Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Методика выполнения неточных заходов на посадку с использованием МВС
Заход на посадку выполняется по схеме аэродрома посадки. Приведение ВС в посадочное положение (выпуск механизации крыла, шасси, торможение до скорости захода на посадку) должно быть завершено до точки входа в глиссаду.
Направление полета выдерживается при заходе по ОСП, ОПРС по стрелкам АРК, по КРМ - по планке отклонения в горизонтальной плоскости, по VOR - по планке отклонения от заданного азимута. Используются возможности бортового и наземного оборудования для контроля траектории снижения.
С целью исключения значительных отклонений ВС по высоте при снижении по расчетной глиссаде в точке входа в глиссаду самолет переводится в снижение с вертикальной скоростью, превышающей расчетную на 0,5-1,0 м/с. Снижение с указанной вертикальной скоростью продолжается до установленной схемой высоты контрольной точки (ДПРМ, отметка DME, ОПРС).
Если к моменту достижения этой высоты ВС не пролетело контрольную точку, двигателям устанавливается режим работы, соответствующий горизонтальному полету, и ВС переводится в горизонтальный полет до пролета контрольной точки.
В зависимости от конкретной схемы аэродрома снижение до Нмс осуществляется с расчетной вертикальной скоростью (градиентом снижения, указанным на схеме или на 0,5-1 м/с большей расчетной при длительном участке снижения).
При достижении Нмс (МВС):
- если установлен необходимый визуальный контакт с ВПП и положение ВС в пространстве обеспечивает безопасность посадки, продолжается снижение с целью посадки;
- если визуальный контакт с наземными ориентирами не установлен или установлен визуальный контакт с землей, однако недостаточный для принятия решения о посадке, ВС переводится в горизонтальный полет:
а) либо до установления необходимого контакта с ВПП и в случае, когда положение ВС в пространстве обеспечивает безопасную посадку, производится снижение с целью выполнения посадки;
б) либо до установленной на схеме захода точки ухода на второй круг с выполнением ухода на второй круг, если необходимый контакт с ВПП не достигается или выполнение посадки небезопасно.
Распределение обязанностей между членами экипажа при выполнении неточных заходов на посадку в соответствии с принципами распределения, принятыми в ГА:
Командир воздушного судна (КВС):
- до высоты начала визуальной оценки (МВС+30 м) контролирует по приборам положение самолета относительно заданной траектории, скорость захода и вертикальную скорость снижения;
- на высоте МВС+30 м после сообщения "Оценка" начинает устанавливать визуальный контакт с наземными ориентирами;
- при установлении надежного визуального контакта с наземными ориентирами оценивает положение самолета относительно ВПП и возможность выполнения посадки;
- если положение самолета обеспечивает безопасную посадку, дает команду "Садимся", берет управление самолетом на себя и выполняет дальнейшее визуальное снижение и посадку.
- если положение самолета не обеспечивает выполнение безопасной посадки, дает команду "Уходим" и выполняет маневр по уходу на второй круг.
Второй пилот:
- пилотирует самолет по приборам до момента принятия КВС решения о выполнении посадки или ухода на второй круг;
- после команды КВС "Садимся" или "Уходим" контролирует выдерживание траектории снижения или ухода на второй круг по приборам;
- при отсутствии команды "Садимся" или "Уходим" при достижении высоты МВС переводит самолет в горизонтальный полет;
- если к моменту достижения точки ухода на второй круг (ТУВК) КВС не дал команду "Садимся" или "Уходим", подает команду "Уходим" и выполняет уход на второй круг по приборам.
Примечания:
1. Исходя из определения минимальной высоты снижения - относительной высоты, ниже которой снижение не может производиться без необходимого визуального контакта с ориентирами, выход на эту высоту или уход на второй круг при отсутствии визуального контакта должен производиться заблаговременно без нарушения Нмс (МВС).
2. При принятии решения о посадке на этапе полета на установленной высоте Нмс не допускается снижение с целью посадки с вертикальной скоростью более 5 м/с.
3. На ВС, оснащенных системами автоматического управления с реализацией функции установления вертикальной скорости рекомендуется использовать этот режим для осуществления непрерывного снижения с расчетной вертикальной скоростью до значения Нмс (МВС).
4. На зарубежных аэродромах для принятия решения о посадке при неточном заходе на посадку (особенно для определения точки снижения с Нмс) используется визуальная информация глиссадных огней (типа VASI и др.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.