Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Модернизация авиационных комплексов" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Заказчик), ФГБОУ ВПО "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку комплексных тренажеров КТС (FNPT II) Cessna 172S для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" (номер извещения 0368100010814000242) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного учреждения:
1. В Конкурсной документации отсутствует указание на содержание программ обучения, переучивания и профессиональной подготовки пилотов, что не позволяет Заявителю сформировать и подать заявку на участие в Конкурсе;
2. Установленные в Конкурсной документации требования к интерьеру кабины тренажера, ограничивают количество участников закупки и соответствуют продукции только одного производителя.
3. Конкурсная документация не содержит требований к имитации погодных условий, а именно отсутствует требование по географическому району проведения симуляции полетов, типов аэродромов, их количестве и привязке к местности, что не позволяет Заявителю сформировать и подать заявку на участие в Конкурсе.
4. Установленные в Конкурсной документации требования к системе имитации визуальной обстановки, а именно наличие сферического экрана, ограничивают количество участников закупки и соответствуют продукции только одного производителя.
5. Заказчиком, Уполномоченным учреждением неправомерно установлено требование о согласовании характеристик силовой установки, самолетных бортовых систем, приборного и авиационного оборудования тренажера с производителем;
6. Заказчиком, Уполномоченным учреждением в Конкурсной документации в проекте контракта неправомерно установлено требование о проверке соответствия поставленного товара требованиям Технического задания путем проведения экспертизы;
7. Заказчик, Уполномоченное учреждение не разместили ответы на запросы о разъяснении положений Конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченное учреждение действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 11.07.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 127 772 316,72 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 11.08.2014;
4) в соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку не подано ни одной заявки на участие в Конкурсе.
1. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что предметом закупки является поставка авиационного тренажера, а не оказание услуг по обучению, следовательно, размещение методических материалов по программам обучения, а также установление требований к программам обучения в Конкурсной документации не требуется, при этом представителями Заявителя не представлены доказательства, подтверждающие обратное.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в Конкурсной документации отсутствует указание на содержание программ обучения, переучивания и профессиональной подготовки пилотов, что не позволяет Заявителю сформировать и подать заявку на участие в Конкурсе, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требования к интерьеру кабины тренажера установлены в соответствии с потребностями Заказчика, также у Заказчика отсутствуют сведения, что авиационный тренажер с требуемой Заказчиком кабиной тренажера изготавливается только одним производителем, при этом представителями Заявителя не представлены доказательства, подтверждающие обратное.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленные в Конкурсной документации требования к интерьеру кабины тренажера, ограничивают количество участников закупки и соответствуют продукции только одного производителя, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком в Конкурсной документации не предъявляются специфические требования к имитации погодных условий, в том числе требования по географическому району проведения симуляции полетов, типов аэродромов, их количестве и привязке к местности. Тем самым Заказчик, Уполномоченное учреждение не ограничивают участников закупки в части предложений по указанным требованиям.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсная документация не содержит требований к имитации погодных условий, а именно отсутствует требование по географическому району проведения симуляции полетов, типов аэродромов, их количестве и привязки к местности, что не позволяет Заявителю сформировать и подать заявку на участие в Конкурсе, не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требования к системе имитации визуальной обстановки установлены в соответствии с потребностями Заказчика, а также у Заказчика отсутствуют сведения, что авиационный тренажер со сферическим экраном изготавливается только одним производителем, при этом представителями Заявителя не представлены доказательства, подтверждающие обратное.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленные в Конкурсной документации требования к системе имитации визуальной обстановки, а именно наличие сферического экрана, ограничивают количество участников закупки и соответствуют продукции только одного производителя, не нашел своего подтверждения.
5. Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что по пункту "Требования к имитации динамики полета самолета" Технического задания, в рамках исполнения контракта не требуется согласование характеристик силовой установки, самолетных бортовых систем, приборного и авиационного оборудования тренажера с производителем. Данное требование установлено в целях того, чтобы "Модель динамики полета самолета должна адекватно отображать характерные особенности полета самолетов данного класса. Аэродинамические характеристики самолета для модели движения должны соответствовать аэродинамическим характеристикам реального самолета".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным учреждением неправомерно установлено требование о согласовании характеристик силовой установки, самолетных бортовых систем, приборного и авиационного оборудования тренажера с производителем, не нашел своего подтверждения.
6. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Так в соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным учреждением в Конкурсной документации в проекте контракта неправомерно установлено требование о проверке соответствия поставленного товара требованиям Технического задания путем проведения экспертизы, не нашел своего подтверждения.
7. Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.
В соответствии с частью 5 стать 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что 24.07.2014 и 23.07.2014 в адрес Заказчика поступили запросы на разъяснения положений Конкурсной документации от Заявителя.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ответы на указанные запросы Заказчик, Уполномоченное учреждение направили на электронную почту Заявителя, вместе с тем разъяснения положений Конкурсной документации не были размещены на Официальном сайте.
Следовательно, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, не разместивших разъяснения положений Конкурсной документации на Официальном сайте, нарушают часть 8 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, а именно 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной сумм, а именно 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 7.1 проекта государственного контракта Заявителем установлено следующее: "Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных Государственным контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Государственным контрактом, в размере ____ руб., определенном в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063".
Следовательно, проект государственного контракта не содержит размер штрафа в виде фиксированной суммы за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом и порядок его определения.
Таким образом, действиями Заказчика, Уполномоченного учреждения, не установивших размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а также порядок определения указанных штрафных санкций, нарушена часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 7.5 проекта государственного контракта Заявителем установлено следующее: "Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Государственным контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Государственным контрактом, в размере ___ руб., определенном в порядке, установленном постановлением Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063".
Из чего следует, что проект государственного контракта не содержит размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом и порядок его определения.
Таким образом, действиями Заказчика, Уполномоченного учреждения, не установивших размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также порядок определения указанных штрафных санкций, нарушена часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила 2), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил 2, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил 2 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта (в денежных единицах). (Значимость критерия: 70%). "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (Значимость критерия: 10%). "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (Значимость критерия: 20%).
По указанному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлены следующие показатели: "Качество товаров" в процессе оценки по данному показателю члены Конкурсной комиссии анализируют представленное в Заявке на участие в конкурсе описание качества используемых материалов при производстве товара, стандартов и технологий, используемых при производстве, монтаже и вводе в эксплуатацию товара, и выставляют от 0 до 40 баллов. По желанию, участник может представить копии сертификатов соответствия, декларации соответствия, протоколы сертификационных испытаний товара, описание системы контроля качества при производстве товара; показатель "Функциональные, потребительские свойства товара" в процессе оценки по данному показателю члены Конкурсной комиссии анализируют представленное в Заявке на участие в конкурсе описание функциональных, потребительских свойств товара и выставляют от 0 до 40 баллов. Максимальное количество баллов выставляется только в случае детального описания функциональных, потребительских свойств товара; показатель "Экологические характеристики товара" в процессе оценки по данному показателю члены Конкурсной комиссии анализируют представленное в Заявке на участие в конкурсе описание товара, его конструкции и использованных материалов и выставляют от 0 до 20 баллов. Максимальное количество баллов выставляется только в наличия в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара и материалов, из которых он изготовлен, действующим экологическим нормам.
Исходя из указанного, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком, Уполномоченным учреждением порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, не установивших в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10. Согласно части 3 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы
В соответствии с частью 5 статьи 106 Закона о контрактной системе Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке
Вместе с тем, в нарушение требований Закона контрактной системе Заказчиком не представлены на заседание Комиссии запрошенные документы.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, не представивших на заседание Комиссии запрошенные документы, нарушают часть 5 статьи 106 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты Конкурса, по причине того, что Конкурс признан несостоявшимся.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Модернизация авиационных комплексов" обоснованной в части не размещения на Официальном сайте разъяснений положений Конкурсной документации.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушения частей 5, 8 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50, части 8 статьи 50, части 5 статьи 106 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты Конкурса предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 14.08.2014 по делу N К-1203/14, по данному делу предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 14.08.2014 N К-1203/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 августа 2014 г. N К-1203/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был