В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 г. N 372-д, на основании заявления МУП "Водоканал города Курска" (далее - Заявитель) (регистрационный номер N ФСТ-6862-31 от 20.03.2014 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Комитетом по тарифам и ценам Курской области (далее - Респондент), рассмотрев представленные МУП "Водоканал города Курска" и Комитетом по тарифам и ценам Курской области дополнительные материалы, установлено следующее.
В соответствии с п. 29 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. N 406 (далее - Основы ценообразования), тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение устанавливаются на основании расчетного объема отпуска воды и объема принятых сточных вод. Указанные объемы определяются в соответствии с методическими указаниями исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.
В соответствии с п. 20 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Минрегиона России от 15.02.2011 г. N 47, действовавших на момент установления тарифов для Заявителя, прогнозный объем реализации услуг в сфере водоснабжения и водоотведения на предстоящий период регулирования (2014 г.) должен был определяться Респондентом на основании фактических данных прошлых лет Заявителя, которые имелись в его распоряжении на момент установления тарифов на 2014 год (2010-2012 гг.) с учетом сложившейся динамики, а также прогнозов по подключению новых (реконструируемых) объектов капитального строительства.
На основании представленных сторонами обосновывающих материалов было установлено, что фактические объёмы реализации услуг МУП "Водоканал города Курска" в сфере водоснабжения и водоотведения за последний отчетный год (2012 г.), документально подтвержденные отчетной калькуляцией, составили соответственно:
- водоснабжение - 34 599,23 тыс. , что ниже планового показателя на 2012 год (37 738 тыс. ) на 8,31%;
- водоотведение - 30 371,22 тыс. , что ниже планового показателя на 2012 год (33 680 тыс. ) на 9,82%.
Средние фактические объёмы реализации услуг в сфере водоснабжения и водоотведения Заявителя за 3 последних отчетных года (2010-2012 гг.), которые также документально подтверждены данными форм статистической отчетности 22-ЖКХ и показателями производственных программ, составили соответственно:
А) водоснабжение - (40 519,65 + 36 932,31 + 34 599,23) / 3 = 37 350,39 тыс. ;
Б) водоотведение - (36 997,77 + 32 953,12 + 30 371,22) / 3 = 33 440,70 тыс. .
ФСТ России отмечает, что данные показатели превышают значения, как заявленные Заявителем на досудебное рассмотрение спора на 2014 год (водоснабжение - 29 340,0 тыс. , водоотведение - 24 608,0 тыс. ), так и утвержденные Респондентом на 2014 год (водоснабжение - 34 599,0 тыс. , водоотведение - 30371,0 тыс. ).
Респондент при установлении тарифов для Заявителя на услуги водоснабжения и водоотведения на протяжении последних 3 лет корректно и обоснованно принимал во внимание фактическое снижение объемов реализации данных коммунальных услуг и определил их для Заявителя на 2014 год на уровне фактических отчетных данных за 2012 год, имевшихся в его распоряжении на момент установления соответствующих тарифов.
С учетом изложенного, ФСТ России считает, что Респондентом в процессе установлении тарифов для Заявителя на услуги водоснабжения и водоотведения на 2014 год не было допущено нарушения действующего законодательства, и примененный им подход к определению плановых показателей объемов реализации услуг на 2014 год с учетом факта 2012 года и сложившейся динамики является объективным и экономически обоснованным.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые подробно изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 12.09.2014 г. N 60-д), приказываю:
Отказать в удовлетворении требований МУП "Водоканал города Курска", указанных в заявлении о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Комитетом по тарифам и ценам Курской области.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 16 сентября 2014 г. N 1458-д "Об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении МУП "Водоканал города Курска" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Комитетом по тарифам и ценам Курской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 3 октября 2014 г. N 36