Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Федеральной налоговой службы от 19 сентября 2014 г. N ММВ-7-2/483@ "О внесении изменений в приказы МНС России и ФНС России"

 

В целях повышения эффективности администрирования крупнейших налогоплательщиков приказываю:

1. Внести в приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях" изменения, дополнив пункт 3 данного приказа абзацем вторым следующего содержания:

"В целях обеспечения эффективного администрирования крупнейших налогоплательщиков Управлениям и межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам ежегодно в срок до первого октября представлять в Контрольное управление ФНС России информацию по организациям, соответствующим Критериям, исходя из показателей финансово - экономической деятельности организаций за предшествующие три года, не считая года, в котором представляется информация, а также исходя из признаков взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц".

2. Внести в Критерии отнесения организаций-юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, утвержденные приказом ФНС России от 16.05.2007 N ММВ-3-06/308@ "О внесении изменений в приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@", (далее - Критерии) следующие изменения:

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "ММ-3-06/308@"

2.1. Преамбулу Критериев изложить в следующей редакции:

"В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших применяются следующие критерии:

- показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации;

- признаки взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц;

- наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности".

2.2. Пункт 4 Критериев изложить в следующей редакции:

"4. К организации, осуществляющей финансовую деятельность и подлежащей налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена кредитная организация, страховая, перестраховочная организация, общество взаимного страхования, страховой брокер, профессиональный участник рынка ценных бумаг, негосударственный пенсионный фонд, которая (который) имеет соответственно:

4.1. лицензию на осуществление банковских операций;

4.2. лицензию на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера;

4.3. лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг и (или) лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра;

4.4. лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию".

2.3. Пункт 5 Критериев изложить в следующей редакции:

"5. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых выполняются одновременно следующие условия:

суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) находится в пределах от 2 до 20 миллиардов рублей включительно;

среднесписочная численность работников превышает 50 человек;

активы находятся в пределах от 100 миллионов рублей до 20 миллиардов рублей включительно либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности находится в пределах от 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей.

Не относятся к категории крупнейших налогоплательщиков организации, применяющие специальные налоговые режимы (в части соответствующих видов деятельности)".

2.4. Первый абзац пункта 7 Критериев изложить в следующей редакции:

"7. Организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение двух лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям".

3. Установить, что График перевода организаций - крупнейших налогоплательщиков в межрегиональные (межрайонные) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам согласовывается с заместителем руководителя ФНС России, координирующим работу межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, а также заместителем руководителя ФНС России, координирующим деятельность соответствующего федерального округа, и утверждается заместителем руководителя ФНС России, координирующим деятельность Контрольного управления ФНС России.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.В. Егорова.

 

Руководитель
Федеральной налоговой службы

М.В. Мишустин

 

Скорректирован Приказ 2004 г. об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских юрлиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим администрированию на федеральном и региональном уровнях.

Поправки обязывают Управления и межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам представлять в Контрольное управление Службы информацию по организациям, соответствующим критериям. Она подается исходя из показателей финансово-экономической деятельности организаций за предшествующие 3 года (не считая года, в котором представляется информация), а также исходя из признаков взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц. Это делается ежегодно в срок до 1 октября.

Критерии, предусмотренные названным приказом, более не применяются. В настоящее время они установлены приказом Службы 2007 г. Данные критерии пересмотрены.

Критерий "взаимозависимость между организациями" заменен на "признаки взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц".

Новый критерий - наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юрлицом конкретного вида деятельности.

Закреплено, что к организации, осуществляющей финансовую деятельность и подлежащей администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена кредитная организация, страховая, перестраховочная организация, общество взаимного страхования, страховой брокер, профессиональный участник рынка ценных бумаг, НПФ, которая (который) имеет соответствующую лицензию.

Ранее предусматривалось, что к кредитным и страховым организациям, подлежащим администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых один из определенных показателей финансово-экономической деятельности (суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов, объем чистых активов, сумма страховых премий) имеет установленное значение.

Пересмотрены критерии для организаций, подлежащих администрированию на региональном уровне. В частности предусмотрено, что организации, применяющие специальные налоговые режимы, к категории крупнейших налогоплательщиков не относятся (в части соответствующих видов деятельности).

Уточнено, что статус крупнейшего налогоплательщика сохраняется в течение 2 лет (ранее - 3 лет).


Приказ Федеральной налоговой службы от 19 сентября 2014 г. N ММВ-7-2/483@ "О внесении изменений в приказы МНС России и ФНС России"


Текст приказа опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 10 октября 2014 г. N 40, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 28 октября 2014 г. N 21