Регламент (ЕС) 139/2014 Европейской Комиссии от 12 февраля 2014 г., устанавливающий требования и административные процедуры в отношении аэродромов в соответствии с Регламентом (ЕС) 216/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС*(1)
(действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)
Европейская Комиссия,
Руководствуясь Договором о функционировании Европейского Союза,
Принимая во внимание Регламент (ЕС) 216/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС от 20 февраля 2008 г. об общих правилах в сфере гражданской авиации и об учреждении Европейского агентства по авиационной безопасности, а также отмене об Директивы 91/670/ЕЭС Совета ЕС, Регламента (ЕС) 1592/2002 и Директивы 2004/36/ЕС*(2) в редакции Регламента (ЕС) 1108/2009*(3), и, в частности, Статью 8а(5) указанного Регламента,
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) Целью Регламента (ЕС) 216/2008 является установление и поддержание единого высокого уровня безопасности в области гражданской авиации.
(2) Имплементация Регламента (ЕС) 216/2008 требует принятия подробных имплементационных правил, в частности, в области правил безопасности аэродромов, для поддержания единого высокого уровня безопасности в области гражданской авиации в ЕС и достижения цели общего улучшения ситуации в области безопасности на аэродромах.
(3) Регламент предусматривает принятие Европейской Комиссией имплементационных правил, устанавливающих правила проектирования и безопасной эксплуатации аэродромов, о которых говорится в Статье 8а(5), в срок до 31 декабря 2013 г.
(4) Для обеспечения плавного перехода и высокого уровня безопасности в области гражданской авиации в ЕС имплементационные правила должны учитывать современные технологические достижения и лучшие практики в отношении аэродромов, применимые Стандарты и Рекомендованные практики Международной организации гражданской авиации (ICAO), что обеспечит применение соответствующей классификации ICAO в рамках системы правил, мировой опыт эксплуатации аэродромов, а также достижения технического прогресса в отношении аэродромов; должны соответствовать размеру, интенсивности воздушного движения, категории и сложности операций аэродрома, а также характеру и объему осуществляемой на аэродроме деятельности; обеспечивать необходимую гибкость для применения с учетом особенностей конкретного аэродрома; а также принимать во внимание потребности аэродромов, инфраструктура которых была разработана до вступления в силу настоящего Регламента в соответствии с применимыми требованиями национального законодательства различных государств-членов ЕС.
(5) Необходимо предоставить достаточный срок, чтобы позволить аэродромной индустрии и административным органам государств-членов ЕС приспособиться к новой нормативно-правовой базе и обеспечить действительность сертификатов, выданных до вступления в силу настоящего Регламента.
(6) Для единообразного применения общих требований важно обеспечить применение общих стандартов компетентными органами и в соответствующих случаях Европейским агентством по авиационной безопасности ("Агентство") при оценке соблюдения таких требований. Агентству следует разработать Приемлемые способы соблюдения требований и Руководство, чтобы способствовать единообразию принимаемых нормативно-правовых документов. Общие требования должны предусматривать идентичные процедуры для компетентных органов в разных областях авиации. При этом такие требования не должны исключать возможность применения несколько отличающихся друг от друга процедур, если это необходимо или целесообразно, например, при наличии независимых друг от друга органов надзора в отношении аэродромов и воздушных операций. Различные технические способы имплементации требований не должны препятствовать осуществлению цели обеспечения безопасности таких требований.
(7) В отношении управления препятствиями воздушному движению в окрестностях аэродрома, а также других операций, которые осуществляются за пределами границ аэродрома, государства-члены ЕС могут назначать различные органы и других лиц для осуществления мониторинга, оценки и снижения рисков. В задачи настоящего Регламента не входит перераспределение полномочий между органами государств-членов ЕС. При этом государства-члены ЕС должны обеспечить эффективное распределение полномочий в отношении безопасности территории вокруг аэродрома, а также мониторинга и снижения рисков, связанных с деятельностью человека. Соответственно, необходимо обеспечить наличие у органов, отвечающих за безопасность территории вокруг аэродромов, необходимых полномочий для выполнения поставленной перед ними задачи.
(8) На аэродромах должны предоставляться услуги, указанные в подчасти В Приложения IV (часть ADR.OPS). В некоторых случаях они предоставляются не оператором аэропорта, а другой частной или государственной организацией либо частной и государственной организациями совместно. В таких случаях оператор аэродрома как лицо, отвечающее за деятельность аэродрома, должен заключить необходимые соглашения и использовать необходимые интерфейсы для сотрудничества с такими организациями, чтобы обеспечить предоставление услуг в соответствии с требованиями Приложения IV. При наличии таких соглашений и интерфейсов оператор аэродрома считается передавшим соответствующие обязанности таким организациям, не является непосредственно ответственным лицом и не может быть непосредственно привлечен к ответственности за нарушения третьего лица, являющегося стороной соответствующих соглашений, при условии, что оператор аэродрома исполнил все условия и требования, установленные настоящим Регламентом относительно его обязательств по такому соглашению.
(9) Регламент (ЕС) 216/2008 распространяется только на сертификаты аэродромов, которые выдаются компетентными органами для обеспечения безопасности аэродромов. Таким образом, указанный Регламент не затрагивает не связанные с вопросами безопасности положения национальных сертификатов аэродромов.
(10) Меры, предусмотренные настоящим Регламентом, основываются на Заключении Агентства, выданного в соответствии со Статьей 17 (2)(b) и Статьей 19(1) Регламента (ЕС) 216/2008.
(11) Меры, предусмотренные настоящим Регламентом, соответствуют Заключению Комитета, установленного Статьей 65 Регламента (ЕС) 216/2008,
приняла настоящий регламент:
Настоящий Регламент является обязательным во всей своей полноте и непосредственно применяется во всех государствах-членах ЕС.
Совершено в Брюсселе 12 февраля 2014 г.
От имени Европейской Комиссии
Председатель
Manuel BARROSO
______________________________
*(1) COMMISSION REGULATION (EU) No 139/2014 of 12 February 2014 laying down requirements and administrative procedures related to aerodromes pursuant to Regulation (EC) No 216/2008 of the European Parliament and of the Council (Text with EEA relevance). Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 44, 14.2.2014, стр. 1.
*(2) ОЖ N L 79, 13.3.2008, стр. 1.
*(3) ОЖ N L 309, 24.11.2009, стр. 51.
*(4) ОЖ N L 167, 4.7.2003, стр. 23.
*(5) ОЖ N L 295, 12.11.2010, стр. 35.
*(6) ОЖ N L 294, 13.11.2007, стр. 3.
*(7) ОЖ N L 295, 14.11.2007, стр. 7.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент (ЕС) 139/2014 Европейской Комиссии от 12 февраля 2014 г., устанавливающий требования и административные процедуры в отношении аэродромов в соответствии с Регламентом (ЕС) 216/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС (действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является
Настоящий Регламент вступает в силу на 20 день после его опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза
Переводчик - А.В. Шураева
Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в Официальном Журнале N L 44, 14.2.2014, стр. 1