Решение Думы Спасского района Рязанской области
от 28 февраля 2006 г. N 27/2
"О принятии акта о внесении изменений в Устав
муниципального образования - Спасский муниципальный район
Рязанской области"
Рассмотрев проект решения Спасской районной Думы "О принятии акта о внесении изменений в Устав муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области", внесенный постоянной комиссией районной Думы по хозяйственной деятельности, природопользованию и вопросам местного самоуправления, с учетом замечаний содержащихся в заключении отдела Главного управления Минюста России по Центральному федеральному округу в Рязанской области от 27.02.2006 года N 48 "Об отказе в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования" и в представлении Прокуратуры Спасского района Рязанской области об устранении нарушений законодательства об организации местного самоуправления от 10.12.2005 года N 1-32в-2005, Спасская районная Дума решила:
1. Принять акт о внесении изменений в Устав муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области. (Прилагается).
2. Направить акт о внесении изменений в Устав муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области для государственной регистрации в отдел главного управления Министерства юстиции по ЦФО в Рязанской области.
3. Изменения в Устав муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, принятые настоящим актом вступают в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.
Глава Спасского муниципального района - |
А.А.Карпов |
Акт о внесении изменений в Устав
муниципального образования - Спасский муниципальный район
Рязанской области, принятый решением Спасской районной Думы
от 28.02.2006 года N 27/2
Внести следующие изменения в Устав муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области:
1) абзац 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"депутат - член представительного органа муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области";
2) абзац 19 статьи 1 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзац 19 статьи 1" следует читать "абзац 18 статьи 1"
"муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной;";
3) пункт 10 части 1 статьи 11 признать утратившим силу;
4) пункт 19 части 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;";
5) часть 1 статьи 11 дополнить пунктами 19.1 и 19.2 следующего содержания:
"19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;";
6) часть 1 статьи 11 дополнить пунктами 25, 26, 27 следующего содержания:
"25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.";
7) статью 11 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.";
8) в части 2 статьи 11 слова "при наличии" заменить словами "за счет", слова "материальных ресурсов и финансовых средств" заменить словами "доходов местных бюджетов";
9) статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводится на всей территории Спасского муниципального района.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Спасской районной Думой в соответствии с федеральными и областными законами.
4. Спасская районная Дума принимает решение о назначении местного референдума не позднее тридцати дней после представления ему документов, необходимых для назначения местного референдума.
5. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Спасского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
7. Если местный референдум признан несостоявшимся, то по тому же вопросу он может быть проведен не ранее, чем через два года с момента официального опубликования результатов референдума
8. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного закона, нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Спасского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Спасского муниципального района.
10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Спасского муниципального района, прокурором, иными уполномочен иными федеральным законом органами государственной власти.
11. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" иными федеральными законами, Законом Рязанской области "О местном референдуме в Рязанской области", иными законами Рязанской области, настоящим Уставом.";
10) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Основания, процедура и голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправление
1. Отзыв избранного на муниципальных выборах депутата районной Думы, выборного должностного лица местного самоуправления является мерой ответственности, возможность наступления которой обусловлена правом избирателей осуществлять контроль за деятельностью избранных им лиц.
Право отзыва не может быть использовано в период со дня инициирования вопроса о досрочном прекращении полномочий районной Думы, выборного должностного лица местного самоуправления в порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Право отзыва не может быть использовано в течение первого года (двенадцати месяцев) со дня избрания депутата районной Думы, выборного должностного лица местного самоуправления и в течение одного года перед истечением срока, на который они избраны.
Принципы проведения голосования по отзыву устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. Основаниями для отзыва депутата районной Думы, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения и действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Выборное должностное лицо местного самоуправления может быть отозвано в случаях:
1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Рязанской области, настоящему Уставу и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред;
2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий району и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда;
3) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение ям своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления района, а равно для участия населения в осуществлении местного самоуправления;
Депутат районной Думы может быть отозван в случае, если установленное вступившим в законную силу решением суда его систематическое неучастие в заседаниях районной Думы без уважительных причин создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий районной Думы. При этом перечень причин, признаваемых уважительными, устанавливается Регламентом районной Думы.
Основанием для отзыва не могут служить политические мотивы (политическая деятельность, позиция при голосовании).
3. Правом на инициирование вопроса об отзыве, а также участие в иных предусмотренных законом действиях связанных с отзывом, обладает гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, местожительство которого расположено в пределах соответствующего избирательного округа.
Инициатива отзыва депутата районной Думы, выборного должностного лица местного самоуправления, порядок ее реализации, порядок назначения голосования по отзыву и соответствующие сроки совершения действий по отзыву, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
При выдвижении инициативы по отзыву депутата районной Думы, выборного должностного лица местного самоуправления члены инициативной группы обязаны не позднее, чем за 5 дней до проведения собрания инициативной группы, проинформировать в письменной форме лицо, отзыв которого инициируется, а также избирательную комиссию, обеспечивающую организацию и проведение голосования по отзыву.
Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При затруднении в получении судебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.
При поступлении из избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава, районная Дума проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о представлении районной Думе копии судебного решения по факту нарушения депутатом районной Думы, выборным должностным лицом местного самоуправления законодательства. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании районной Думы не позднее 7 дней с даты поступления материалов.
Для отзыва депутата сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, должно быть не менее 5% от числа избирателей, зарегистрированных в данном округе.
Составление списков участников голосования по отзыву, их представление для ознакомления участников голосования по отзыву, внесение уточнений в списки осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Рязанской области "О местном референдуме в Рязанской области" применительно к настоящей статье.
4. Подготовку и проведение голосования по отзыву организуют:
1) избирательная комиссия муниципального района либо территориальная избирательная комиссия, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального района, которая действует в качестве комиссии по отзыву;
2) участковые комиссии по проведению голосования по отзыву.
Формирование участковых комиссий, статус и полномочия их членов, а также организация деятельности комиссий применительно к настоящему Уставу осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Рязанской области "О местном референдуме в Рязанской области".
Лицо, в отношении которого инициирован вопрос об отзыве, и уполномоченный представитель инициативной группы могут назначить в состав муниципальной и участковых комиссий по одному члену этих комиссий с правом совещательного голоса, а также наблюдателей в каждую участковую комиссию.
Наблюдатели осуществляют свою деятельность в порядке установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Рязанской области "О местном референдуме в Рязанской области".
5. Решение о назначении голосования по отзыву депутата районной Думы, выборного должностного лица местного самоуправления принимается районной Думой не позднее 14 дней со дня представления документов, необходимых для назначения отзыва. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании районной Думы, представлять депутатам районной Думы письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании районной Думы указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата районной Думы, выборного должностного лица местного самоуправления подлежит обнародованию (опубликованию) в течение пяти дней со дня его принятия.
Одновременно с публикацией решения районной Думы о назначении голосования по отзыву дену ми районной Думы, выборного должностного лица местного самоуправления должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица, в случае если таковые имеются.
6. Граждане имеют право на информацию об основаниях инициирования вопроса об отзыве, позиции участников кампании по отзыву, а также о действиях и мероприятиях, связанных с отзывом.
В период проведения компании по отзыву действуют условия информирования граждан и ведения агитации, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Рязанской области "О местном референдуме в Рязанской области" с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от форм собственности) вправе предоставлять участникам кампании по отзыву эфирное время н печатную площадь только за плату. Оплата указанных услуг осуществляется через фонд, созданный для финансирования кампании по отзыву. При этом условия оплаты должны быть едиными для всех участников кампании по отзыву.
7. Депутат районной Думы, выборного должностного лица местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе (избирательном округе).
Итоги голосования по отзыву депутата районной Думы, выборного должностного лица местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию в течение семи дней.
Депутат районной Думы, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным со следующего дня после опубликования итогов голосования по отзыву.
В случае, если по результатам голосования отзыв депутата районной Думы, выборного должностного лица местного самоуправления не состоялся, то проведение процедуры вторичного отзыва по одним и тем же основаниям не допускается.
Отзыв депутата районной Думы, выборного должностного лица местного самоуправления не освобождает указанных лиц от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов, государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
8. Финансирование кампании по отзыву осуществляется за счет средств бюджета Спасского района. Главным распорядителем средств на подготовку и проведение кампании по отзыву является избирательная комиссия муниципального района.
Уполномоченный на то орган местного самоуправления перечисляет на счет комиссии средства, указанные в настоящей статье, в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву.
Финансирование кампании по отзыву инициативной группой и лицом, отзыв которого инициируется, осуществляется через соответствующий фонд для финансирования указанной кампании.
Инициативная группа по отзыву обязана создать собственный фонд для финансирования кампании по отзыву в течение трех дней с момента подачи заявления для ее регистрации избирательной комиссией муниципального района, а лицо, отзыв которого инициируется, - в течение трех дней после назначения даты голосования по отзыву.
Инициативная группа по отзыву обязана назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам регистрируется избирательной комиссией муниципального района одновременно с регистрацией инициативной группы.
Создание фонда лицом, отзыв которого инициируется, необязательно при условии, что им не производится финансирование своей кампании. О данном обстоятельстве лицо, отзыв которого инициируется, письменно уведомляет избирательную комиссию муниципального района.
Создание фондов, определение источников и предельных размеров, перечисляемых в фонды средств, а также предельных размеров расходов этих средств, порядок распоряжения средствами, контроль и отчетность в части использования средств фондов, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Рязанской области "О местном референдуме в Рязанской области".
9. Любые решения и действия (бездействие), нарушающие право граждан на участие в голосовании по отзыву, могут быть обжалованы в суд.
Решения, действия (бездействие) комиссий, нарушающие право граждан на участие в голосовании по отзыву, могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию, которая обязана принять решение по существу жалобы.
Решения, действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального района, нарушающие право граждан на участие в голосовании по отзыву, могут быть обжалованы в избирательную комиссию Рязанской области.
Все иные неурегулированные настоящей статьей вопросы, разрешаются в порядке установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Рязанской области "О местном референдуме в Рязанской области.";
10) пункт 3 части 3 статьи 19 дополнить словами ", вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования н застройки";
11) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Собрание граждан
1. Для осуществления территориального общественного самоуправления, обсуждения вопросов местного значения Спасского муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Спасского муниципального района на части территории муниципального образования - Спасский муниципальный район могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Спасской районной Думы, главы муниципального района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе районной Думы или главы муниципального района, назначается соответственно Спасской районной Думой или главой муниципального района. Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется решением Спасской районной Думы.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа,
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утвержденным решением районной Думы, действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
12) статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Спасского муниципального района, для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также в случаях, установленных уставом территориального общественного самоуправления, могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.
2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, порядок избрания делегатов определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Спасской районной Думой, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
13) из пункта 4 части 1 статьи 31 слова "и действующие в соответствии с утвержденными положениями о них" исключить;
14) абзац 1 пункта 4 части 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"- финансовое управление муниципального образования - Спасский муниципальный район;
15) пункт 4 части 1 статьи 31 дополнить абзацем 6 следующего содержания:
"- комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Спасский муниципальный район;";
16) пункт 5 части 1 статьи 31 изложил"# в следующей редакции:
"5) ревизионная комиссия муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (контрольный орган муниципального района) - орган местного самоуправления, формируемый Спасской районной Думой в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.";
17) статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Органы местного самоуправления - юридические лица
1. Юридическими лицами в системе местного самоуправления являются:
1) Спасская районная Дума;
2) администрация Спасского муниципального района;
3) иные органы местного самоуправления, обладающие исполнительно-распорядительными полномочиями:
- финансовое управление муниципального образования - Спасский муниципальный район;
- управление образования и молодежной политики муниципального образования - Спасский муниципальный район;
- управление сельского хозяйства муниципального образования - Спасский муниципальный район;
- отдел труда и социальной защиты населения муниципального образования - Спасский муниципальный район;
- отдел культуры муниципального образования - Спасский муниципальный район;
- комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Спасский муниципальный район;
- ревизионная комиссия муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.";
18) пункт 7 части 1 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;";
19) пункт 9 части 1 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.";
20) дополнить пункт 2 статьи 36 абзацем следующего содержания:
"Все структурные подразделения муниципального образования находятся в подчинении главы муниципального образования, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним за свою деятельность.";
21) в абзаце 5 части 1 статьи 38 слова "структуре администрации Спасского района и" исключить;
22) статью 39 дополнить частью 10 следующего содержания:
"10. Социальные гарантии и льготы, предоставляемые главе Спасского района, осуществляются за счет средств бюджета Спасского района";
23) пункт 17 части 1 статьи 41 исключить;
24) часть 3 статьи 42 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, численность, смета расходов на содержание аппарата районной Думы определяются Спасской районной Думой самостоятельно.";
25) часть 2 статьи 43 исключить;
26) часть 1 статьи 46 дополнить словами следующего содержания:
"Депутат Спасской районной Думы избирается сроком на пять лет.";
27) статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Депутатская неприкосновенность
1. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральным законодательством.
2. Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.";
28) часть 3 статьи 50 исключить;
29) в части 1 статьи 56 слова "и с согласования главы Спасского района" исключить;
30) в части 1 статьи 57 слова "утвержденными положениями о них" заменить словами "настоящим Уставом";
31) абзац 1 части 1 статьи 57 изложить в следующей редакции:
"- финансовое управление муниципального образования - Спасский муниципальный район;
32) часть 1 статьи 57 дополнить абзацем 6 следующего содержания:
"- комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Спасский муниципальный район.";
33) главу IX дополнить статьей 57.1 "Полномочия иных органов местного самоуправления" следующего содержания:
"Статья 57.1 Полномочия иных органов местного самоуправления
1. Финансовое управление муниципального образования - Спасский муниципальный район обладает следующими полномочиями:
1) участие в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики Спасского района;
2) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области, нормативными правовыми актами Спасского района, составление на каждый год проекта бюджета Спасского района, представление его на рассмотрение администрации Спасского района и на утверждение Спасской районной Думе;
3) обеспечение в установленном порядке казначейского исполнения расходов районного бюджета, осуществление в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования корректировки бюджетных назначений, осуществление контроля за целевым использованием средств, выделяемых организациям из районного бюджета;
4) составление аналитических справок, отчетов, информации об исполнении бюджета Спасского района, представление их финансово-казначейскому управлению Рязанской области, главе Спасского района, Спасской районной Думе, администрации Спасского района;
5) составление росписи доходов и расходов бюджета Спасского района и представление их в Спасскую районную Думу;
6) участие в решении вопросов, связанных с получением кредитов и ссуд, обеспечение своевременного погашения и оплаты процентов за кредит, осуществление контроля за целевым использованием предоставленных кредитов, бюджетных ссуд и других денежных поступлений;
7) участие в разработке предложений по налоговой политике, оптимальным финансовым условиям для осуществления производственно-хозяйственной деятельности Спасского района, а также предпринимательской деятельности граждан;
8) обеспечение исполнения обязательств перед областным бюджетом по межбюджетным отношениям;
9) составление отчета об исполнении бюджета Спасского района и другой необходимой отчетности и представление ее в установленные сроки финансово-казначейскому управлению Рязанской области, а также органам исполнительной и законодательной власти;
10) принятие мер и внесение предложений главе Спасского района, главе администрации Спасского района и Спасской районной Думе по устранению недостатков, выявленных в финансовой работе бюджетной сферы, при необходимости осуществляет доклад финансово-казначейскому управлению Рязанской области;
11) выполняет иные функции, предусмотренные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, а в части своих функций и задач, в том числе по рекомендациям финансово-казначейского управления Рязанской области.
2. Управление образования и молодежной политики муниципального образования - Спасский муниципальный район обладает следующими полномочиями:
1) осуществление контроля за деятельностью образовательных учреждений района по реализации законодательства российской Федерации в сфере образования и соблюдении прав граждан района в возрасте до 30 лет,
2) внесение предложений по разработке и реализации муниципальной программы развития образования, комплексной целевой программы в сфере молодежной политики, муниципального компонента базисного учебного плана в образовательных учреждениях района;
3) внесение предложений главе Спасского района по вопросам развития сети образовательных учреждений дополнительного, начального, основного общего образования, среднего общего образования, в том числе учреждений нового типа;
4) обеспечение реализации приоритетных направлений модернизации образования на территории Спасского района, координация и регулирование инновационных процессов, исследовательской деятельности, разработка и освоение новых технологий образовательного
5) осуществление контроля за выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса;
6) осуществление правовой и социальной защиты интересов образовательных учреждений, работников, учащихся;
7) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих кадров (кроме случаев, отнесенных к компетенции областного управления по делам образования, науки и молодежной политики), надзор за соблюдением установленных требований к уровню квалификации педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов, действующих на территории Спасского района
8) обработка аналитических и статистических материалов по различным направлениям деятельности образовательных учреждений и направляет их в соответствующие инстанции;
9) организация работы по лицензированию, аккредитации и аттестации образовательных учреждений Спасского района в пределах своей компетенции;
10) внесение предложений по разработке проекта бюджета образования Спасского района, утверждение сметы расходов по каждому образовательному учреждению;
11) организация выявления детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, избрание педагогически целесообразных форм устройства детей;
12) выполнение иных полномочий, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Управление сельского хозяйства муниципального образования - Спасский муниципальный район обладает следующими полномочиями:
1) осуществление управления, регулирования, межотраслевой координации развития производственной и социальной сфер агропромышленного комплекса Спасского района;
2) способствование развитию прогрессивных форм предпринимательства - агрофирм, кооперативов, других предприятий, интегрирующих в рамках единой организационно - хозяйственной системы производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и фирменной торговли, а так же формирование акционерных обществ и иных объединений с участием разноотраслевых субъектов промышленного, банковского и аграрного капиталов;
3) обоснование и расчет размера выделения району необходимых государственных кредитов, дотаций, компенсаций, льготного налогообложения, другой финансовой и материальной поддержки, разработка условий и нормативов их выделения хозяйствующим субъектам, распределение выделенных государственных ресурсов и помощи в соответствии с согласованными условиями и нормативами, контроль рациональности их использования;
4) представление и защита интересов агропромышленного комплекса Спасского района и его субъектов в органах государственного управления и хозяйственных формирований всех степеней власти;
5) прогнозирование объемов производства, составление вероятного оборота и баланса по видам сельхозпродукции и ее переработки, потребности в материальных и финансовых ресурсах агропромышленного комплекса Спасского района; анализ результата хозяйственно-экономической деятельности, разработка рекомендации и мероприятий по повышению ее эффективности; организация разработки программ социально-экономического развития агропромышленного комплекса Спасского района, участие в их реализации;
6) осуществление функции маркетинга, содействие формированию стабильного рынка продукции, обеспечивающего необходимую рентабельность производства продукции;
7) выполнение иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
4. Отдел труда и социальной защиты населения муниципального образования - Спасский муниципальный район, обладает следующими полномочиями:
1) назначение компенсационных выплат и пособий, их учет, а также осуществление расчета и перерасчета размера компенсационных выплат,
2) формирование и ведение компьютерной базы данных лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством;
3) осуществление взаимодействия с общественными организациями и средствами массовой информации;
4) предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг гражданам в соответствии с федеральным и областным законодательством;
5) возмещение затрат на погребение категориям лиц, установленных действующим законодательством;
6) осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних, их родителей и законных представителей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
7) организация и осуществление социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, детей, нуждающихся в социальной реабилитации, службами социального обслуживания при отделах социальной защиты населения муниципальных образований и в учреждениях социального обслуживания;
8) проведение мероприятий по осуществлению социальной поддержки семей с детьми, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов;
9) организация работы по выявлению и дифференцированному учету лиц, подлежащих направлению в государственные (областные) стационарные учреждения социального обслуживания, подведомственные управлению труда и социальной защиты населения Рязанской области;
10) оказание гражданам (семьям) материальной помощи в связи с чрезвычайными обстоятельствами или трудной жизненной ситуацией в соответствии с нормативными правовыми актами Рязанской области;
11) реализация региональных программ социального обслуживания;
12) проведение мероприятий, приуроченных к международным, общегосударственным праздникам, памятным датам;
13) выполнение иных полномочии, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5. Отдел культуры муниципального образования - Спасский муниципальный район обладает следующими полномочиями:
1) определение и реализация целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной деятельности, музейного, библиотечного дела, народного творчества, образования в сфере культуры,
2) руководство работой учреждений культуры в Спасском районе, представление на рассмотрение органов местного самоуправления предложения по улучшению их деятельности;
3) создание системы правового, финансового, материально-технического и организационно-творческого обеспечения деятельности учреждений культуры и искусства, развитие всех видов и жанров искусства, всей сферы культуры; разработка и реализация в установленном порядке районных программ развития культуры и искусства, участие в разработке и реализации иных целевых программ по вопросам, отнесенным к компетенции отдела культуры;
4) осуществление в пределах своей компетенции методической и консультативной работы, обеспечение развития информационной системы в сфере культуры, координация мероприятия по информационному обеспечению деятельности учреждений культуры;
5) ведение статистического учета основных показателей работы учреждений культуры и образовательных учреждений, их анализ;
6) выполнение иных полномочий, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
6. Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Спасский муниципальный район обладает следующими полномочиями:
1) осуществление полномочий собственника муниципального имущества в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
2) предоставление объектов муниципальной собственности в аренду, а в случаях, установленных законодательством РФ, внесение предложений о безвозмездной передаче муниципального имущества;
3) заключение договоров гражданско-правового характера, предмет которых связан с владением, пользованием, отчуждением муниципальной собственности;
4) решение в установленном порядке вопросов приватизации муниципального имущества, государственного и муниципального жилищного фонда;
5) проведение мероприятия по покупке и продаже муниципального имущества;
6) представление муниципального образования в организациях, учреждениях федеральных, государственных и муниципальных органах власти и управления по вопросам использования муниципального имущества;
7) участие в координации развития и функционирования систем жилищно-коммунального хозяйства населенных пунктов Спасского района;
8) участие в разработке рекомендаций по обеспечению бюджетным финансированием содержания комитета;
9) ведение реестра муниципальной собственности;
10) ведение статистического учета, составление и предоставление в установленном порядке соответствующим органам отчетности по всем видам деятельности комитета по утвержденным формам в установленные сроки, несет ответственность за ее достоверность.";
34) статью 58 изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Ревизионная комиссия (контрольный орган) Спасского муниципального района
1. В целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, Спасская районная Дума принимает решение о создании ревизионной комиссии (контрольного органа) Спасского муниципального района
2. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.
Ревизионная комиссия состоит из председателя, членов комиссии. Численность членов комиссии устанавливается решением Спасской районной Думы.
Председатель ревизионной комиссии назначается на должность решением районной Думы по представлению главы муниципального района - председателя районной Думы, члены ревизионной комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности председателем комиссии по согласованию с районной Думой.
Председатель и члены ревизионной комиссии являются муниципальными служащими, расходы, связанные с деятельностью ревизионной комиссии, финансируются за счет средств бюджета Спасского муниципального района.
Решение о назначении председателя ревизионной комиссии принимается районной Думой большинством голосов от общего числа депутатов районной Думы.
3. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссии, подлежат официальному опубликованию.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Спасского муниципального района обязаны представлять в ревизионную комиссию по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
5. Ревизионная комиссия обладает следующими полномочиями:
а) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей района бюджета Спасского района по объемам, структуре и целевому назначению;
б) проведение экспертизы законности, эффективности и целесообразности расходов финансовых средств и использования муниципальной собственности;
в) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов районного бюджета;
г) финансовая экспертиза нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета или влияющих на формирование и исполнение районного бюджета анализ выявленных отклонений от установленных показателей районного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
е) контроль за законностью и своевременностью движения средств районного бюджета, в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;
ж) контроль за рациональным и эффективным использованием целевых средств, получаемых из областного бюджета и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
з) оценка эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот, муниципальных гарантий;
и) контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципального района установленных ставок и нормативов распределения регулирующих налогов и платежей в районный бюджет,
к) регулярное представление главе муниципального района - председателю районной Думы, депутатам информации о ходе исполнения районного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.";
35) статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Избирательная комиссия Спасского муниципального района
1. Избирательная комиссия Спасского муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Избирательная комиссия Спасского муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Полномочия избирательной комиссии Спасского муниципального района по решению избирательной комиссии Рязанской области, принятому на основании обращения Спасской районной Думы, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию Спасского района.
4. Срок полномочий избирательной комиссии Спасского муниципального района составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии Спасского муниципального района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии Спасского муниципального района могут быть прекращены досрочно законом субъекта Российской Федерации в случае преобразования муниципального образования.
5. Избирательная комиссия Спасского муниципального района формируется в количестве девяти членов с правом решающего голоса.
6. Формирование избирательной комиссии Спасского муниципального района осуществляется Спасской районной Думой на основе предложений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии Спасского муниципального района предыдущего состава
7. Спасская районная Дума обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Рязанской областной Думе;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Спасской районной Думе.
8. Спасская районная Дума обязана назначить не менее двух членов избирательной комиссии Спасского муниципального района на основе поступивших предложений избирательной комиссии Рязанской области.
9. Избирательная комиссия Спасского муниципального района:
а) осуществляет на территории Спасского муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории Спасского муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории Спасского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории Спасского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, при голосовании по отзыву депутата, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории Спасского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории Спасского муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействия) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации)), уставом Рязанской области, законами Рязанской области.";
36) часть 4 статьи 60 изложить в следующей редакции:
"4. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень Спасской районной Думы", в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень администрации Спасского муниципального района" и в районной газете "Спасские вести";
37) в части 3 статьи 62 после слов "вступают в силу" слова "через десять дней" исключить;
38) часть 5 статьи 62 дополнить абзацем следующего содержания:
"Решения Спасской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Спасского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Спасской районной Думы, если иное не установлено действующим федеральным законодательством.";
40) пункт 12 части 1 статьи 67 изложить в следующей редакции:
"12) имущество межпоселенческих библиотек;";
41) часть 1 статьи 67 дополнить пунктами 17-21 следующего содержания:
"17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное дм обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.";
42) статью 67 дополнить частями 2 и 3 следующего содержания:
"2. В собственности Спасского муниципального района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
3. В собственности Спасского муниципального района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.";
43) части 2-5 статьи 67 считать соответственно частями 4-7;
44) часть 8 статьи 68 после слов "и другими природными ресурсами" дополнить словами "в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.";
45) в части 3 статьи 70 слова "и законом Рязанской области" исключить;
46) статью 75 изложить, в следующей редакции:
"Статья 75. Бюджет Спасского муниципального района
1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Спасского муниципального района (далее по тексту - бюджет района) и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
2. Вмешательство других органов в процесс разработки проекта, принятия и исполнения бюджета района не допускаются.
3. Бюджет района принимается решением Спасской районной Думы.
4. Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета района определяется положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, утверждаемым Спасской районной Думой.
5. Расходы бюджета района на осуществление отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления муниципального образования федеральными и областными законами, осуществляются в соответствии с указанными законами.
6. Доходы бюджета района формируются за счет собственных доходов и отчислении от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами Спасской районной Думы в распоряжение органов местного самоуправления муниципального образования.
7. К доходам бюджета района относятся:
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных и федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с данным Федеральным законом, и другие безвозмездные перечисления;
- доходы от имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Спасской районной Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления муниципального образования.
8. Расходы бюджета района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9. Спасская районная Дума определяет размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы Спасского муниципального района. Индексация должностных окладов муниципальных служащих, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы Спасского муниципального района производится постановлением главы Спасского муниципального района Размер денежного содержания главы администрации Спасского муниципального района определяется условиями договора (контракта) с ним.
10. Расходование средств бюджета района осуществляется в соответствии с действующем законодательством.
11. Порядок осуществления расходов бюджета района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
12. Исполнение бюджета района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
13. Порядок и сроки разработки проекта бюджета района, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета района, определяются бюджетным законодательством, положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Спасского муниципального района, утверждаемым Спасской районной Думой.";
47) дополнить статьей 75.1 следующего содержания:
"Статья 75.1. Формирование бюджета Спасского муниципального района
1. Составление проекта бюджета района производится администрацией Спасского района по распоряжению главы Спасского района.
Непосредственное составление бюджета района осуществляет финансовое управление муниципального образования - Спасский муниципальный район.
2. Составлению проекта бюджета района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Спасского района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Спасского района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Спасского района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Спасского района.
3. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета района на очередной финансовый год принимается главой Спасского района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Спасскую районную Думу одновременно с проектом бюджета района.
4. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
5. Основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета района в очередном финансовом году разрабатываются финансовым управлением муниципального образования - Спасский муниципальный район с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Спасского района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Спасского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета района;
- прогноза социально-экономического развития Спасского района, включающего количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
6. Распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
7. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации Спасского района.
8. Проект решения о бюджете района, составляемый финансовым управлением муниципального образования - Спасский муниципальный район должен содержать:
- основные характеристики бюджета района (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета района;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Спасской районной Думы), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Спасского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Спасского района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Спасского района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
9. Обязательными приложениями к решению о бюджете района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень распорядителей средств бюджета района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Спасского района
10. Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной год финансовое управление муниципального образования - Спасский муниципальный район:
- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета района за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Спасской районной Думы о внесении изменений и дополнений в решения Спасской районной Думы о налогах и сборах;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Спасской районной Думы, относительно действующих и принимаемых обязательств Спасского района;
- подготавливает прогноз консолидированного бюджета района на очередной финансовый год.
11. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября представляются в администрацию Спасского района
Администрация Спасского района рассматривает проект решения о бюджете района и иные документы и материалы и в срок до 15 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в Спасскую районную Думу.
12. Проект бюджета Спасского района, вносимый в Спасскую районную Думу, подлежит официальному опубликованию.
13. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в Спасскую районную Думу глава муниципального образования - Спасский муниципальный район председатель Спасской районной Думы направляет его в контрольный орган Спасского муниципального района для проведения экспертизы.
14. Контрольный орган Спасского муниципального района в трехдневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете района с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольного органа Спасского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Спасской районной Думы поправок к проекту решения о бюджете района.
15. Внесенный проект решения о бюджете района на очередной финансовый год с заключением контрольного органа Спасского муниципального района направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Спасской районной Думы, а также депутатам Спасской районной Думы.
16. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете района с заключением контрольного органа Спасского муниципального района в постоянные комиссии Спасской районной Думы, а также депутатам Спасской районной Думы проводится первое чтение проекта решения о бюджете района.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете района.
17. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете района рассматривается Спасской районной Думой во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете района принимается окончательно.
18. Принятое Спасской районной Думой решение о бюджете района на очередной финансовый год в течение 7 дней направляется главе Спасского района для подписания и обнародования.";
48) дополнить статьей 75.2 следующего содержания:
"Статья 75.2. Исполнение бюджета Спасского муниципального района
1. В Спасском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета района.
Финансовое управление муниципального образования - Спасский муниципальный район организует и осуществляет исполнение бюджета района, управление счетами бюджета района и бюджетными средствами.
Финансовое управление муниципального образования - Спасский муниципальный район осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета района;
- возврат излишне уплаченных в бюджет района сумм доходов;
- учет доходов бюджета района и составление отчетности о доходах бюджета района.
3. Бюджетная роспись составляется распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета района в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета района с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление муниципального образования - Спасский муниципальный район в течение 10 дней со дня утверждения бюджета района.
На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств финансовое управление муниципального образования - Спасский муниципальный район составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета района Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления муниципального образования - Спасский муниципальный район в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета района.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Спасскую районную Думу и контрольный орган Спасского муниципального района.
4. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление муниципального образования - Спасский муниципальный район, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета района и платежей.
5. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением муниципального образования - Спасский муниципальный район списания денежных средств с единого счета бюджета района в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
6. При исполнении бюджета района регистрация поступлений доходов и регулирование расходов возлагаются на финансовое управление муниципального образования - Спасский муниципальный район.
7. Исполнение бюджета района завершается 31 декабря текущего года.
Счета, используемые для исполнения бюджета района завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
После завершения операции по принятым обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета района подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного года.";
49) дополнить статьей 75.3 следующего содержания:
"Статья 75.3. Контроль за исполнением бюджета Спасского муниципального района
1. Спасская районная Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете района и иных проектов решения по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях постоянных комиссий Спасской районной Думы;
3) последующий контроль в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета района.
2. Контроль Спасской районной Думы предусматривает право на:
1) получение от администрации Спасского муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;
2) получение от органов, исполняющих бюджет района, оперативной информации об его исполнении;
3) утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета района;
3. Финансовый контроль осуществляется: администрацией Спасского муниципального района, главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств.
4. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией Спасского муниципального района устанавливаются правовыми актами бюджетного законодательства.
5. Финансовое управление муниципального образования осуществляет предварительный и текущий контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями и получателями бюджетных средств.
6. Финансовое управление муниципального образования - Спасский муниципальный район организует проверки юридических лиц получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных суд в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
7. Главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных организаций, предприятий, учреждений.
8. Контроль за исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении осуществляется контрольным органом Спасского муниципального района.";
50) часть 4 статьи 84 "Социальные гарантии муниципального служащего" изложить в следующей редакции:
"4. Пръи увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или при сокращении штага, муниципальному служащему выплачивается единовременное четырехмесячное денежное содержание (средний заработок по занимаемой ранее должности), при этом выходное пособие не выплачивается.";
51) из части 1 статьи 89 слова ", но не ранее 1 января 2006 года" исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Спасского района Рязанской области от 28 февраля 2006 г. N 27/2 "О принятии акта о внесении изменений в Устав муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области"
Изменения, утвержденные настоящим решением, вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования
Зарегистрировано Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Рязанской области 30 марта 2006 г.
Государственный регистрационный N RU 625200002006001
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Спасской районной Думы" от 31 марта 2006 г. N 3(5)
Уставом муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, утвержденным решением Спасской районной Думы Рязанской области от 1 июля 2022 г. N 35/6, настоящий документ признан утратившим силу с 11 августа 2022 г.