Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 10 сентября 2014 г. N 521-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление субсидии для приобретения или строительства жилых помещений"
21 мая, 6 октября, 22 декабря 2015 г., 28 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление субсидии для приобретения или строительства жилых помещений" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического лица либо его представителя (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление субсидии для приобретения или строительства жилых помещений (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
2.2.1. Законом города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
2.2.2. Законом города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы".
2.2.3. Постановлением Правительства Москвы от 9 сентября 2008 г. N 815-ПП "О порядке учета граждан в целях реализации городских жилищных программ".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, органов исполнительной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Пункт 2.3.1 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент).
Прием запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результата предоставления государственной услуги осуществляются филиалами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг районов города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу вне зависимости от регистрации заявителя по месту жительства в городе Москве.
Пункт 2.3.2 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.2.1. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии - в части документа, указанного в пункте 2.5.1.2.3 настоящего Регламента.
2.3.2.2. Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы - в части документа, указанного в пункте 2.5.1.2.5 настоящего Регламента.
2.3.2.3. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы - в части документов, указанных в пункте 2.5.1.2.4 настоящего Регламента.
2.3.2.4. Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы) в части документов, указанных в пунктах 2.5.1.2.1, 2.5.1.2.2 настоящего Регламента.
2.4. Заявители
Пункт 2.4.1 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.4.1. В качестве заявителей выступают жители города Москвы, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в отношении которых принято распоряжение Департамента городского имущества города Москвы о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений (далее - распоряжение Департамента).
Пункт 2.4.2 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке (далее - представитель заявителя).
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
Пункт 2.5.1.1.2 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.5.1.1.2. Основной документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации) (копия всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации заявителя - при обращении представителя заявителя).
Пункт 2.5.1.1.3 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.5.1.1.3. Основной документ, удостоверяющий личность указанных в распоряжении Департамента членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных по месту жительства совместно с заявителем, достигших 14-летнего возраста, а также супругов, в том числе зарегистрированных по месту жительства в ином жилом помещении (далее - члены семьи заявителя) (паспорт гражданина Российской Федерации для каждого члена семьи заявителя) (копия всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации члена семьи заявителя - при обращении законного представителя члена семьи заявителя или лица, уполномоченного членом семьи заявителя в установленном порядке (далее - представитель члена семьи заявителя).
Пункт 2.5.1.1.4 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.5.1.1.4. Основной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, представителя члена семьи заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации).
Пункт 2.5.1.1.5 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.5.1.1.5. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, представителя члена семьи заявителя (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации), или решение уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа (в отношении недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, а также детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если таковые являются заявителями и (или) членами семьи заявителя), оформленные в установленном порядке и подтверждающие полномочия по представлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и (или) подписанию запроса (заявления) на предоставление государственной услуги, и (или) получению результата предоставления государственной услуги.
2.5.1.1.6. Документ, подтверждающий открытие заявителем в кредитной организации именного блокированного целевого счета (далее - ИБЦС), - для перечисления средств субсидии для приобретения или строительства жилых помещений (далее - субсидии) - представляется не позднее чем за 1 месяц до окончания срока действия Свидетельства о предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилых помещений.
Приложение 4 дополнено пунктом 2.5.1.1.7 с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.5.1.1.7. Свидетельство о рождении (за исключением случаев, если свидетельство о рождении оформлено и выдано органом записи актов гражданского состояния на территории города Москвы (далее - орган ЗАГС на территории города Москвы) после 31 марта 2012 г. при регистрации рождения, а также повторно или на основании исправленной (измененной) записи акта о рождении за период с 1 января 1990 г.) (для членов семьи заявителя, не достигших 14-летнего возраста, а также для детей-сирот (при наличии свидетельства о рождении детей-сирот).
Приложение 4 дополнено пунктом 2.5.1.1.8 с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.5.1.1.8. Справка о замене паспорта с указанием причины замены за период с 1 января 1991 г. (в случае замены паспорта в период с даты принятия распоряжения Департамента городского имущества города Москвы о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений) (за исключением случаев, если функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы на основании соответствующего договора).
Приложение 4 дополнено пунктом 2.5.1.1.9 с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.5.1.1.9. Единый жилищный документ (при его отсутствии - копия финансового лицевого счета нанимателя жилого помещения или выписка из домовой книги) (представляется при условии, что функция по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель и члены семьи заявителя, не осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы на основании соответствующего договора, а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания заявителя и членов семьи заявителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы).
Пункт 2.5.1.2 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.5.1.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Справка о замене паспорта с указанием причины замены за период с 1 января 1991 г. (в случае замены паспорта в период с даты принятия распоряжения Департамента городского имущества города Москвы о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений) (в случае, если функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы на основании соответствующего договора).
2.5.1.2.2. Единый жилищный документ (при его отсутствии - копия финансового лицевого счета нанимателя жилого помещения или выписка из домовой книги) (в случае, если функция по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель и члены семьи заявителя, осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы на основании соответствующего договора, за исключением случаев проживания заявителя и членов семьи заявителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы).
2.5.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся у него объекты недвижимого имущества.
2.5.1.2.4. Сведения о наличии/отсутствии у заявителя и/или членов его семьи прав на улучшение жилищных условий на льготных основаниях, с учетом установленных мер социальной поддержки либо льгот в соответствии c законодательством.
2.5.1.2.5. Свидетельство о рождении (в случае если свидетельство о рождении оформлено и выдано органом ЗАГС на территории города Москвы после 31 марта 2012 г. при регистрации рождения, а также повторно или на основании исправленной (измененной) записи акта о рождении за период с 1 января 1990 г.) (для членов семьи заявителя, не достигших 14-летнего возраста, за исключением детей-сирот).
Пункт 2.5.1.3 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.5.1.3. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
В случае отсутствия в составе сведений Базового регистра сведений о реквизитах (серия, номер, дата и место выдачи) документов, указанных в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, и (или) в случае поступления в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии запрошенных документа и (или) информации, соответствующий документ должен быть представлен заявителем в МФЦ в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.9.1 настоящего Регламента. Срок приостановления предоставления государственной услуги при личном вручении Решения о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю не превышает 7 рабочих дней с даты принятия Решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента документы представляются представителем заявителя с предъявлением документа, удостоверяющего личность представителя заявителя.
Для представителя заявителя, не являющегося законным представителем, документом, подтверждающим полномочия представителя, является нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае если государственная регистрация акта гражданского состояния была произведена на территории иностранного государства, заявитель представляет документ, подтверждающий государственную регистрацию акта гражданского состояния на территории иностранного государства, выданный в установленном порядке. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и представленные заявителем для получения государственной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. В случаях, предусмотренных федеральными законами, верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
2.5.1.4. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
Пункт 2.7.1 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в процессе предоставления государственной услуги, а также срок передачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в Департамент и получения МФЦ от Департамента результата предоставления государственной услуги для выдачи его заявителю и не может превышать 28 рабочих дней.
Пункт 2.7.2 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться со дня регистрации запроса в МФЦ.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
Пункт 2.8.1.1 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.8.1.1. Представление документов, утративших силу (данное основание применяется в случаях истечения срока действия документа, если срок действия документа указан в документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
Пункт 2.8.1.2 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.8.1.2. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.5.1.1 настоящего Регламента, подлежащих обязательному представлению заявителем.
2.8.1.3. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
Пункт 2.8.1.4 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.8.1.4. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.5. Утратил силу с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
Приложение 4 дополнено пунктом 2.8.1.6 с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.8.1.6. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
Приложение 4 дополнено пунктом 2.8.1.7 с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.8.1.7. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
Пункт 2.8.3 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.8.3. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
Пункт 2.8.4 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.8.4. Письменное Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по требованию заявителя подписывается уполномоченным работником МФЦ и выдается заявителю с указанием причин отказа путем личного вручения в форме документа на бумажном носителе в день получения от заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае подготовки Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, работником МФЦ).
Приложение 4 дополнено пунктом 2.8.5 с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.8.5. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принимается Департаментом после получения ответственным должностным лицом Департамента необходимых для предоставления государственной услуги документов (сведений) с использованием межведомственного информационного взаимодействия в срок, не превышающий 12 рабочих дней с даты поступления запроса и представленных заявителем документов из МФЦ в Департамент.
Приложение 4 дополнено пунктом 2.8.6 с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.8.6. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по форме, утверждаемой правовым актом Департамента, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа:
2.8.6.1. Путем личного вручения в форме документа на бумажном носителе в МФЦ заявителю в срок не позднее двух рабочих дней с даты принятия Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Срок выдачи заявителю Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определяется с учетом срока передачи указанного Решения из Департамента в МФЦ. При этом передача Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Департаментом в МФЦ должна осуществляться не позднее одного рабочего дня до установленной настоящим Регламентом даты выдачи указанного Решения заявителю.
2.8.6.2. Путем направления Департаментом почтового отправления в срок не позднее следующего рабочего дня с даты принятия Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с одновременным направлением копии Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
Приложение 4 дополнено пунктом 2.8.7 с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.8.7. Способ получения Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определяется заявителем и указывается в запросе.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
2.9.1.1. Утратил силу.
См. текст пункта 2.9.1.1
2.9.1.2. Утратил силу с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
Пункт 2.9.1.3 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.9.1.3. Подписание заявителем (и членами семьи заявителя) Свидетельства о предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилых помещений (далее - Свидетельство).
Приложение 4 дополнено пунктом 2.9.1.4 с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.9.1.4. Представление заявителем документов, указанных в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае отсутствия в составе сведений Базового регистра сведений о реквизитах (серия, номер, дата и место выдачи) указанных документов и (или) в случае поступления в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии запрошенных документа и (или) информации.
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
Постановлением Правительства Москвы от 6 октября 2015 г. N 646-ПП в пункт 2.9.3 настоящего приложения внесены изменения
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги:
2.9.3.1. Утратил силу с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.9.3.2. По основанию, предусмотренному пунктом 2.9.1.3 настоящего Регламента, не может превышать 10 рабочих дней. При личном вручении Решения о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю - не может превышать 12 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Приложение 4 дополнено пунктом 2.9.3.3 с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.9.3.3. По основанию, предусмотренному пунктом 2.9.1.4 настоящего Регламента, не может превышать 5 рабочих дней. При личном вручении Решения о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю не превышает 7 рабочих дней со дня принятия Решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 6 октября 2015 г. N 646-ПП в пункт 2.9.4 настоящего приложения внесены изменения
2.9.4. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги оформляется по форме, утвержденной правовым актом Департамента, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин и срока приостановления:
- путем личного вручения в МФЦ заявителю в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги;
- путем направления Департаментом почтового отправления в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги с одновременным направлением копии Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
Приложение 4 дополнено пунктом 2.9.5 с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.9.5. Предоставление государственной услуги возобновляется не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги. Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги способом, указанным в запросе, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем возобновления предоставления государственной услуги, посредством направления сообщения на адрес электронной почты, указанной в запросе, либо почтовым отправлением.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем на предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом (в случае если, указанное основание было выявлено при процедуре принятия решения о предоставлении государственной услуги).
2.10.1.2. Представление запроса и иных документов, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были выявлены в процессе обработки документов (информации).
2.10.1.3. Утрата заявителем права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, нуждающихся в жилых помещениях, и принятие в отношении него соответствующего распоряжения Департамента.
2.10.1.4. Наличие в представленных документах (и их копиях) противоречивых сведений, устранение которых не может быть осуществлено путем запроса дополнительных документов, и (или) недостоверных сведений.
2.10.1.5. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления государственной услуги.
2.10.1.6. Непредставление заявителем документов, необходимых для перечисления средств субсидии на ИБЦС (пункт 2.5.1.1.6 настоящего Регламента).
Приложение 4 дополнено пунктом 2.10.1.7 с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.10.1.7. Обстоятельства, открывшиеся в процессе предоставления государственной услуги (арест жилого помещения, изменение адреса для предоставления ответа, изменение состава семьи заявителя, изменение жилищной и (или) имущественной обеспеченности, ухудшение жилищных условий заявителя, членов семьи заявителя).
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
Пункт 2.10.3 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется по форме, утвержденной правовым актом Департамента, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа:
- путем личного вручения в МФЦ заявителю в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- путем направления Департаментом почтового отправления в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с одновременным направлением копии Решения об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. Уведомление о перечислении средств субсидии на ИБЦС заявителя.
Пункт 2.11.1.2 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.11.1.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Документ и (или) информация, подтверждающие результат предоставления государственной услуги (или отказ в предоставлении государственной услуги):
2.11.2.1. Выдается заявителю (представителю заявителя) в форме документа на бумажном носителе при личном обращении в МФЦ.
Пункт 2.11.2.2 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.11.2.2. Направляется Департаментом заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
2.11.3. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в запросе.
2.11.4. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
- получатель мер социальной поддержки (страховой номер индивидуального лицевого счета - далее СНИЛС);
- члены семьи, включенные в распоряжение Департамента (СНИЛС);
- наименование меры социальной поддержки (вносится наименование государственной услуги "Предоставление субсидии для приобретения или строительства жилых помещений");
- код меры социальной поддержки (вносится код государственной услуги "Предоставление субсидии для приобретения или строительства жилых помещений");
- дата заявления на предоставление меры социальной поддержки;
- дата предоставления меры социальной поддержки (вносится дата перечисления средств субсидии на ИБЦС);
- дата снятия с жилищного учета (вносится дата регистрации записи о перечислении средств в электронной базе Департамента);
- объем предоставленных мер социальной поддержки (вносится размер предоставленной субсидии);
- основание предоставления получения меры социальной поддержки (вносятся реквизиты распоряжения Департамента).
2.11.5. Внесение сведений о конечных результатах предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 15 минут.
2.13.2. Срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 15 минут.
2.13.3 Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 2.14.1 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях Департамента и МФЦ, доступных для посещения заявителями, официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
2.14.2. При личном обращении в МФЦ заявитель имеет возможность получать иинформацию# о ходе предоставления государственной услуги.
Приложение 4 дополнено разделом 2.15 с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.1.3. Прием заявителя и выдача Свидетельства о предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилых помещений.
3.1.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечных результатах предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.5. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги (или отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Пункт 3.2.2 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.2.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является работник МФЦ (далее - должностное лицо (работник), ответственное за прием документов).
Пункт 3.2.3 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.2.3. Должностное лицо (работник), ответственное за прием документов:
3.2.3.1. Осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями, в том числе оформляет в трех экземплярах расписку в получении от заявителя запроса и документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.2.3.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.8.1.1, 2.8.1.2, 2.8.1.3, 2.8.1.4 настоящего Регламента, отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае если указанные основания могут быть выявлены при приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги). По требованию заявителя осуществляет подготовку проекта Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечивает в установленном порядке его подписание и выдачу заявителю. Подготовка проекта Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ осуществляется в день приема и регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Пункт 3.2.4 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.2.4. Должностное лицо (работник), ответственное за прием документов, при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в срок не позднее дня, следующего за днем приема (регистрации) запроса и иных документов, представленных заявителем, передает запрос и предоставленный заявителем комплект документов в установленном порядке в Департамент.
Пункт 3.2.5 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более двух рабочих дней, в том числе с учетом срока передачи принятых запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в Департамент.
Пункт 3.2.6 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо выдача заявителю Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 6 октября 2015 г. N 646-ПП в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за прием документов, принятых от заявителя документов.
Пункт 3.3.2 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.3.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является:
3.3.2.1. Специалист Департамента, получивший из МФЦ запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов, - специалист Департамента).
3.3.2.2. Работник МФЦ в части личного вручения заявителю Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в МФЦ либо Решения об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов, - работник МФЦ).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов, - специалист Департамента:
3.3.3.1. В срок не более трех рабочих дней со дня получения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет обработку запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.3.3.2. На основании имеющихся документов и полученных сведений либо при отсутствии сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в составе сведений Базового регистра в течение двух рабочих дней направляет запросы, в том числе межведомственные, в органы исполнительной власти и иные организации с целью проверки/подтверждения следующих сведений, необходимых для предоставления государственной услуги:
- о данных документов, удостоверяющих личность заявителя и/или членов его семьи;
- о наличии/отсутствии жилых помещений, в отношении которых заявитель и/или члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования либо правом собственности;
- о гражданах, зарегистрированных в жилых помещениях, в отношении которых заявитель и/или члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования либо правом собственности;
- о наличии/отсутствии у заявителя и/или членов его семьи прав на улучшение жилищных условий на льготных основаниях с учетом установленных мер социальной поддержки либо льгот в соответствии c законодательством.
Приложение 4 дополнено пунктом 3.3.3.2(1) с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.3.3.2(1). При выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, на основании анализа сведений, содержащихся в запросе, в представленных заявителем документах и в документах и информации, полученных от органов и организаций в результате межведомственного информационного взаимодействия, готовит проект Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и выдачу (направление) заявителю одним из следующих способов (способ получения указывается заявителем в запросе):
3.3.3.2(1).1. Передает Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме документа на бумажном носителе в МФЦ для личного вручения его заявителю.
3.3.3.2(1).2. Направляет Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением заявителю с одновременным направлением копии указанного Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ.
3.3.3.3. В случае наличия оснований для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, в срок не более одного рабочего дня со дня выявления соответствующего основания осуществляет подготовку проекта Решения о приостановлении предоставлении государственной услуги и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента.
Уполномоченное должностное лицо Департамента в срок не более одного рабочего дня со дня получения проекта Решения о приостановлении предоставления государственной услуги подписывает его.
3.3.3.4. В срок не более одного рабочего дня со дня подписания Решения о приостановлении предоставления государственной услуги:
3.3.3.4.1. Направляет Решение о приостановлении предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе в МФЦ для личного вручения его заявителю.
3.3.3.4.2. Направляет Решение о приостановлении предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением заявителю (при его желании) с одновременным направлением его копии в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
3.3.3.5. После получения сведений (пункт 3.3.3.2 настоящего Регламента) в срок не более 10 рабочих дней обеспечивает оформление Свидетельства о предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилых помещений и в срок не более одного рабочего дня после получения Свидетельства приглашает заявителя на прием для получения Свидетельства.
Пункт 3.3.3.6 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.3.3.6. В случае наличия оснований (выявления) для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, в срок не более одного рабочего дней со дня выявления соответствующего основания осуществляет подготовку проекта Решения об отказе в предоставлении государственной услуги, направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента.
Пункт 3.3.3.7 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.3.3.7. В срок не более одного рабочего дня со дня подписания Решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
3.3.3.7.1. Направляет Решение об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе в МФЦ для личного вручения его заявителю.
3.3.3.7.2. Направляет Решение об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением заявителю (при его желании) с одновременным направлением его копии в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
Пункт 3.3.4 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за обработку документов, - работник МФЦ осуществляет выдачу заявителю Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Решения о приостановлении предоставлении государственной услуги, Решения об отказе в предоставлении государственной услуги путем его личного вручения в МФЦ в форме документа на бумажном носителе.
Пункт 3.3.5 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 12 рабочих дней, из которых два рабочих дня - срок передачи Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Решения о приостановлении предоставления государственной услуги, Решения об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ для выдачи заявителю в случаях, установленных настоящим Регламентом.
Пункт 3.3.6 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является оформление Свидетельства либо оформление и направление (выдача) заявителю Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Решения о приостановлении предоставления государственной услуги, Решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Прием заявителя и выдача Свидетельства о предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилых помещений.
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является явка заявителя (и членов семьи заявителя) на прием в Департамента.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Департамента, получившее оформленное Свидетельство (далее - должностное лицо, ответственное за прием заявителя).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за прием заявителя, в день приема:
3.4.3.1. Знакомит заявителя с условиями перечисления субсидии.
3.4.3.2. Выдает заявителю Свидетельство и копию распоряжения Департамента.
3.4.4. Заявитель расписывается в получении Свидетельства в отрывном талоне к свидетельству.
3.4.5. Должностное лицо, ответственное за прием заявителя, в день приема:
3.4.5.1. Подшивает отрывной талон Свидетельства в учетное дело заявителя.
3.4.5.2. Делает соответствующую отметку в журнале регистрации.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.4.7. Результатом административной процедуры является выдача заявителю Свидетельства и копии распоряжения Департамента.
3.5. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечных результатах услуги в состав сведений Базового регистра.
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является предоставление заявителем в МФЦ документов, необходимых для перечисления средств субсидии на ИБЦС заявителя (пункт 2.5.1.1.6 настоящего Регламента).
3.5.2. Работник МФЦ передает принятые от заявителя документы, необходимые для перечисления средств субсидии на ИБЦС заявителя (пункт 2.5.1.1.6 настоящего Регламента), в Департамент.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата). Должностным лицом, ответственным за перечисление средств субсидии на ИБЦС заявителя, является должностное лицо Управления экономики и финансов Департамента (далее - должностное лицо УЭФ Департамента).
3.5.4. Должностное лицо, ответственное за формирование результата, в срок не более двух рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пункте 3.5.1 настоящего Регламента, обеспечивает передачу сведений об открытии заявителем ИБЦС и направляет реестр заявителей на зачисление на ИБЦС с указанием суммы денежных средств к перечислению, оформленный в установленном порядке.
3.5.5. Должностное лицо УЭФ Департамента:
3.5.5.1. В течение 5 рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пункте 3.5.4 настоящего Регламента, обеспечивает в установленном порядке перечисление денежных средств на ИБЦС заявителя в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на данные цели на соответствующий год.
3.5.5.2. Информирует должностное лицо, ответственное за формирование результата, о перечислении средств субсидии.
3.5.6. Должностное лицо, ответственное за формирование результата:
3.5.6.1. В срок не более двух рабочих дней со дня перечисления средств субсидии вносит сведения о результате в состав сведений Базового регистра в установленном порядке.
3.5.6.2. Осуществляет подготовку проекта Уведомления о перечислении средств субсидии на ИБЦС заявителя, направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента и обеспечивает его направление (выдачу) заявителю.
3.5.6.3. Снимает заявителя и членов семьи заявителя, указанных в распоряжении Департамента, с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий или учета нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
3.5.6.4. Направляет подписанное уполномоченным должностным лицом Департамента Уведомление о перечислении средств субсидии на ИБЦС заявителя в МФЦ для выдачи заявителю.
3.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 13 рабочих дней, из которых: два рабочих дня - срок направления из МФЦ принятых от заявителя документов, необходимых для перечисления средств субсидии на ИБЦС заявителя, в Департамент; два рабочих дня - срок направления в МФЦ Уведомления о перечислении средств субсидии на ИБЦС заявителя для выдачи заявителю.
3.5.8. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление средств субсидии на ИБЦС заявителя со снятием заявителя (семьи заявителя) с жилищного учета.
3.6. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, результата предоставления государственной услуги (Уведомления о перечислении средств субсидии на ИБЦС заявителя).
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выдачу (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов является:
- при личном вручении результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе заявителю - работник МФЦ;
- при направлении результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением заявителю - специалист Департамента с одновременным направлением копии указанных документов в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
3.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.6.4. Результатом административной процедуры является выдача заявителю Уведомления о перечислении средств субсидии на ИБЦС заявителя.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
Пункт 4.2 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента или работниками МФЦ положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими Решений осуществляется соответственно руководителем Департамента или директором ГБУ МФЦ города Москвы и уполномоченными ими должностными лицами.
Пункт 4.3 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента и приказом ГБУ МФЦ города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, ГБУ МФЦ города Москвы, должностных лиц Департамента, работников МФЦ
Пункт 5.1 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, ГБУ МФЦ города Москвы и их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в Департаменте, работников МФЦ.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников многофункциональных центров предоставления государственных услуг, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы".
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы и организации, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Через многофункциональный центр предоставления государственных услуг.
5.5.3. Почтовым отправлением.
5.5.4. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5.5. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП пункт 5.6.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем).В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет пять рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу; должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП пункт 5.11.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений, в том числе, относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Утратил силу.
См. текст пункта 5.15.1
5.15.2. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.3. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.5. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП пункт 5.17 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 5.17(1)
5.17(1). Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.19. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.19.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.19.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП пункт 5.20 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.