Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 27 января 1998 г. N 16
Руководство
по оценке соответствия нормативным требованиям подразделений, осуществляющих сбор, обработку и анализ полетной информации, авиапредприятий Российской Федерации
1. Общие положения
Настоящее Руководство разработано с целью установления порядка оценки соответствия нормативным требованиям подразделений, осуществляющих сбор, обработку и анализ полетной информации (далее - подразделений полетной информации), входящих в состав авиапредприятий или иных организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации (далее - авиапредприятий).
1.1. Руководство по оценке соответствия нормативным требованиям подразделений полетной информации разработано в соответствии с требованиями и процедурами Системы сертификации аналитических лабораторий, утвержденными и введенными в действие постановлением Госстандарта России от 02.12.92 г. N 19, Правилами сертификации (ПРССГА 06-93), введенными в действие 01.01.94 г., Приказом ДВТ N ДВ-24 от 11.03.96 г. "О создании Органа по сертификации организаций по ТО АТ в системе сертификации на ВТ РФ" и предусмотренного им порядка проведения сертификации организаций по техническому обслуживанию авиационной техники (ССВТ-ТО), Е N 45002 "Общие критерии для оценки (аккредитации) испытательных лабораторий", руководством ИСО/МЭК 25 "Общие требования к оценке технической компетентности испытательных лабораторий", руководством ИСО/МЭК 43 "Организация и проведение проверок на компетентность".
1.2. Организация и проведение работ по оценке соответствия нормативным требованиям подразделений полетной информации осуществляются Государственным Центром безопасности полетов ФАС России (далее - Государственным Центром).
1.3. Оценка соответствия нормативным требованиям подразделений полетной информации проводится на техническую компетентность личного состава и соответствие подразделений требованиям Руководства по организации сбора, обработки и использования полетной информации на предприятиях гражданской авиации, утвержденного МГА 20.11.89, Единых требований к системам наземной обработки полетной информации на базе персональных компьютеров, Положения о порядке разработки, испытаний и использования алгоритмов и программ экспресс-анализа полетной информации, Приказа ФАС России от 27.01.98 N 16.
1.4. Подразделениям полетной информации, прошедшим оценку согласно настоящему Руководству, выдается Свидетельство соответствия требованиям по организации сбора, обработки и анализа полетной информации на авиапредприятиях гражданской авиации (далее - Свидетельство).
1.5. Наличие Свидетельства является обязательным условием при рассмотрении вопроса получения Сертификата соответствия организаций по техническому обслуживанию авиационной техники, Сертификата соответствия организаций по ремонту авиационной техники, Свидетельства эксплуатанта (эквивалентный документ). При наличии Свидетельства дополнительная проверка компетентности подразделений полетной информации при сертификации авиапредприятий может не проводиться.
1.6. Оформление Свидетельства производится раздельно по каждому типу ВС.
1.7. Действие Свидетельства устанавливается сроком на 2 года при условии соблюдения в течение этого срока всех нормативных требований, касающихся обязательного программного и методического обеспечения, порядка обработки полетной информации, наземных систем обработки.
3. Порядок проведения оценки соответствия
3.1. Авиапредприятие не менее чем за 3 месяца до подачи заявки на сертификацию как организация по техническому обслуживанию, ремонту авиационной техники или как эксплуатант (при наличии подразделения полетной информации) направляет в Государственный Центр заявку о намерении провести оценку соответствия нормативным требованиям подразделения полетной информации (Приложение 1, форма 1) с необходимыми приложениями:
- положение о подразделении полетной информации. При отсутствии в структуре предприятия подразделения полетной информации, представляется выписка из Положения предприятия о выполнении функций упомянутых подразделений другими структурными единицами;
- данные о структуре и взаимодействии подразделения полетной информации с другими подразделениями предприятия. Данные представляются в произвольной форме;
- данные о численном и квалификационном составе работников подразделения полетной информации;
- данные по оснащенности техническими и программными средствами;
- перечень руководящей, методической и нормативно-технической документации. В перечне приводится вся документация, относящаяся к полетной информации (указания, бюллетени, методики и пр.), по типам авиационной техники;
- перечень работ, выполняемых подразделением полетной информации;
- характеристика производственных площадей, используемых для проведения работ. Характеристика дается в произвольной форме. Образцы форм, представляемой документации приведены в Приложении 1 настоящего Руководства.
3.2. При отсутствии у руководящего и инженерного состава подразделения полетной информации аттестатов или окончании срока их действия авиапредприятие до направления заявки о намерении провести аккредитацию обеспечивает проведение подготовки и аттестации не аттестованного персонала, осуществляющего работы в области сбора, обработки и анализа полетной информации.
Подготовка и аттестация персонала проводятся Государственным Центром на основе хозяйственных договоров. Стоимость аттестации одного сотрудника устанавливается исходя из себестоимости обучения и дополнительных расходов на проведение аккредитации подразделений полетной информации.
3.3. Объем и сроки проведения работ по оценке соответствия нормативным требованиям устанавливаются Государственным Центром с учетом сроков сертификации авиапредприятия-заявителя.
3.4. На основании анализа полученной в соответствии с разделом 3.1 документации Государственный Центр подготавливает Заключение по доказательной документации, которое утверждается руководителем Государственного Центра и направляется руководству авиапредприятия. После устранения замечаний, указанных в заключении (если они есть), руководство авиапредприятия согласовывает сроки проведения инспекторской проверки на базе авиапредприятия.
3.5. Инспекторская проверка на базе авиапредприятия-заявителя осуществляется инспекторами, назначаемыми Государственным Центром из числа специалистов, имеющих соответствующую квалификацию и стаж работы не менее пяти лет в области обработки и анализа полетной информации.
3.6. Инспекторы проводят проверку фактического состояния подразделения на соответствие требованиям раздела 2 настоящего Руководства, оценку устранения замечаний отмеченных в Заключении. Инспекторам представляются фактические материалы по работе подразделения полетной информации.
3.7. По результатам проверки составляется акт по форме, приведенной в Приложении 2 настоящего Руководства. Акт утверждается руководством Государственного Центра.
3.8. На основании Акта принимается решение о выдаче Свидетельства и о включении подразделения в Реестр подразделений полетной информации авиапредприятий Российской Федерации или о мотивированном отказе в выдаче Свидетельства, о чем информируется предприятие.
Форма Свидетельства соответствия требованиям по организации сбора, обработки и анализа полетной информации на авиапредприятиях гражданской авиации приведена в Приложении 3 настоящего Руководства.
Форма Реестра подразделений полетной информации авиапредприятий Российской Федерации приведена в Приложении 4 настоящего Руководства.
Директор Государственного Центра "Безопасность |
A.B. Елистратов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.