Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоСтрой" (далее - Заявитель) на действия Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания Министерства регионального развития Российской Федерации (номер извещения 0173100004614001193) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. При выполнении работ не представляется возможным использовать эквивалентную продукцию, установленной в Конкурсной документации.
2. Заказчик в пункте 23 информационной карты Конкурсной документации "Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки" указал "Не установлено", что вводит участников закупки в заблуждение.
3. Заказчик в Конкурсной документации не установил надлежащим образом срок выполнения работ.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.07.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 195 085 407, 63 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 20.08.2014.
1. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 11 "Ведомости объемов работ" при выполнении работ необходимо использовать в том числе "Крепление фасадной системы на химический анкер HILTI HIT-HY70".
Согласно пункту 9 технического задания Конкурсной документации установлено "Требования к материалам, используемым при производстве работ, установлены в Технической документации в составе конкурсной документации. Указание в технической документации на товарные знаки сопровождается словами "или эквивалент".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования к материалам, используемым при производстве работ установлены в Технической документации.
Таким образом, довод Заявителя о том, при выполнении работ не представляется возможным использовать эквивалентную продукцию, установленной в Конкурсной документации, не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчик в пункте 23 информационной карты Конкурсной документации "Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки" указал "Не установлено", что вводит участником закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что если в информационной карте Конкурса указано "Не установлено", следовательно требований данных требований к участникам закупки не установлено.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает в том числе: информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 20 Информационной карты Конкурсной документации "Сроки завершения работы либо график оказания услуг" "Работы должны быть выполнены в полном объеме в срок до 1 декабря 2014 года."
Согласно пункту 10 Технического задания "сроки выполнения работ, оказания услуг и поставки товаров, календарные сроки начала и завершения поставок, периоды выполнения условий контракта" Конкурсной документации "Со дня заключения государственного контракта по 20 декабря 2014 года".
Согласно пункту 10.1 проекта государственного контракта Конкурсной документации "Контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента его подписания Государственным заказчиком и действует до 30 декабря 2014 года".
Следовательно, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий срок выполнения работ, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (исполнителя, подрядчика), так как общий срок действия контракта установлен до 30 декабря 2014 года.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоСтрой" обоснованной в части ненадлежащего установления срока выполнения работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делу не выдавать, поскольку выявленное нарушение Закона о Контрактной системе не повлияло на определение поставщика (исполнителя, подрядчика).
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 20.08.2014 N К-1223/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 августа 2014 г. N К-1223/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был