Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "НВК" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская больница N 4" (далее - Заказчик), Главным управлением организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для нужд ГБУЗ СО "Тольяттинская городская больница N 4" (номер извещения 0142200001314007105) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 29.07.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписания контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 17.06.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 566 202,52 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 14.07.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "НВК" с минимальным предложением о цене контракта 3 310 398,48 рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 112 Закона о контрактной системе со дня вступления в силу Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. Порядок проведения электронных аукционов на таких площадках должен соответствовать требованиям Закона о контрактной системе. Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких электронных площадках.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, а именно реестр проектов контрактов по открытым аукционам в электронной форме, подписанных на электронной площадке 29.07.2014, подтверждающий, что программно-аппаратный комплекс электронной площадки 29.07.2014 работал в штатном режиме, без сбоев, подписывались проекты контрактов участниками других закупок. При этом представитель Оператора электронной площадки пояснил, что срок окончания подписания проекта контракта- 29.07.2014 в 23:59.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что 29.07.2014 Заявитель не смог подписать проект контракта по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
При этом, содержащееся в жалобе Заявителя графическое изображение информации, отображаемой на сайте электронной площадки, сделано после срока окончания подписания проекта контракта, а именно 30.07.2014.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 29.07.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписания проекта контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "НВК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 августа 2014 г. N К-1214/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был