Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
Определения терминов, использующихся в Приложениях II - IV
Для целей настоящего Регламента используются следующие определения:
(1) "приемлемые способы обеспечения соответствия" - необязательные стандарты, принятые Агентством для описания способов установления соответствия требованиям Регламента 216/2008 и Имплементационных правил к нему;
(2) "располагаемая дистанция прерванного взлета" (ASDA) - длина доступной для разбега полосы плюс длина концевой полосы торможения при наличии;
(3) "диспетчерская служба аэродрома" - служба управлением воздушным движением в зоне аэродрома;
(4) "оборудование аэродрома" - любое оборудование, техника, устройства, программное обеспечение и комплектующие, использующиеся или предназначенные для использования в связи с эксплуатацией воздушных судов на аэродроме;
(5) "аэронавигационные данные" означает аэронавигационные факты, понятия или инструкции, представленные в формализованном виде, подходящем для их передачи, толкования или обработки;
(6) "служба аэронавигационной информации" - служба, созданная для функционирования в определенном районе покрытия и отвечающая за предоставление аэронавигационной информации и данных, необходимых для обеспечения безопасности, бесперебойности и эффективности воздушной навигации;
(7) "аэронавигационные службы" означает службы управления воздушным движением, связи, навигации и надзора, метеорологические службы воздушной навигации и службы аэронавигационной информации;
(8) "службы обслуживания воздушного движения" - различные службы полетной информации, аварийного оповещения, консультативные службы управления воздушным движением, службы управления воздушным движением (диспетчерские службы района, захода на посадку и аэродрома);
(9) "диспетчерская служба" означает службу, в функции которой входит:
1. предотвращение столкновений:
- между воздушными судами;
- в районе маневрирования аэродрома - между воздушными судами и препятствиями; и
2. поддержка и обеспечение упорядоченного движения воздушного транспорта;
(10) "место стоянки воздушного судна" - место на перроне, предназначенное для стоянки воздушного судна;
(11) "линия руления воздушного судна в зоне стоянки" - часть перрона, предназначенная для использования как рулежная дорожка исключительно для предоставления доступа к месту стоянки воздушных судов;
(12) "альтернативные способы обеспечения соответствия" - способы, являющиеся альтернативными по отношению к действующим Приемлемым способам обеспечения соответствия, либо новые способы обеспечения соответствия требованиям Регламента (ЕС) 216/2008 и Имплементационных правил к нему, когда Агентством не был принят соответствующий Приемлемый способ;
(13) "служба аварийного оповещения" - служба, в функции которой входит оповещение соответствующих организаций о наличии воздушного судна, в отношении которого необходимо проведение розыскных и спасательных операций, и оказание таким организациям помощи при необходимости;
(14) "перронная рулежная дорожка" - часть системы рулежных дорожек, размещенная на перроне и предназначенная для обеспечения маршрута руления через перрон;
(15) "полоса, свободная от препятствий" - определенный прямоугольный участок земной или водной поверхности, находящийся под контролем соответствующего уполномоченного органа, выбранный или подготовленный в качестве пригодного участка, над которым самолет может производить часть начального набора высоты до установленной высоты;
(16) "опасные грузы" - изделия или вещества, которые могут создать угрозу для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды и которые указаны в перечне опасных грузов в Технических инструкциях или классифицируются в соответствии с указанными Инструкциями;
(17) "качество данных" - степень или уровень уверенности в том, что предоставленные данные отвечают требованиям пользователя данных с точки зрения точности, разрешения и целостности;
(18) "объявленные дистанции" означает:
- располагаемая длина разбега (TORA),
- располагаемая взлетная дистанция (TODA),
- располагаемая дистанция прерванного взлета (ASDA),
- располагаемая посадочная дистанция (LDA);
(19) "служба полетной информации" - служба, созданная с целью предоставления консультаций и информации, необходимой для безопасного и эффективного осуществления полетов;
(20) "принципы учета человеческого фактора" - принципы, применяющиеся в авиационном проектировании, сертификации, обучении, при эксплуатации и техническом обслуживании, с целью обеспечения надлежащего взаимодействия между человеком и другими частями системы с помощью надлежащего учета характеристик человека-оператора;
(21) "характеристики человека-оператора" - человеческие способности и возможности, имеющие значение при обеспечении безопасности и эффективности осуществления полетов;
(22) "взлетно-посадочная полоса, оборудованная для посадки по приборам" - один из перечисленных ниже видов взлетно-посадочных полос, предназначенных для эксплуатации воздушных судов, использующих схему посадки по приборам:
1. "ВПП, оборудованная для неточного захода на посадку" - ВПП, оборудованная визуальными средствами и каким-либо видом невизуальных средств, которые обеспечивают по крайней мере наведение воздушного судна в направлении захода на посадку с прямой;
2. "ВПП, оборудованная для точного захода на посадку по категории I" - ВПП, оборудованная невизуальными и визуальными средствами, предназначенными для захода на посадку с высотой принятия решения не менее 60 метров (200 футов) и либо при видимости не менее 800 м, либо при дальности видимости на ВПП не менее 550 м;
3. "ВПП, оборудованная для точного захода на посадку по категории II" - ВПП, оборудованная невизуальными и визуальными средствами, предназначенными для захода на посадку с высотой принятия решения менее 60 м (200 футов), но не менее 30 м (100 футов) и при дальности видимости на ВПП не менее 300 м;
4. "ВПП, оборудованная для точного захода на посадку по категории III" - ВПП, оборудованная невизуальными и визуальными средствами до и вдоль всей поверхности ВПП и предназначенная:
A - для захода на посадку и посадки с высотой принятия решения менее 30 м (100 футов) или без ограничения по высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП не менее 175 м;
B - для захода на посадку и посадки с высотой принятия решения менее 15 м (50 футов) или без ограничения по высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП менее 175 м, но не менее 50 м;
C - для захода на посадку и посадки без ограничений по высоте принятия решения и дальности видимости на ВПП;
(23) "целостность данных" означает степень уверенности в том, что аэронавигационные данные не были утрачены или изменены либо их ценность не была утрачена или изменена с момента их получения или авторизованного изменения;
(24) "располагаемая посадочная дистанция" - дина ВПП, которая объявляется располагаемой и пригодной для пробега самолета после посадки;
(25) "процедуры низкой видимости" означает процедуры, установленные на аэродроме для обеспечения безопасности движения воздушных судов при заходе на посадку в условиях ниже Standard Category I, иных чем Standard Category II, Category II и III, а также взлете при низкой видимости;
(26) "взлет при низкой видимости" - взлет при видимости на ВПП менее 400, но не менее 75 метров;
(27) "полеты по категории ниже Standard Category I" - заходы на посадку по приборам и посадка по высоте принятия решения Category I и дальности видимости на ВПП меньше, чем обычно предусмотрено по Category I, но не менее 400 метров;
(28) "район маневрирования" - часть аэродрома, предусмотренная для взлета, посадки и рулежки воздушных судов, исключая перроны;
(29) "метеорологические службы" - службы и объекты, предоставляющие воздушным судам метеорологические прогнозы, сводки и наблюдения, а также любую другую метеорологическую информацию, которую государства предоставляют для использования в авиационных целях;
(30) "маркер" означает объект, размещенный над уровнем земной поверхности для обозначения препятствия или границы;
(31) "маркировочные знаки" - символ или группа символов, нанесенные на поверхность рабочей зоны аэродрома для передачи аэронавигационной информации;
(32) "летная зона" - часть аэродрома, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных средств и состоящая из района маневрирования и перрона (перронов);
(33) "навигационные службы" - объекты и службы, предоставляющие воздушному судну информацию о позиции и времени;
(34) "взлетно-посадочная полоса, не оборудованная для посадки по приборам" - ВПП, предназначенная для движения воздушных судов, использующих режим визуального захода на посадку;
(35) "полет при иной категории, нежели Standard Category II" - заход на посадку и посадка по радиолокационной станции с использованием ILS MLS при отсутствии некоторых или всех элементов системы освещения по категории Category II, а также
- при высоте принятия решения менее 200 футов, но не менее 100 футов;
- видимости на ВПП не менее 350 метров;
(36) "цикл планирования надзора" - период времени, в течение которого проверяется постоянное соответствие требованиям;
(37) "выходная рулежная дорожка скоростного хода" - дорожка, расположенная под острым углом к ВПП и позволяющая приземлившимся воздушным судам сворачивать на нее на более высокой скорости, чем на других выходных рулежных дорожках, что позволяет быстрее освободить ВПП;
(38) "взлетно-посадочная полоса" - определенный прямоугольный участок сухопутного аэродрома, подготовленный для посадки и взлета воздушных судов;
(39) "тип ВПП": оборудованная для посадки по приборам и необорудованная для посадки по приборам;
(40) "видимость на взлетно-посадочной полосе" - максимальное расстояние, в пределах которого пилот воздушного судна, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировочные знаки на поверхности взлетно-посадочной полосы или огни, ограничивающие взлетно-посадочную полосу и обозначающие ее осевую линию;
(41) "система управления безопасностью" означает систематический подход к обеспечению безопасности, включая наличие необходимой организационной структуры, распределения полномочий, политик и процедур;
(42) "площадка торможения" - определенный прямоугольный специально подготовленный сухопутный участок, примыкающий к концу взлетно-посадочной полосы и предназначенный для торможения в случае прерванного взлета;
(43) "располагаемая дистанция взлета" - располагаемая дистанция разбега для взлета плюс длина свободной от препятствий полосы при наличии;
(44) "располагаемая длина разбега при взлете" длина ВПП, которая объявляется располагаемой и пригодной для разбега самолета, совершающего взлет;
(45) "рулежная дорожка" - определенная часть сухопутного аэродрома, предназначенная для руления воздушных судов и соединяющая различные части аэродрома, включая:
- линию руления воздушного судна в зоне стоянки;
- перронную рулежную дорожку;
- рулежную дорожку скоростного хода;
(46) "Технические инструкции" - последняя действующая версия "Технических инструкций в отношении авиаперевозки опасных грузов" (Doc 9284-AN/905), включая любые дополнения и приложения, одобренные и опубликованные Международной организацией гражданской авиации;
(47) "условия сертификата" означают следующее:
- указатель местоположения ICAO;
- условия осуществления полетов (Правила визуального полета (VFR)/Правила полетов по приборам (IFR), день/ночь);
- взлетно-посадочная полоса - объявленные дистанции;
- доступные типы ВПП и заходов на посадку;
- кодовое обозначение аэродрома;
- объем движения воздушных судов с более высоким буквенным кодом;
- наличие перронных служб (да/нет);
- уровень безопасности (спасательные и противопожарные службы).
(48) "визуальные средства" означает индикаторы и сигнальные устройства, знаки маркировки, освещение, знаки, маркеры или их комбинацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.