Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Айди Партнер" (далее - Заявитель) на действия Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку (продление) сертификатов (лицензий) вендорской поддержки оборудования и программного обеспечения, а также лицензий (сублицензий) на программное обеспечение для нужд Фонда социального страхования Российской Федерации (номер извещения 0273100000714000038) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик в Документации об Аукционе не определил срок окончания действующих лицензий, что не позволяет участникам закупки сформировать предложение о цене контракта.
2. Заказчиком не определено каким образом необходимо оказывать услуги согласно Техническому заданию.
3. В составе информационной карты документации об Аукционе отсутствует указание, что именно должно быть указано в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.07.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 345 779 395,23 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 22.08.2014.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части V "Техническое задание на поставку (продление) сертификатов (лицензий) вендорской поддержки оборудования и программного обеспечения, а также лицензий (сублицензий) на программное обеспечение для нужд Фонда социального страхования Российской Федерации" установлено следующее "Поставщик должен обеспечить вендорскую поддержку оборудования и ПО по всем позициям, за исключением пунктов 2.5.1, 2.12.1, 2.16.1 и 2.16.2, - до 31 декабря 2014 года, а по позициям в пунктах 2.5.1, 2.12.1, 2.16.1 и 2.16.2 - до 31 декабря 2015 года. Информация о сроках окончания действующей вендорской поддержки оборудования и ПО и серийных номерах имеется у их производителей".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации об Аукционе сроки окончания действующей вендорской поддержки оборудования и ПО Заказчика, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком не определено каким образом необходимо оказывать услуги согласно Техническому заданию.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что предметом Аукциона является не выполнение работ либо оказание услуг по технической поддержке, а поставка сертификатов, предусматривающих право получения таких услуг непосредственно от производителя оборудования.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком не определено каким образом необходимо оказывать услуги согласно Техническому заданию не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, в составе информационной карты документации об Аукционе отсутствует указание на то, что именно должно быть указано в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с подпунктом 3.2. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: в том числе: "3.2.2.1. при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в настоящей документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией об электронном аукционе".
Таким образом, довод Заявителя о том, что в составе информационной карты документации об Аукционе отсутствует указание, что именно должно быть указано в составе первой части заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не допускается установление в документации об электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Техническое задание документации об Аукционе содержит следующее требование, например "в пункте 2.1.1 Вендорская поддержка оборудования должна осуществляться его производителем". При этом в пункте 2.4.1 установлено "Поставщик должен обеспечить вендорскую поддержку производителя или авторизованного производителем сервисного партнера".
При этом, на заседании Комиссии представителями Заказчика не представлено доказательств того, что по ряду позиций технического задания документации об Аукционе, техническая поддержка может осуществляться только производителем оборудования и программного обеспечения.
Следовательно, Заказчик установив в техническом задании Документации об Аукционе, ряду сертификатов (лицензий) требование о поставке сертификатов (лицензий) вендорской поддержки оборудования и программного обеспечения исключительно от его производителя ограничил поставку сертификатов (лицензий) вендорской поддержки оборудования и программного обеспечения от авторизованных производителем сервисных партнеров.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требование, ограничивающее количество участников закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Айди Партнер" обоснованной в части неустановления сроков окончания действующих лицензий.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 20.08.2014 по делу N К-1221/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 августа 2014 г. N К-1221/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был