Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
при участии представителей Администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области Мироновой Т.В., ООО "РТС-тендер" Кубышкина Д.А., ООО "СК Реалист Групп" Солоненковой Е.В., Андряна Э.А., Комитета по конкурентной политике Московской области Сергеева К.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "СК Реалист Групп" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией Администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области, Комитета по конкурентной политике (далее-Аукционная комиссия) Администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Комитетом по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и установке стелы "Город Воинской Славы" в г. Волоколамск" (номер извещения 0148200005414000493) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 07.08.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении подрядчика:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 16.07.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 34 992 480 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 07.08.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "ВМК Строй" с минимальным предложением о цене контракта 32 717 968, 80 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе независимо от времени окончания такого аукциона.
Заявителем к жалобе приложена видеозапись процедуры проведения Аукциона, подтверждающая возникновение технических неполадок 07.08.2014 на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках Заявителя подать очередное предложение о цене контракта.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что 07.08.2014 электронная площадка работала в штатном режиме, без сбоев.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 07.08.2014 возможность подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператором электронной площадки нарушена часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СК Реалист Групп" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 14.08.2014 по делу N К-1201/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 августа 2014 г. N К-1201/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был