Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1a
1. Путем частичного отступления от положений Статьи 1(2) освобождение от визовых требований для граждан третьих стран, перечисленных в Приложении II к настоящему Регламенту, должно быть временно приостановлено в чрезвычайных ситуациях в качестве последнего средства в соответствии с настоящей Статьей.
2. Государство-член ЕС может уведомить Европейскую Комиссию, если оно столкнулось в период более шести месяцев по сравнению с тем же периодом предыдущего года или с последними шестью месяцами, предшествовавшими имплементации освобождению от визовых требований для граждан третьих стран, перечисленных в Приложении II к настоящему Регламенту, с одним или несколькими из следующих обстоятельств, ведущих к чрезвычайной ситуации, которую оно не в состоянии устранить собственными силами, а именно со значительным и непредвиденным увеличением количества:
(a) граждан данной третьей страны, пребывающих на территории государства-члена ЕС без права на это;
(b) ходатайств о предоставлении убежища от граждан данной третьей страны, для которых процент признания их беженцами низок, в тех случаях, когда такое увеличение приводит к определенному напряжению в системе предоставления убежища государства-члена ЕС;
(c) отклоненных повторных ходатайств, представленных на рассмотрение государством-членом ЕС данной третьей стране в отношении ее граждан.
Сравнение с шестимесячным периодом, предшествующим имплементации освобождения от визовых требований, указанное в первом подпараграфе, должно применяться только в течение семи лет от даты имплементации освобождения от визовых требований для граждан данной третьей страны.
Уведомление, указанное в первом подпараграфе, должно указывать причины, на которых оно основано, и должно включать в себя релевантные сведения и статистические данные, а также подробное объяснение предварительных мер, которые рассматриваемое государство-член ЕС приняло с целью исправления ситуации. Европейская Комиссия должна незамедлительно информировать Европейский Парламент и Совет ЕС о данном уведомлении.
3. Европейская Комиссия рассматривает любое уведомление, направленное в соответствии с параграфом 2, принимая во внимание:
(a) имеется ли в настоящее время какая-либо из ситуаций, описанных в параграфе 2;
(b) число государств-членов ЕС, затронутых любой из ситуаций, описанных в параграфе 2;
(c) общее воздействие увеличения количества, указанного в параграфе 2, на фоне миграционной ситуации в Союзе, как следует из данных, представленных государствами-членами ЕС;
(d) отчеты, подготовленные Европейским Агентством по управлению оперативным сотрудничеством на внешних границах государств-членов Европейского Союза, Европейским агентством по вопросам предоставления убежища или Европейским полицейским ведомством (Европол), если этого требуют обстоятельства в определенных случаях, по которым направлено уведомление;
(e) общие вопросы государственной политики и внутренней безопасности на основе консультаций с соответствующим государством-членом ЕС.
Европейская Комиссия должна информировать Европейский Парламент и Совет ЕС о результатах рассмотрения уведомления.
4. В тех случаях, когда Европейская Комиссия на основании рассмотрения, указанного в параграфе 3, принимая во внимание последствия приостановления освобождения от визовых требований для внешних отношений Союза и его государств-членов с рассматриваемой третьей страной, осуществляя в тесном сотрудничестве с данной третьей страной поиск альтернативных долгосрочных решений, примет решение о необходимости действия, она должна в течение трех месяцев со дня получения уведомления, указанного в параграфе 2, принять имплементационный акт, временно приостанавливающий освобождение от визовых требований для граждан данной третьей страны сроком на шесть месяцев. Данный имплементационный акт должен быть принят в соответствии с процедурой проверки, указанной в Статье 4a(2). Имплементационный акт должен определять дату вступления в силу приостановления освобождения от визовых требований.
Без ущерба применению Статьи 4 настоящего Регламента в период такого приостановления граждане третьей страны, указанной в акте делегированного законодательства, обязаны иметь визы при пересечении внешних границ государств-членов ЕС.
5. До окончания срока действия имплементационного акта, принятого в соответствии с параграфом 4, Европейская Комиссия в сотрудничестве с соответствующим государством-членом ЕС должна представить отчет Европейскому Парламенту и Совету ЕС. Отчет может сопровождаться законодательным предложением по внесению изменений в настоящий Регламент в целях перемещения ссылки на рассматриваемую третью страну из Приложения II в Приложение I.
6. В тех случаях, когда Европейская Комиссия представила законодательное предложение в соответствии с параграфом 5, она может продлить период действия имплементационного акта, принятого в соответствии с параграфом 4, на срок, не превышающий 12 месяцев. Решение о продлении срока действия имплементационного акта должно быть принято в соответствии с процедурой проверки, указанной в Статье 4а(2) настоящего Регламента.
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 1 >> b |
|
Содержание Регламент Совета Европейского Союза 539/2001 от 15 марта 2001 г. об установлении списка третьих стран, граждане которых обязаны... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.