающие на необходимость использования списка нормативно-технической документации при заполнении заявки на участие в Аукционе. Вместе с тем, установленная Заказчиком в документации об Аукционе "Инструкция участникам размещения аукциона в электронной форме" не содержит указания на то, какими именно ГОСТами и пунктами в таких ГОСТах следует руководствоваться при предоставлении сведений по пунктам таблицы, содержащей показатели соответствия товаров используемых при выполнении работ, потребностям Заказчика, что не позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
Таким образом, неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "МЕЛИОСТРОЙ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 13.08.2014 по делу N К-1190/14, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 13.08.2014 по делу N К-1190/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 августа 2014 г. N К-1191/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был