Во исполнение Постановления Коллегии ФАС России от 21.10.97 N 26 "О повышении эффективности работы российских авиакомпаний" в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.01.98 N 85 "О лицензировании деятельности в области гражданской авиации" и от 02.02.98 N 146 "О неотложных мерах по повышению эффективности деятельности авиакомпаний России", в целях повышения требований к авиапредприятиям по выполнению видов перевозок приказываю:
1. Утвердить классификацию:
1.1. воздушных перевозок и авиационных работ в соответствии с характеристикой (Приложение 1):
- международные;
- межрегиональные;
- внутрирегиональные (местные);
- деловые;
- корпоративные (для собственных нужд);
- авиационные работы за рубежом;
- авиационные работы внутри страны.
1.2. авиаперевозчиков (авиакомпаний) и авиапредприятии в соответствии с характеристикой (Приложение 2):
- авиаперевозчики - авиакомпании федерального значения с правом выполнения международных полетов;
- авиаперевозчики - авиакомпании регионального значения с правом выполнения международных полетов;
- авиаперевозчики местного значения;
- авиаперевозчики деловой авиации;
- эксплуатанты АОН;
- эксплуатанты корпоративной авиации;
- авиапредприятия, выполняющие авиационные работы.
2. Заместителям директора, начальникам управлений ФАС России, начальникам региональных управлений ФАС России разработку новых нормативных документов, регулирующих деятельность гражданской авиации, осуществлять с учетом пункта 1 настоящего приказа, а также в установленном порядке внести соответствующие изменения (дополнения) в действующие нормативные документы.
3. Внести следующие дополнения в Приложение к Приказу ФАС России от 30.01.97 N 13:
3.1. Дополнить разделы 5 и 8 пунктами 5.10 и 8.9 следующего содержания:
"Лицензия на право выполнения регулярных перевозок может быть выдана авиапредприятию при наличии:
необходимого (достаточного) парка собственных или арендованных воздушных судов. При этом срок действия лизинговых соглашений (соглашения) на аренду воздушных судов должен соответствовать сроку запрашиваемых(ой) лицензий, но не менее одного года;
гарантированной достаточности имущественно-финансовых ресурсов (активов), позволяющих обеспечить без учета получения какого-либо дохода от заявленной лицензионной деятельности, финансовые обязательства перед другими юридическими лицами - участниками перевозочного процесса (аэропортами, центрами УВД и т.д.), а также перед пассажирами и заказчиками на срок, как правило, не менее глубины продажи перевозок, реализации турпутевок и т.п."
3.2. Дополнить раздел 5 пунктом 5.11 следующего содержания:
"лицензия на право выполнения внутренних регулярных воздушных перевозок выдается авиапредприятию, имеющему зарегистрированную в установленном порядке перевозочную документацию."
3.3. В пункте 8.2. после слов: "...авиапредприятию, имеющему трехсимвольный код ИКАО" добавить слова: "и код авиапредприятия, назначенный ИАТА" далее по тексту; после слов: "Авиапредприятие, не имеющее трехсимвольного кода, присвоенного ИКАО", добавить слова: "и кода назначенного ИАТА", далее по тексту.
3.4. Пункт 8.3. после слов: "... при условии наличия опыта работы" изложить в следующей редакции: "...по перевозке пассажиров на внутренних межрегиональных линиях, как правило, не менее 3-х лет и по выполнению пассажирских нерегулярных (чартерных) международных перевозок, как правило, не менее 2-х лет", далее по тексту.
3.5. Дополнить раздел 8 пунктом 8.10 следующего содержания:
"Лицензия на право выполнения нерегулярных (чартерных) международных перевозок может быть выдана авиапредприятию при условии опыта работы по перевозке пассажиров на внутренних регулярных межрегиональных воздушных линиях, как правило, не менее одного года. Условием действия указанной лицензии является представление авиапредприятием, не позднее одного месяца после принятия органом лицензирования решения о ее выдаче, договоров с заказчиками (фрахтователями) воздушных судов (заявок от заказчиков) на выполнение программы чартерных перевозок и копий соответствующих лицензий заказчиков (туристических фирм, агентств в т.ч. иностранных и т.п.) чартерных перевозок на право заниматься указанным видом деятельности".
4. Начальнику УРПРУ Труфанову О.М. разработать методику расчета графика оборота воздушных судов, позволяющих определить уровень достаточности парка авиапредприятия при выполнении регулярных воздушных перевозок.
5. Начальнику УЭР Касьяненко В.Н. внести соответствующее дополнение в Руководство "Обеспечение контроля финансово-экономического состояния авиапредприятия", введенное в действие приказом ФАС России N 14 от 22.06.96 г., позволяющее определить степень достаточности имущественно-финансовых ресурсов, имеющихся у авиапредприятия, дающих ему возможность выполнить финансовые обязательства перед заинтересованными юридическими лицами, участвующими в перевозочном процессе и пассажирами.
6. Начальнику УРПРУ Труфанову О.М., начальникам региональных управлений ФАС России обеспечить доведение настоящего приказа до подведомственных авиапредприятий.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя директора Галкина В.Я.
Директор |
Г.Н. Зайцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 18 марта 1998 г. N 74 "О введении дополнительных лицензионных требований"
Текст приказа официально опубликован не был