Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Методика расчета схем неточных заходов на посадку с использованием МВС
1. Схемы неточного захода на посадку
Схемы неточного захода на посадку могут устанавливаться по следующим радиотехническим системам:
- ОСП;
- VOR (VOR/DME);
- две ОПРС, расположенные не как ОСП;
- ОПРС;
- курсовой радиомаяк РМС;
- диспетчерский обзорный радиолокатор.
Инструктивный материал по построению схем захода на посадку по ОСП, VOR (VOR/DME) и ОПРС содержится в "Руководстве по построению аэродромных схем и определению безопасных высот пролета препятствий". Для построения схемы захода на посадку по ОПРС следует учитывать ограничения по размещению ОПРС и установлению линии пути конечного этапа захода на посадку, такие же, что и для VOR.
Для построения схемы захода на посадку по двум ОПРС, расположение которых не позволяет рассматривать их как систему ОСП (например, по двум БПРМ противоположных направлений посадки), используются правила, установленные для ОСП.
Схемы неточного захода на посадку по курсовому радиомаяку РМС и по диспетчерскому радиолокатору в настоящее время используются только на зарубежных аэродромах.
1.1. Установление точки ухода на второй круг
В схеме неточного захода на посадку устанавливается точка ухода на второй круг (ТУВК) (На зарубежных аэродромах эта точка обозначается как MAPt).
Точка ухода на второй круг - это точка, не позднее которой должен быть начат уход на второй круг по установленной схеме, если визуальный контакт со средой ВПП не установлен, или когда положение ВС относительно ВПП не обеспечивает безопасную посадку.
ТУВК может быть задана:
- навигационным средством - пролетом радиомаяка VOR, ОПРС, маркерного радиомаяка. Использование маркерного радиомаяка допускается только при заходе на посадку по ОСП и по курсовому радиомаяку радиомаячной системы посадки;
- контрольной точкой, фиксируемой по отметке дальности или по пересечению радиала VOR или по МПР ОПРС (NDB);
- контрольной точкой, задаваемой временем полета от навигационного средства.
Положение ТУВК должно обеспечивать безопасный уход на второй круг по установленной схеме с высоты, не меньшей минимальной высоты снижения минимума для посадки. При этом ТУВК должна располагаться не далее точки пересечения номинальной траектории снижения с горизонтальной плоскостью, проходящей на высоте, равной Нмс (рис.1.1).
1.2. Установление допуска на точку ухода на второй круг
Допуск на точку ухода на второй круг, задаваемой пролетом навигационного средства или фиксируемой по отметке дальности или по пересечению радиала VOR или по МПР ОПРС (NDB) состоит из допуска на контрольную точку и расстояния d, которое воздушное судно пролетает в течение 3-х секунд с максимальной для соответствующей категории воздушных судов скоростью на конечном этапе захода на посадку и с учетом фактора попутного ветра, имеющего скорость 19 км/час. Значения параметра d приведены в таблице 1.1.
Точка ухода на второй круг, задаваемая пролетом навигационного средства
Если точка ухода на второй круг задается пролетом навигационного средства, допуск на контрольную точку принимается равным нулю и допуск на точку ухода на второй круг определяется параметром d.
Точка ухода на второй круг, фиксируемая по отметке дальности или по пересечению радиала VOR или по МПР ОПРС (NDB)
Для определения допуска на точку ухода на второй круг необходимо:
- построить зону допуска на контрольную точку в соответствии с положениями п. 1.6 "Руководства по построению аэродромных схем и определению безопасных высот пролета препятствий" (рис. 1.2);
- провести прямую линию, перпендикулярно заданной линии пути конечного этапа захода на посадку через наименее удаленную от порога ВПП точку зоны допуска на контрольную точку;
- сместить ближнюю к порогу ВПП границу допуска на контрольную точку на расстояние d, как это показано на рис. 1.2 Значения параметра d приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1
Значение параметра d (в метрах) используемого для определения допуска на точку ухода на второй круг
Категория ВС |
А |
В |
С |
D |
d |
180 |
230 |
280 |
320 |
Точка ухода на второй круг, задаваемая временем полета от навигационного средства
Определение допуска на точку ухода на второй круг, задаваемую временем полета от навигационного средства производится так, как показано на рис. 1.3. На рисунке приняты следующие обозначения:
- D - расстояние от навигационного средства до номинального положения точки ухода на второй круг;
- А - параметр, определяемый по формулам:
(м) - для ВС категории А;
(м) - для ВС категории В;
(м) - для ВС категории С;
(м) - для ВС категории D.
Во всех случаях значение А не должно быть меньше 2500 м.
1.3. Переходный допуск
Переходный допуск представляет собой поправку, с помощью которой учитываются изменение конфигурации ВС и его траектории полета при переходе к набору высоты во время ухода на второй круг.
Значения переходного допуска приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Значения переходного допуска (в метрах)
Категория ВС |
А |
В |
С |
D |
Переходный допуск. |
890 |
1140 |
1380 |
1600 |
1.4. Определение точки начала набора высоты
Точка начала набора высоты (ТНВ) определяется путем прибавления переходного допуска к ближайшей к порогу ВПП границе допуска на точку ухода на второй круг (рис. 1.2).
1.5. Определение минимальной безопасной высоты пролета препятствий
Минимальная безопасная высота пролета препятствий для схемы захода на посадку по неточным средствам с использованием минимальной высоты снижения определяется в соответствии с критериями и правилами, изложенными в "Руководстве по построению аэродромных схем и определению безопасных высот пролета препятствий" для соответствующих радиотехнических систем посадки (ОСП, ОПРС, VOR и т.д.). Вместе с тем, эти правила скорректированы в соответствии с правилами ИКАО, изложенными в документе 8168 "PANS-OPS" и учитывающими особенности построения схем неточного захода на посадку с использованием минимальной высоты снижения. Эти особенности заключаются в следующем:
- границы зон учета препятствий строятся с учетом использования наведения по линии пути как при заходе на посадку, так и при уходе на второй круг до точки первого разворота, установленного схемой ухода;
- поверхность оценки препятствий при уходе на второй круг строится в зависимости от положения точки ухода на второй круг и способа ее определения. Высота начала поверхности зависит от минимальной безопасной высот пролета препятствий конечного этапа захода на посадку, начального и промежуточного этапов ухода на второй круг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.