Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1a
1. Путем частичного отступления от положений Статьи 1(2) освобождение от визовых требований для граждан третьих стран, перечисленных в Приложении II к настоящему Регламенту, должно быть временно приостановлено в чрезвычайных ситуациях в качестве последнего средства в соответствии с настоящей Статьей.
2. Государство-член ЕС может уведомить Европейскую Комиссию, если оно столкнулось в период более шести месяцев по сравнению с тем же периодом предыдущего года или с последними шестью месяцами, предшествовавшими имплементации освобождению от визовых требований для граждан третьих стран, перечисленных в Приложении II к настоящему Регламенту, с одним или несколькими из следующих обстоятельств, ведущих к чрезвычайной ситуации, которую оно не в состоянии устранить собственными силами, а именно со значительным и непредвиденным увеличением количества:
(a) граждан данной третьей страны, пребывающих на территории государства-члена ЕС без права на это;
(b) ходатайств о предоставлении убежища от граждан данной третьей страны, для которых процент признания их беженцами низок, в тех случаях, когда такое увеличение приводит к определенному напряжению в системе предоставления убежища государства-члена ЕС;
(c) отклоненных повторных ходатайств, представленных на рассмотрение государством-членом ЕС данной третьей стране в отношении ее граждан.
Сравнение с шестимесячным периодом, предшествующим имплементации освобождения от визовых требований, указанное в первом подпараграфе, должно применяться только в течение семи лет от даты имплементации освобождения от визовых требований для граждан данной третьей страны.
Уведомление, указанное в первом подпараграфе, должно указывать причины, на которых оно основано, и должно включать в себя релевантные сведения и статистические данные, а также подробное объяснение предварительных мер, которые рассматриваемое государство-член ЕС приняло с целью исправления ситуации. Европейская Комиссия должна незамедлительно информировать Европейский Парламент и Совет ЕС о данном уведомлении.
3. Европейская Комиссия рассматривает любое уведомление, направленное в соответствии с параграфом 2, принимая во внимание:
(a) имеется ли в настоящее время какая-либо из ситуаций, описанных в параграфе 2;
(b) число государств-членов ЕС, затронутых любой из ситуаций, описанных в параграфе 2;
(c) общее воздействие увеличения количества, указанного в параграфе 2, на фоне миграционной ситуации в Союзе, как следует из данных, представленных государствами-членами ЕС;
(d) отчеты, подготовленные Европейским Агентством по управлению оперативным сотрудничеством на внешних границах государств-членов Европейского Союза, Европейским агентством по вопросам предоставления убежища или Европейским полицейским ведомством (Европол), если этого требуют обстоятельства в определенных случаях, по которым направлено уведомление;
(e) общие вопросы государственной политики и внутренней безопасности на основе консультаций с соответствующим государством-членом ЕС.
Европейская Комиссия должна информировать Европейский Парламент и Совет ЕС о результатах рассмотрения уведомления.
4. В тех случаях, когда Европейская Комиссия на основании рассмотрения, указанного в параграфе 3, принимая во внимание последствия приостановления освобождения от визовых требований для внешних отношений Союза и его государств-членов с рассматриваемой третьей страной, осуществляя в тесном сотрудничестве с данной третьей страной поиск альтернативных долгосрочных решений, примет решение о необходимости действия, она должна в течение трех
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 1 >> b |
|
Содержание Регламент Совета Европейского Союза 539/2001 от 15 марта 2001 г. об установлении списка третьих стран, граждане которых обязаны... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.