Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Стандарт Трейд-Альянс" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клинический онкологический диспансер N 1" Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекса оборудования для проведения лучевой терапии (номер извещения 0318200063914003997) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к оборудованию для проведения лучевой терапии, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно: Elekta Limited.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.07.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 156 785 000 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 19.08.2014;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки 26.08.2014.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к оборудованию для проведения лучевой терапии, в том числе:
Наименование показателя, ед. изм. показателя Описание, значение
Энергия электронов, МэВ 8
Количество лепестков коллиматора не менее 160
Максимальное расстояние между лепестками, находящимися на одной направляющей, см. Не менее 20
Максимальная эффективная скорость движения лепестков коллиматора, включая скорость движения направляющей, см/сек Не менее 6,5
Диафрагма, задающая динамическое поле:
- Скорость движения диафрагмы, см/с Не менее 9
- Выход диафрагмы за установленный придел, см Не менее 12
По мнению Заявителя, совокупность вышеуказанных требований к оборудованию для проведения лучевой терапии указывает на возможность поставки участниками закупки только аппарата Elekta Synergy производства Elekta Limited.
На заседании Комиссии представители Заявителя представили сравнительную таблицу оборудования для проведения лучевой терапии, из которой следует, что требованиям Заказчика в техническом задании документации об Аукционе соответствует только Elekta Synergy производства Elekta Limited. При этом, на российском рынке представлены другие аппараты для лучевой терапии, в частности Varian Clinic IX производства Varian Medical Systems.
Кроме того, представители Заявителя на заседании Комиссии представили технические паспорта оборудования для проведения лучевой терапии из которых следует, что техническому заданию документации об Аукционе соответствует продукция только одного производителя, а именно: Elekta Limited.
Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что совокупность требований технического задания документации об Аукционе соответствует нескольким производителям оборудования для проведения лучевой терапии.
Таким образом, требования к поставляемому товару, установлены Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, влекут за собой ограничение количества участников закупки, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт Трейд-Альянс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 20.08.2014 N К-1219/14 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 августа 2014 г. N К-1219/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был