Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Пермской торгово-промышленной палаты (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 55002" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению краткосрочного повышения квалификации 446 (четыреста сорока шести) военнослужащих Заказчика (номер извещения 0373100117714000081) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) неправомерно объединившего в один объект закупки (один лот) тринадцать образовательных программ обучения, что ограничивает количество участников закупки;
2) установившего в Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе в нарушение Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 22.07.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 831 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подана одна заявка от участников закупки;
4) в соответствии с частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно Конкурсной документации проведение краткосрочного повышения квалификации производятся для 446 (четыреста сорока шести) военнослужащих Заказчика.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что требование Заказчика о проведении краткосрочного повышения квалификации по тринадцати образовательным программам обучения обусловлено тем, что 446 (четыреста сорока шесть) военнослужащих Заказчика будут обучаться одновременно. Кроме того, указанные образовательные входят в единый комплекс программ повышения квалификации, сформированный с учетом требований Заказчика.
При этом, представителем Заявителя не представлено доказательств того, что Заказчик неправомерно объединил в один объект закупки (один лот) тринадцать образовательных программ обучения.
На заседании Комиссии представители Заказчика представил документы, подтверждающие, что Заказчиком установлены в Конкурсной документации следующие критерии оценки:
1) Цена контракта - значимость критерия: 40%;
2) Качество предоставления услуг - значимость критерия 40%;
3) Квалификация участника закупки - значимость критерия: 20%.
Согласно разделу 5.3 Конкурной документации:
Перечень показателей по неценовому критерию:
N п/п показатели критерия значение показателя в баллах Сумма всех значений показателей 100 баллов
1 Качество предоставление услуг
Конкурсная комиссия оценивает качество предоставления услуг на основе предложений участника размещения заказа по получению военнослужащими новых теоретических знаний, по специальностям, соответствующим предмету конкурса, их систематизации и обновлению, а также формированию умений и навыков военнослужащих для поддержания высокого профессионального уровня, необходимого для обеспечения эффективной деятельности:
(качество предоставления услуг оценивается на основе:
- сведений о преподавателях, которые будут привлечены к проведению занятий;
- копий документов, подтверждающих наличие у указанных преподавателей ученых степеней и/или званий по специальностям научных работников, соответствующих предмету конкурса;
- документов, подтверждающих наличие у них опыта (стажа) научно-педагогической деятельности;
- иных документов, в том числе учебно-методических, подтверждающих качество предоставления услуг). 100
Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации отсутствует указание на то, каким образом единой комиссией Заказчика будет присвоено количество баллов по критериям качество предоставления услуг, квалификация участника закупки.
Вместе с тем, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения исполнителя, в связи с тем, что на участие в Конкурсе подана одна заявка и оценка сопоставления заявок на участие в Конкурсе единой комиссией Заказчика не осуществлялась.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Пермской торгово-промышленной палаты обоснованной в части ненадлежащего установления Заказчиком в Конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делу не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты Конкурса.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 15.08.2014 N К-1204/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 августа 2014 г. N К-1204/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был