Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 10 сентября 2014 г. N 521-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда"
21 мая, 6 октября 2015 г., 28 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица либо их представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронной форме, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Получение государственной услуги в электронной форме возможно с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал), за исключением случаев предоставления документов, указанных в пункте 2.1.2.8 настоящего Регламента.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда (далее - государственная услуга).
2.1.2. Государственная услуга предоставляется путем предоставления:
2.1.2.1. Справки о зарегистрированных по состоянию на 31 января 1998 г. правах на объект жилищного фонда (приложение 2 к настоящему Регламенту).
2.1.2.2. Расширенной справки о зарегистрированных по состоянию на 31 января 1998 г. правах на объект жилищного фонда (с указанием реквизитов правоустанавливающих документов) (приложение 3 к настоящему Регламенту).
2.1.2.3. Справки о правах отдельного лица на объекты жилищного фонда по состоянию на 31 января 1998 г. (приложение 4 к настоящему Регламенту).
2.1.2.4. Справки о переходе прав на объект жилищного фонда до 31 января 1998 г. (приложение 5 к настоящему Регламенту).
2.1.2.5. Справки об участии до 31 января 1998 г. в приватизации объекта жилищного фонда (приложение 6 к настоящему Регламенту).
2.1.2.6. Справки о лицах, получивших сведения об объекте жилищного фонда с 11 марта 2005 г. (приложение 7 к настоящему Регламенту).
2.1.2.7. Архивной копии правоустанавливающего документа, экземпляр которого хранится в фонде дел правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда.
2.1.2.8. Дубликата (оформления дублирующей надписи на удостоверенном нотариусом дубликате или заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда) правоустанавливающего документа, экземпляр которого хранится в фонде дел правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда.
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
2.2.1. Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2.2.2. Распоряжением Правительства Москвы от 29 декабря 2004 г. N 2631-РП "О мерах по совершенствованию информационного обслуживания в рамках системы "одного окна".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, органов исполнительной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 6 октября 2015 г. N 646-ПП в пункт 2.3.1 настоящего приложения внесены изменения
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент).
Прием запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результата предоставления государственной услуги осуществляются:
- при личном обращении заявителя - физического лица - филиалами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг районов города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу (по городу Москве независимо от района проживания);
- при личном обращении заявителя - арбитражного управляющего, индивидуального предпринимателя, юридического лица - Департаментом;
- при обращении, направляемом почтовым отправлением, - Департаментом;
- при подаче запроса в электронной форме - с использованием Портала.
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
- Министерством обороны Российской Федерации;
- Федеральной службой безопасности;
- Федеральной миграционной службой;
- Федеральной налоговой службой;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
- Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы;
- Государственным казенным учреждением города Москвы "Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы" (далее - ГКУ "Центр координации ГУ ИС");
- Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы).
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей выступают:
2.4.1.1. Для получения справки о зарегистрированных по состоянию на 31 января 1998 г. правах на объект жилищного фонда и/или справки о переходе прав на объект жилищного фонда до 31 января 1998 г. - физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
2.4.1.2. Для получения справки об участии до 31 января 1998 г. в приватизации объекта жилищного фонда - физические лица или их законные представители.
2.4.1.3. Для получения расширенной справки о зарегистрированных по состоянию на 31 января 1998 г. правах на объект жилищного фонда (с указанием реквизитов правоустанавливающих документов) и/или справки о правах отдельного лица на объекты жилищного фонда по состоянию на 31 января 1998 г.:
2.4.1.3.1. Физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являвшиеся по состоянию на 31 января 1998 г. правообладателями объекта жилищного фонда, или их законные представители.
2.4.1.3.2. Лица, имеющие право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону, при наличии запроса нотариуса.
2.4.1.4. Для получения справки о лицах, получивших сведения об объекте жилищного фонда с 11 марта 2005 г.:
2.4.1.4.1. Физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся правообладателями объекта жилищного фонда на дату обращения на основании зарегистрированных до 31 января 1998 г. прав.
2.4.1.4.2. Лица, имеющие право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону, при наличии запроса нотариуса.
2.4.1.5. Для получения архивной копии правоустанавливающего документа, экземпляр которого хранится в фонде дел правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда:
2.4.1.5.1. Физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являвшиеся до 31 января 1998 г. правообладателями объекта жилищного фонда (участниками договора).
2.4.1.5.2. Лица, имеющие право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону, при наличии запроса нотариуса.
2.4.1.6. Для получения дубликата правоустанавливающего документа, экземпляр которого хранится в фонде дел правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда:
2.4.1.6.1. Физические лица, являющиеся на дату обращения правообладателями объектов жилищного фонда на основании правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда.
2.4.1.6.2. Лица, имеющие право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону, при наличии запроса нотариуса.
2.4.1.7. Для оформления дублирующей надписи на удостоверенном нотариусом дубликате или заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда:
2.4.1.7.1. Физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся на дату обращения правообладателями объектов жилищного фонда на основании правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда.
2.4.1.7.2. Лица, имеющие право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону, при наличии запроса нотариуса.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять законные представители заявителей или иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
2.4.3. Услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала:
2.4.3.1. Физические лица для получения индивидуального кода доступа вводят в информационную систему Портала следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона.
2.4.3.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица для получения индивидуального кода доступа к Порталу используют электронную подпись, соответствующую требованиям, установленным приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем (физическое лицо):
2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
Запрос от юридических и от физических лиц посредством почтового отправления подается только для получения справок или архивной копии. Подлинность подписи лица, запрашивающего справку или архивную копию или его представителя на таком заявлении и верность копий документов, прилагаемых к такому запросу, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
2.5.1.1.2. Основной документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт: оригинал - при обращении заявителя).
2.5.1.1.3. Основной документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя заявителя (паспорт: оригинал - при обращении уполномоченного представителя).
2.5.1.1.4. Доверенность, оформленную в установленном порядке (при обращении уполномоченного представителя);
2.5.1.1.5. Запрос нотариуса при обращении наследника или его законного представителя.
2.5.1.1.6. Дубликат, удостоверенный нотариусом, и нотариально заверенную копию дубликата правоустанавливающего документа, или заверенную в установленном порядке копию вступившего в законную силу решения суда (при обращении за оформлением дублирующей надписи на удостоверенном нотариусом дубликате или заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда).
2.5.1.1.7. Документ, содержащий сведения о реквизитах документов, удостоверяющих личность заявителя в период с 1 января 1991 г. до 31 января 1998 г. (в случае, если заявитель с 1 января 1991 г. по 31 января 1998 г. (весь период или его часть) находился на военной службе или не достиг возраста 16-ти лет.
2.5.1.2. Документы, представляемые заявителем (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель):
2.5.1.2.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.2.2. Основной документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя заявителя (паспорт: оригинал - при обращении уполномоченного представителя), и документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
2.5.1.2.3. Запрос нотариуса при обращении наследника или его законного представителя.
2.5.1.2.4. Дубликат, удостоверенный нотариусом, и нотариально заверенную копию дубликата правоустанавливающего документа, или заверенную в установленном порядке копию вступившего в законную силу решения суда (при обращении за оформлением дублирующей надписи на удостоверенном нотариусом дубликате или заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда).
2.5.1.3. Документы, представляемые заявителем (арбитражный управляющий):
2.5.1.3.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.3.2. Копию судебного решения арбитражного суда, заверенную арбитражным судом или нотариусом, при обращении арбитражного управляющего.
2.5.1.3.3. Дубликат, удостоверенный нотариусом, и нотариально заверенную копию дубликата правоустанавливающего документа, или заверенную в установленном порядке копию вступившего в законную силу решения суда (при обращении за оформлением дублирующей надписи на удостоверенном нотариусом дубликате или заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда).
2.5.2. Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.5.2.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.5.2.3. Паспортное досье заявителя, содержащее сведения о реквизитах документов, удостоверявших личность заявителя в период с 1 января 1991 года до 31 января 1998 года и выданных в городе Москвы (для получения справки об участии до 31 января 1998 г. в приватизации объекта жилищного фонда; справки о правах отдельного лица на объекты жилищного фонда по состоянию на 31 января 1998 г.; дубликата правоустанавливающего документа, экземпляр которого хранится в фонде дел правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда), за исключением периода, когда заявитель с 1 января 1991 г. по 31 января 1998 г. (весь период или его часть) находился на военной службе или не достиг возраста 16-ти лет.
2.5.2.4. Сведения о зарегистрированных после 31 января 1998 г. правах на жилое помещение (для получения справки о лицах, получивших сведения об объекте жилищного фонда с 11 марта 2005 г.; дубликата (оформления дублирующей надписи на удостоверенном нотариусом дубликате или заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда) правоустанавливающего документа, экземпляр которого хранится в фонде дел правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда).
2.5.3. Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.5.2 настоящего Регламента документы по собственной инициативе.
2.5.4. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала оригиналы документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.4, 2.5.1.1.5, 2.5.1.2.3, 2.5.1.3.2 настоящего Регламента, должны быть представлены в момент получения запрашиваемых документов:
- заявителем - физическим лицом - в МФЦ;
- заявителем - индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом - в приемную Департамента.
2.5.5. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем, является исчерпывающим.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги, а также срок передачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в Департамент и получения МФЦ от Департамента результата предоставления государственной услуги для выдачи его заявителю, и не может превышать 14 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется на следующий день после дня регистрации запроса.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги при личном обращении, а также при обращении, направляемом путем почтового отправления (для документов, указанных в пунктах 2.1.2.1-2.1.2.7 настоящего Регламента), являются:
2.8.1.1. Представление запроса и иных документов, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом (данное основание не применяется в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, были поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
2.8.1.2. Представление документов, утративших силу.
2.8.1.3. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.5.1 настоящего Регламента.
2.8.1.4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения.
2.8.1.5. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем на предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом (в случае если, указанное основание может быть выявлено при приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги).
2.8.1.7. Обращение заявителя за государственной услугой в Департамент или МФЦ, не предоставляющие требующуюся заявителю государственную услугу.
2.8.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при оказании услуги в электронной форме с использованием Портала являются:
2.8.2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.2.2. Наличие противоречивых сведений в представленных документах и в интерактивном запросе.
2.8.2.3. Представление документов, неподписанных в установленном порядке.
2.8.2.4. Запрос и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.
2.8.2.5. Обращение о предоставлении документов, указанных в пункте 2.1.2.8 настоящего Регламента.
2.8.3. Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, перечисленных в пунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
Пункт 2.8.4 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.8.4. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя по форме согласно приложению 8 к настоящему Регламенту.
Пункт 2.8.5 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.8.5. При личном обращении заявителя Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается и выдается заявителю с указанием причин отказа не позднее одного рабочего дня со дня получения от заявителя документов:
- путем личного вручения работником МФЦ заявителю - физическому лицу;
- путем личного вручения должностным лицом Департамента заявителю - арбитражному управляющему, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу;
- путем направления Департаментом почтового отправления.
При обращении заявителя, направляемому путем почтового отправления, Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается и направляется заявителю почтовым отправлением с указанием причин отказа не позднее одного рабочего дня со дня получения от заявителя документов.
В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала в срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации запроса.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является необходимость получения Департаментом путем межведомственного взаимодействия/посредством бумажного документооборота дополнительных документов, (информации, сведений, данных), подтверждающих (уточняющих) права и полномочия заявителя и удостоверяющих факт выдачи/подлинность нотариальных документов (в том числе совершенных в иных субъектах Российской Федерации).
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
Постановлением Правительства Москвы от 6 октября 2015 г. N 646-ПП в пункт 2.9.3 настоящего приложения внесены изменения
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, не может превышать 45 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги. Срок приостановления предоставления государственной услуги при личном вручении Решения о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю - физическому лицу не может превышать 47 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 6 октября 2015 г. N 646-ПП в пункт 2.9.4 настоящего приложения внесены изменения
2.9.4. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги оформляется по форме, утвержденной правовым актом Департамента, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин и срока ее приостановления:
- путем личного вручения в МФЦ заявителю - физическому лицу в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги; - путем личного вручения в Департаменте заявителю - арбитражному управляющему, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги;
- путем направления Департаментом почтового отправления в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги с одновременным направлением копии Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
Постановлением Правительства Москвы от 6 октября 2015 г. N 646-ПП в пункт 2.9.5 настоящего приложения внесены изменения
2.9.5. При направлении запроса с использованием Портала Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала с указанием причин и срока ее приостановления в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги. Одновременно в случаях, установленных Едиными требованиями, копия Решения о приостановлении предоставления государственной услуги направляется в МФЦ.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Представление запроса и документов (их копий), не соответствующих установленным требованиям.
2.10.1.2. Наличие в представленных документах (и их копиях) противоречивых и (или) недостоверных сведений.
2.10.1.3. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем на предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом (в случае если, указанное основание было выявлено при процедуре принятия решения о предоставлении государственной услуги).
2.10.1.4. Обращение о выдаче документа, оформление которого не осуществляется в рамках данной государственной услуги.
2.10.1.5. Утратил силу.
См. текст пункта 2.10.1.5
2.10.1.6. Непредставление заявителем оригиналов документов в соответствии с пунктом 2.5.4 настоящего Регламента при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала либо представление документов, имеющих неоформленные в установленном порядке исправления или расхождения с электронными образами, представленными с использованием Портала.
2.10.2. Дополнительные основания для отказа в предоставлении государственной услуги по запросу архивной копии правоустанавливающего документа, экземпляр которого хранится в Фонде дел (далее - Архивная копия):
2.10.2.1. Наличие документов, являющихся законным основанием, запрещающим Департаменту совершать какие-либо действия по выдаче Архивной копии.
2.10.2.2. Отсутствие в Фонде дел документа, Архивная копия которого запрашивается заявителем.
2.10.3. Дополнительные основания для отказа в пред- оставлении государственной услуги по запросу дубликата правоустанавливающего документа, экземпляр которого хранится в Фонде дел (далее - Дубликат):
2.10.3.1. Наличие документов, являющихся законным основанием, запрещающим Департаменту совершать какие-либо действия по выдаче дубликата.
2.10.3.2. Отсутствие в Фонде дел правоустанавливающего документа, дубликат которого запрашивается заявителем.
2.10.3.3. Содержание запроса заявителя не позволяет однозначно идентифицировать правоустанавливающий документ, дубликат которого запрашивается заявителем.
2.10.3.4. Наличие в Фонде дел правоустанавливающего документа, оформленного ненадлежащим образом либо имеющего нечеткий и нечитаемый текст.
2.10.3.5. Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе оформления запрашиваемого заявителем дубликата.
2.10.4. Дополнительные основания для отказа в предоставлении государственной услуги по обращению об оформлении дублирующей надписи на удостоверенном нотариусом дубликате (далее - Дублирующая надпись):
2.10.4.1. Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе оформления Дублирующей надписи.
2.10.4.2. Наличие документов, являющихся законным основанием, запрещающим Департаменту совершать какие-либо действия по оформлению Дублирующей надписи.
2.10.4.3. Несоответствие сведений дубликата, удостоверенного нотариусом, сведениям экземпляра правоустанавливающего документа, хранящегося в Фонде дел.
2.10.4.4. Наличие в Фонде дел правоустанавливающего документа, оформленного ненадлежащим образом либо имеющего нечеткий и нечитаемый текст.
2.10.4.5. Отсутствие в Фонде дел правоустанавливающего документа.
2.10.5. Дополнительные основания для отказа в предоставлении государственной услуги по обращению об оформлении дублирующей надписи на заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решении суда:
2.10.5.1. Несоответствие сведений заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда сведениям экземпляра правоустанавливающего документа, хранящегося в Фонде дел.
2.10.5.2. Наличие в Фонде дел правоустанавливающего документа, оформленного ненадлежащим образом либо имеющего нечеткий и нечитаемый текст.
2.10.5.3. Отсутствие в Фонде дел правоустанавливающего документа.
2.10.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленных в пунктах 2.10.1-2.10.5 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
Пункт 2.10.7 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.10.7. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется по форме, утвержденной правовым актом Департамента, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа:
- путем личного вручения в МФЦ заявителю - физическому лицу в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги; - путем личного вручения в Департаменте заявителю - арбитражному управляющему, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- путем направления Департаментом почтового отправления в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с одновременным направлением копии указанного Уведомления в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
Пункт 2.10.8 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.10.8. При направлении запроса с использованием Портала Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала с указанием причин отказа в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Одновременно в случаях, установленных Едиными требованиями, копия Решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляется в МФЦ.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. Уведомление о предоставлении запрошенной информации по объектам жилищного фонда - Справки (пункты 2.1.2.1-2.1.2.6 настоящего Регламента), Архивной копии, Дубликата (оформление Дублирующей надписи).
Пункт 2.11.1.2 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.11.1.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги):
2.11.2.1. Выдается лично заявителю в форме документа на бумажном носителе при личном обращении:
- заявителю - физическому лицу - в МФЦ; - заявителю - арбитражному управляющему, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу - в Департаменте.
2.11.2.2. Направляется заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением (за исключением документов, указанных в пунктах 2.1.2.7-2.1.2.8 настоящего Регламента).
2.11.2.3. Направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке, через Портал в "личный кабинет" заявителя.
2.11.3. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в запросе.
2.11.4. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе (в случае отсутствия таких сведений в составе сведений Базового регистра):
2.11.4.1. При предоставлении справки о зарегистрированных по состоянию на 31 января 1998 г. правах на объект жилищного фонда:
- заявитель (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, далее - СНИЛС) - для физических лиц;
- заявитель (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, далее - ОГРНИП, Идентификационный номер налогоплательщика, далее - ИНН) - для индивидуальных предпринимателей;
- заявитель (основной государственный регистрационный номер, далее - ОГРН, Идентификационный номер налогоплательщика, далее - ИНН) - для юридических лиц;
- кадастровый (условный) номер объекта;
- наименование объекта;
- назначение объекта;
- адрес (местоположение);
- площадь объекта;
- жилая площадь;
- правообладатель;
- вид права;
- сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав;
- реквизиты справки.
2.11.4.2. При предоставлении расширенной справки о зарегистрированных по состоянию на 31 января 1998 г. правах на объект жилищного фонда (с указанием реквизитов правоустанавливающих документов):
- заявитель (СНИЛС) - для физических лиц;
- заявитель (ОГРНИП, ИНН) - для индивидуальных предпринимателей;
- заявитель (ОГРН, ИНН) - для юридических лиц;
- кадастровый (условный) номер объекта;
- наименование объекта;
- назначение объекта;
- адрес (местоположение);
- площадь объекта;
- жилая площадь;
- правообладатель;
- вид права;
- основание регистрации (прекращения) прав (указывается вид документа);
- реквизиты документа о регистрации права;
- сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав:
- реквизиты справки.
2.11.4.3. При предоставлении справки о правах отдельного лица на объекты жилищного фонда по состоянию на 31 января 1998 г.:
- заявитель (СНИЛС);
- дата рождения;
- адрес места жительства/адрес места пребывания;
- кадастровый (условный) номер объекта;
- наименование объекта;
- назначение объекта;
- адрес (местоположение);
- вид права;
- реквизиты документа о регистрации права;
- сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав;
- реквизиты справки.
2.11.4.4. При предоставлении справки о переходе прав на объект жилищного фонда до 31 января 1998 г.:
- заявитель (СНИЛС) - для физических лиц;
- заявитель (ОГРНИП, ИНН) - для индивидуальных предпринимателей;
- заявитель (ОГРН, ИНН) - для юридических лиц;
- кадастровый (условный) номер объекта;
- наименование объекта;
- назначение объекта;
- адрес (местоположение);
- правообладатель;
- вид права;
- основание регистрации (прекращения) прав (указывается вид документа);
- реквизиты документа о регистрации права;
- реквизиты справки.
2.11.4.5. При предоставлении справки об участии до 31 января 1998 г. в приватизации объекта жилищного фонда:
- заявитель (СНИЛС);
- дата рождения;
- адрес места жительства/адрес места пребывания;
- сведения об участии лица в приватизации жилого помещения;
- кадастровый (условный) номер объекта;
- наименование объекта;
- назначение объекта;
- адрес (местоположение);
- вид права;
- реквизиты документа о регистрации права;
- реквизиты справки.
2.11.4.6. при предоставлении справки о лицах, получивших сведения об объекте жилищного фонда с 11 марта 2005 г.:
- заявитель (СНИЛС) - для физических лиц;
- заявитель (ОГРНИП, ИНН) - для индивидуальных предпринимателей;
- заявитель (ОГРН, ИНН) - для юридических лиц;
- кадастровый (условный) номер объекта;
- наименование объекта;
- назначение объекта;
- адрес (местоположение);
- сведения о лицах, получивших информацию (Ф.И.О. - для физических лиц; наименование организации, Единый государственный реестр юридических лиц - ЕГРЮЛ; Ф.И.О. лица, действующего от имени юридического лица, реквизиты доверенности - для юридических лиц; Ф.И.О., ИНН - для индивидуальных предпринимателей);
- реквизиты ранее выданных справок об объекте;
- реквизиты справки.
2.11.5. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, заверенных электронной подписью уполномоченного должностного лица.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
2.13.1. Возможность подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, вне зависимости от места жительства.
2.13.2. Время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 15 минут.
2.13.3. Срок регистрации запроса заявителя - не более 15 минут при личном обращении и не более одного рабочего дня при подаче запроса с использованием Портала.
2.13.4. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях приемных Департамента и МФЦ, доступных для посещения заявителями, официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на Портале.
2.14.2. При личном обращении в МФЦ заявитель имеет возможность получать иинформацию# о ходе предоставления государственной услуги.
2.14.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в "личном кабинете" Портала.
Приложение 1 дополнено разделом 2.15 с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.4. Выдача заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за прием (получение) и регистрацию запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию запроса и документов), является:
- при личном обращении заявителя - физического лица - работник МФЦ;
- при личном обращении заявителя - арбитражного управляющего, индивидуального предпринимателя, юридического лица - специалист Департамента;
- при обращении заявителя, направляемом путем почтового отправления, - специалист Департамента;
- при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала - специалист Департамента.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию запроса и иных документов осуществляет прием и регистрацию документов в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.4. В случае поступления запроса и иных документов в электронной форме с использованием Портала должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию запроса и иных документов, - специалист Департамента проверяет корректность заполнения электронной формы, а также в течение 1 рабочего дня информирует заявителя в "личный кабинет" Портала о регистрации запроса или отказе в приеме документов.
3.2.5. В случае обращения заявителя в МФЦ должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию запроса, - работник МФЦ передает запрос и представленный заявителем (уполномоченным представителем) комплект документов в установленном порядке в приемную Департамента.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более двух рабочих дней со дня следующего за днем регистрации запроса и иных документов.
Пункт 3.2.7 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, либо выдача заявителю Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 6 октября 2015 г. N 646-ПП в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятых от заявителя.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги либо запроса, направленного с использованием Портала, является специалист Департамента, принявший или получивший из МФЦ запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, а также работник МФЦ в части личного вручения заявителю - физическому лицу Решения о приостановлении предоставлении государственной услуги в МФЦ (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов, - специалист Департамента:
3.3.3.1. В срок не более одного рабочего дня со дня получения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет обработку запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями, в том числе запрашивает и получает с использованием межведомственного взаимодействия:
- сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
- сведения о документах, удостоверяющих личность заявителя в период с 1 января 1991 года до 31 января 1998 года;
- сведения о зарегистрированных после 31 января 1998 года правах на жилое помещение.
3.3.3.2. В срок не более одного рабочего дня после обработки запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.3.3.2.1. При обращении заявителя с запросом о предоставлении Справки - формирует запрос в электронной форме в структурное подразделение Департамента, ответственное за выдачу информации, на оформление Справки.
3.3.3.2.2. При обращении заявителя с запросом о выдаче Архивной копии либо Дубликата (оформления Дублирующей надписи) - формирует запрос в электронной форме в структурное подразделение Департамента, ответственное за выдачу информации, о реквизитах правоустанавливающих документов для поиска правоустанавливающих документов в Фонде дел правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда (далее - Фонд дел).
3.3.3.2.3. При обращении заявителя с запросом об оформлении Дублирующей надписи обеспечивает направление в структурное подразделение Департамента, ответственное за оформление дублирующей надписи, представленного заявителем дубликата правоустанавливающего документа, удостоверенного нотариусом, или заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда.
3.3.3.3. При наличии оснований для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за обработку документов, в срок не более одного рабочего дня со дня выявления соответствующего основания осуществляет подготовку проекта Решения о приостановлении предоставления государственной услуги и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента.
Пункт 3.3.3.4 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.3.3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных пунктами 2.10.1-2.10.4 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за обработку документов, осуществляет подготовку проекта Решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента.
Пункт 3.3.4 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.3.4. Уполномоченное должностное лицо Департамента в срок не более одного рабочего дня со дня получения проекта Решения о приостановлении предоставления государственной услуги, проекта Решения об отказе в предоставлении государственной услуги подписывает Решение о приостановлении предоставления государственной услуги, Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.5. Должностное лицо, ответственное за обработку документов, - специалист Департамента:
Пункт 3.3.5.1 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.3.5.1. Направляет Решение о приостановлении предоставления государственной услуги либо Решение об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе в МФЦ для личного вручения его заявителю - физическому лицу.
Пункт 3.3.5.2 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.3.5.2. Направляет Решение о приостановлении предоставления государственной услуги либо Решение об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением заявителю - физическому лицу (при его желании) с одновременным направлением копии Решения о приостановлении предоставления государственной услуги либо копии Решения об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
Пункт 3.3.5.3 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.3.5.3. Направляет (вручает) Решение о приостановлении предоставления государственной услуги либо Решение об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе заявителю - индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу.
Пункт 3.3.5.4 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.3.5.4. При подаче заявителем запроса и иных документов в электронной форме с использованием Портала отправляет подписанное в установленном порядке Решение об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю в "личный кабинет" Портала с одновременным направлением копии Решения об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
Пункт 3.3.6 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.3.6. Должностное лицо, ответственное за обработку документов, - работник МФЦ осуществляет выдачу заявителю - физическому лицу Решения о приостановлении предоставлении государственной услуги либо Решения об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе путем его личного вручения в МФЦ.
Пункт 3.3.7 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней, из которых два рабочих дня - срок направления Решения о приостановлении предоставления государственной услуги либо Решения об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ для выдачи заявителю в случаях, установленных настоящим Регламентом.
Пункт 3.3.8 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является подача запроса (передача документа) в соответствии с пунктом 3.3.3.2 настоящего Регламента либо выдача или направление заявителю Решения о приостановлении предоставления государственной услуги, либо Решения об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 3.3.5 настоящего Регламента.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в состав сведений Базового регистра.
3.4.1. Формирование результата предоставления государственной услуги, при обращении заявителя с запросом о выдаче Справки.
3.4.1.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является прием специалистом приемной Департамента, ответственным за выдачу информации, запроса на подготовку Справки в соответствии с пунктом 3.3.3.2.1 настоящего Регламента.
3.4.1.2. Должностным лицом, ответственным за формирование результата предоставления государственной услуги, является специалист приемной Департамента, ответственный за выдачу информации, предоставляемой в рамках предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за формирование конечного результата).
3.4.1.3. На основании запроса должностное лицо, ответственное за формирование конечного результата, в течение трех рабочих дней осуществляет подготовку проекта Справки на основании сведений из базы данных "О правах и сделках с жилыми помещениями до 31 января 1998 г." (далее - База данных).
3.4.1.4. При необходимости должностное лицо, ответственное за формирование конечного результата, получает копии документов из Фонда дел.
3.4.1.5. Должностное лицо, ответственное за формирование конечного результата:
3.4.1.5.1. После подготовки проекта Справки направляет его в электронной форме в приемную Департамента, подавшую запрос в соответствии с пунктом 3.3.3.2.1 настоящего Регламента.
Пункт 3.4.1.5.2 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.4.1.5.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.10.1-2.10.5 настоящего Регламента, незамедлительно направляет в приемную Департамента, подавшую запрос в соответствии с пунктом 3.3.3.2.1 настоящего Регламента проект Решеиня об отказе в предоставлении государственной услуги.
Пункт 3.4.1.6 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.4.1.6. Должностное лицо, ответственное за формирование конечного результата, в течение одного рабочего дня направляет проект Справки или Решения об отказе в предоставлении государственной услуги на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента.
3.4.1.7. Уполномоченное должностное лицо Департамента в течение одного рабочего дня:
Пункт 3.4.1.7.1 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.4.1.7.1. Подписывает Справку либо Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Пункт 3.4.1.7.2 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.4.1.7.2. Возвращает Справку либо Решение об отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу, ответственному за формирование конечного результата.
3.4.1.7.3. Должностное лицо, ответственное за формирование конечного результата, вносит сведения, предусмотренные пунктом 2.11.4 настоящего Регламента, в состав сведений Базового регистра в установленном порядке.
Пункт 3.4.1.8 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.4.1.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней, из которых два рабочих дня - срок направления Справки или Решения об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ для выдачи заявителю в случаях, установленных настоящим Регламентом.
Пункт 3.4.1.9 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.4.1.9. Результатом выполнения административной процедуры является подписание Справки или Решения об отказе в предоставлении государственной услуги и передача их должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Формирование результата предоставления государственной услуги при обращении заявителя с запросом о выдаче Архивной копии.
3.4.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является прием специалистом приемной Департамента, ответственным за выдачу информации, запроса на изготовление Архивной копии в соответствии с пунктом 3.3.3.2.2 настоящего Регламента.
3.4.2.2. Должностным лицом, ответственным за формирование результата предоставления государственной услуги, является специалист Департамента, ответственный за подготовку Архивной копии (далее - должностное лицо, ответственное за формирование конечного результата).
3.4.2.3. На основании полученной информации должностное лицо, ответственное за формирование конечного результата, в течение 4 рабочих дней осуществляет поиск в Фонде дел необходимого документа и изготовление его копии с использованием копировальной техники.
3.4.2.4. Изготовленная копия в течение одного рабочего дня заверяется уполномоченным должностным лицом Департамента.
Архивная копия на нескольких листах прошнуровывается, листы нумеруются, скрепляются штампом и заверяются уполномоченным лицом.
3.4.2.5. Должностное лицо, ответственное за формирование конечного результата:
3.4.2.5.1. Направляет Архивную копию в приемную Департамента, подавшую запрос в соответствии с пунктом 3.3.3.2.2 настоящего Регламента.
Пункт 3.4.2.5.2 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.4.2.5.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.10.1-2.10.5 настоящего Регламента, осуществляет подготовку проекта Решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет уполномоченному должностному лицу Департамента для подписания.
Пункт 3.4.2.6 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.4.2.6. Уполномоченное должностное лицо Департамента в срок не более одного рабочего дня со дня получения проекта Решения об отказе в предоставлении государственной услуги подписывает и возвращает его должностному лицу, ответственному за формирование конечного результата.
Пункт 3.4.2.7 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.4.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней, из которых два рабочих дня - срок направления Архивной копии или Решения об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ для выдачи заявителю в случаях, установленных настоящим Регламентом.
Пункт 3.4.2.8 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.4.2.8. Результатом административной процедуры является заверение Архивной копии или подписание Решения об отказе в предоставлении государственной услуги и передача их должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.4.3. Формирование результата предоставления государственной услуги при обращении заявителя с запросом о выдаче Дубликата (оформлении Дублирующей надписи).
3.4.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является прием специалистом приемной Департамента, ответственным за выдачу информации, запроса на изготовление Дубликата (оформления Дублирующей надписи), а в случае запроса на оформление Дублирующей надписи - также дубликата правоустанавливающего документа - в соответствии с пунктом 3.3.3.2.3 настоящего Регламента.
3.4.3.2. Должностным лицом, ответственным за формирование результата предоставления государственной услуги является специалист Департамента, ответственный за изготовление Дубликата (оформления Дублирующей надписи) (далее - должностное лицо, ответственное за формирование конечного результата).
3.4.3.3. На основании полученной информации должностное лицо, ответственное за формирование конечного результата, в течение 4 рабочих дней осуществляет поиск необходимого документа в Фонде дел и изготовление дубликата (оформление Дублирующей надписи).
Дубликат изготавливается путем дословного воспроизведения текста правоустанавливающего документа в двух экземплярах, один из которых подлежит выдаче заявителю, другой приобщается к Фонду дел. Дубликат заверяется уполномоченным должностным лицом Департамента с проставлением соответствующих штампов и печати. При наличии в Фонде дел оригинала правоустанавливающего документа (экземпляра собственника), не полученного ранее заявителем, вместо дубликата подлежит выдаче заявителю оригинал правоустанавливающего документа.
Дублирующая надпись оформляется на удостоверенном нотариусом дубликате правоустанавливающего документа или заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда. Оформленная Дублирующая надпись заверяется уполномоченным должностным лицом Департамента с проставлением соответствующих штампов и печати.
3.4.3.4. Должностное лицо, ответственное за формирование конечного результата:
3.4.3.4.1. В срок не более одного рабочего дня после изготовления Дубликата (дубликата с оформленной Дублирующей надписью) сверяет сведения в подготовленном документе, вносит необходимые надписи в штамп, которые заверяет своей подписью и скрепляет печатью и направляет его в приемную Департамента, подавшую запрос на изготовление Дубликата (оформление Дублирующей надписи) в соответствии с пунктом 3.3.3.2.2 настоящего Регламента.
Пункт 3.4.3.4.2 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.4.3.4.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.10.1-2.10.5 настоящего Регламента, осуществляет подготовку проекта Решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет уполномоченному должностному лицу Департамента для подписания.
Пункт 3.4.3.5 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.4.3.5. Уполномоченное должностное лицо Департамента в срок не более одного рабочего дня подписывает и возвращает Решение об отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу, ответственному за формирование конечного результата.
Пункт 3.4.3.6 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.4.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней, из которых два рабочих дня - срок направления Дубликата (дубликата с оформленной Дублирующей надписью) или Решения об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ для выдачи заявителю в случаях, установленных настоящим Регламентом.
Пункт 3.4.3.7 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.4.3.7. Результатом административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за формирование конечного результата, изготовленного Дубликата (дубликата с оформленной Дублирующей надписью) либо подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента Решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение Справки, Архивной копии, Дубликата (оформление Дублирующей надписи) (пункты 2.1.2.1-2.1.2.8 настоящего Регламента).
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выдачу (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, либо отказ в предоставлении государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов), является:
- при личном вручении результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе заявителю - физическому лицу - работник МФЦ; - при направлении результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в "личный кабинет" Портала заявителю - физическому лицу - специалист Департамента с одновременным направлением копии указанных документов в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями;
- при личном вручении (направлении) результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе, почтовым отправлением или в "личный кабинет" Портала заявителю - арбитражному управляющему, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу - специалист Департамента.
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов передает (направляет) результат предоставления государственной услуги в порядке, указанном в запросе.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Пункт 3.5.5 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) либо отправка заявителю в "личный кабинет" Портала запрашиваемого документа либо Решения об отказе в предоставлении услуги.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента или работниками МФЦ положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется соответственно руководителем Департамента или директором ГБУ МФЦ города Москвы и уполномоченными ими должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента или ГБУ МФЦ города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, ГБУ МФЦ города Москвы, должностных лиц Департамента, работников МФЦ
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента, ГБУ МФЦ города Москвы, должностных лиц Департамента, работников МФЦ при предоставлении государственной услуги.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников многофункциональных центров предоставления государственных услуг, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы".
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы и организации, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. Приличном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Через многофункциональный центр предоставления государственных услуг.
5.5.3. Почтовым отправлением.
5.5.4. С использованием Портала.
5.5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет пять рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу; должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений, в том числе, относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Утратил силу.
См. текст пункта 5.15.1
5.15.2. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.3. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.5. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего заднем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП пункт 5.17 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 5.17(1)
5.17(1). Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.19. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.19.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.19.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП пункт 5.20 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.