Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора
от 8 сентября 2014 г. N 320
Указания
по организации планирования Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
I. Общие положения
1.1 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (далее - Служба) и ее территориальные органы осуществляют планирование внешнего контроля качества работы аудиторских организаций в соответствии с положениями Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. N 16н "Об утверждении федерального стандарта аудиторской деятельности "Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля".
1.2 Настоящие Указания по организации планирования Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Указания), устанавливают требования к формированию свода информации по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, отбору аудиторских организаций, качество работы которых подлежит внешней проверке, порядок организации планирования внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проводимых Службой и ее территориальными органами, а также порядок организации проведения внеплановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций Службой и ее территориальными органами.
1.3 В настоящих Указаниях используются следующие сокращения:
1) аудиторская организация - аудиторская организация, проводящая обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Федеральный закон N 307-ФЗ);
2) ВККР АО - внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона N 307-ФЗ;
3) общественно значимые организации - организации, указанные в части 3 статьи 5 Федерального закона N 307-ФЗ;
4) План - План центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона N 307-ФЗ;
5) План территориального органа - План деятельности территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона N 307-ФЗ;
6) структурное подразделение центрального аппарата Службы - структурное подразделение центрального аппарата Службы, ответственное за организацию осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона N 307-ФЗ;
7) территориальные органы - межрегиональные территориальные управления, территориальные управления Службы, на которые в соответствии с приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 11 ноября 2011 г. N 490 "Об осуществлении межрегиональными территориальными управлениями, территориальными управлениями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", возложено исполнение государственной функции по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона N 307-ФЗ.
1.4 Период планирования ВККР АО составляет календарный год и включает следующие взаимосвязанные и последовательные стадии:
1) формирование информационной базы по ВККР АО;
2) составление проекта Плана и проектов Планов территориальных органов путем отбора аудиторских организаций, качество работы которых подлежит внешней проверке в следующем календарном году;
3) согласование проекта Плана и проектов Планов территориальных органов с соответствующими органами прокуратуры;
4) утверждение проекта Плана и проектов Планов территориальных органов.
II. Формирование информационной базы по ВККР АО
2.1 Структурное подразделение центрального аппарата Службы (территориальный орган) на постоянной основе осуществляет необходимые действия по сбору, обработке и анализу информации для формирования информационной базы по ВККР АО.
2.2 Информация для формирования информационной базы по ВККР АО включает:
сведения о состоянии рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;
сведения об аудиторских организациях;
сведения о выданных аудиторскими организациями аудиторских заключениях по итогам проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций;
сведения об общественно значимых организациях, в которых проводился обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности;
сведения о торгах в форме открытого конкурса с целью заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании (далее - торги в форме открытого конкурса с целью заключения договора на проведение обязательного аудита);
сведения о результатах внешних проверок качества работы аудиторских организаций Службой и ее территориальными органами;
сведения о результатах внешних проверок качества работы аудиторских организаций саморегулируемыми организациями аудиторов;
иные сведения.
2.3 Источниками информации для формирования информационной базы ВККР АО являются:
1) средства массовой информации, сайты информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и другие общедоступные источники, в том числе:
официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации в сети "Интернет";
официальный сайт Центрального банка Российской Федерации в сети "Интернет";
официальный сайт Федерального агентства по управлению государственным имуществом в сети "Интернет";
официальный сайт государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в сети "Интернет";
официальные сайты фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, в том числе официальный сайт ОАО "Московская Биржа ММВБ-РТС", в сети "Интернет";
официальные сайты саморегулируемых организаций аудиторов в сети "Интернет";
официальные сайты аудиторских организаций в сети "Интернет";
официальные сайты общественно значимых организаций, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с требованиями части 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", в сети "Интернет";
официальные сайты в сети "Интернет", содержащие результаты торгов в форме открытого конкурса с целью заключения договора на проведение обязательного аудита (torgi.gov.ru, zakupki.gov.ru);
иные сайты в сети "Интернет", содержащие необходимую информацию для формирования информационной базы ВККР АО (www.insur-info.ru, www.audit-it.ru и др.)
2) статистическая и иная информация, предоставляемая Министерством финансов Российской Федерации;
3) информация, предоставляемая Центральным банком Российской Федерации по запросам Службы;
4) информация, предоставляемая государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" планово и по запросам, в том числе в рамках Соглашения о сотрудничестве Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов";
5) информация, предоставляемая иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественно значимыми организациями;
6) информация, предоставляемая саморегулируемыми организациями аудиторов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности, и в рамках соглашений о сотрудничестве и информационном взаимодействии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и саморегулируемых организаций аудиторов (соглашений о сотрудничестве и информационном взаимодействии территориальных органов и филиалов (территориальных представительств) саморегулируемых организаций аудиторов);
7) информация, предоставляемая аудиторскими организациями;
8) акты проверок качества работы аудиторских организаций и иные документы, полученные или составленные в ходе внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проведенных Службой и ее территориальными органами;
9) иные источники информации.
2.4 При анализе информации для формирования информационной базы по ВККР АО следует обращать внимание, в том числе, на:
степень достоверности источника информации;
факты нарушения законодательства Российской Федерации аудиторскими организациями, выявленные в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля иными органами государственной власти, муниципальными органами;
положительный опыт и новации в практике осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, проверенных саморегулируемыми организациями аудиторов;
случаи банкротства общественно значимых организаций;
случаи отзыва/аннулирования лицензий на осуществление определенных видов деятельности общественно значимыми организациями (в том числе отзыва у кредитных организаций лицензий на осуществление банковских операций; аннулирования, отзыва, ограничения и приостановления действия лицензий страховых организаций; аннулирования лицензий негосударственных пенсионных фондов);
масштабы деятельности аудиторских организаций (при оценке данного факта, в случае его наличия, следует использовать показатель "Объем оказанных услуг" формы федерального статистического наблюдения N 2-аудит "Сведения об аудиторской деятельности", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 23 ноября 2012 г. N 615 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минфином России федерального статистического наблюдения за аудиторской деятельностью");
место нахождения аудиторской организации и места нахождения общественно значимых организаций, обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности которых проводится такими аудиторскими организациями;
долю общественно значимых организаций, в том числе организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, в общем количестве клиентов аудиторской организации;
типы квалификационных аттестатов аудиторов, принимавших участие в проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций;
соотношение количества аудиторов, состоящих в трудовых либо в гражданско-правовых отношениях с аудиторской организацией, и количества аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций, выполняемых такой аудиторской организацией, в течение определенного промежутка времени;
длительность проведения аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимой организации;
превалирование немодифицированных мнений в аудиторских заключениях по итогам проведения обязательного аудита в общем количестве выданных аудиторских заключений по проведению обязательного аудита (при оценке данного факта, в случае наличия, используется расчетный показатель "Доля выданных аудиторских заключений (обязательный аудит) с выражением безоговорочно-положительного мнения в общем количестве выданных аудиторских заключений" соответствующей статистической отчетности);
аффилированность аудиторских организаций с общественно значимыми организациями;
оказание аудиторской организацией сопутствующих аудиту и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг в отношении общественно значимой организации, обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности которой проводит такая аудиторская организация;
ориентацию и приоритеты в деятельности аудиторских организаций на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности определенных общественно значимых организаций;
деятельность аудиторских организаций, применяющих демпинг цен при участии в торгах в форме открытого конкурса с целью заключения договора на проведение обязательного аудита;
отрицательные отзывы о деятельности аудиторской организации в средствах массовой информации и сети "Интернет".
2.5 Результатами действий по сбору, обработке и анализу информации для формирования информационной базы ВККР АО являются систематизированные данные об аудиторских организациях, которые предназначены для использования на последующей стадии планирования. Систематизированные данные оформляются в виде таблицы, форма которой предусмотрена приложением к настоящим Указаниям.
III. Общие положения по организации планирования внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проводимых центральным аппаратом Службы и ее территориальными органами
3.1 ВККР АО подлежит планированию. Планирование ВККР АО осуществляется путем составления и утверждения центральным аппаратом Службы и ее территориальными органами Плана и Планов территориальных органов, соответственно, на следующий календарный год.
3.2 План и Планы территориальных органов представляют собой перечень внешних проверок качества работы аудиторских организаций, которые планируется осуществить в соответствующем календарном году.
3.3 План и Планы территориальных органов составляются на основе циклического подхода и (или) риск-ориентированного подхода.
3.4 Циклический подход предполагает осуществление внешней проверки качества работы аудиторской организации центральным аппаратом Службы и ее территориальными органами не чаще одного раза в два года, начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов.
3.5 Риск-ориентированный подход предполагает отбор аудиторских организаций на основе анализа рисков их аудиторской деятельности. При этом во внимание принимаются, в частности, следующие риски аудиторской деятельности аудиторских организаций:
1) количество клиентов аудиторской организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах;
2) количество иных клиентов аудиторской организации, которые считаются общественно значимыми организациями;
3) результаты предыдущих внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проведенных центральным аппаратом Службы и ее территориальными органами, в том числе выявленные недостатки в организации и осуществлении внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, нарушения требований правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, несоблюдения требований обучения по программам повышения квалификации аудиторов;
4) результаты внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проведенных саморегулируемыми организациями аудиторов, в том числе выявленные недостатки в организации и осуществлении внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, нарушения требований правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, несоблюдения требований обучения по программам повышения квалификации аудиторов;
5) иные факты, указанные в пункте 2.4 настоящих Указаний.
При использовании риск-ориентированного подхода следует обеспечить периодичность проведения внешних проверок качества работы аудиторских организаций в соответствии с пунктом 3.4 настоящих Указаний.
3.6 При составлении Плана и Планов территориальных органов следует учитывать:
требование о проведении в одном календарном году внешних проверок качества работы аудиторских организаций, входящих в одну аудиторско-консалтинговую группу;
требование части 10 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) о проведении плановых внешних проверок качества работы в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации аудиторов и не менее чем двух членов саморегулируемой организации аудиторов в соответствии с ежегодным Планом, содержащим сведения планов.
IV. Порядок организации планирования внешних проверок качества работы аудиторских организаций в центральном аппарате Службы
4.1 Структурное подразделение центрального аппарата Службы составляет План на соответствующий календарный год в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 489).
4.2 Структурное подразделение центрального аппарата Службы разрабатывает проект Плана путем отбора аудиторских организаций из информационной базы на основании циклического и (или) риск-ориентированного подходов.
4.3 Структурное подразделение центрального аппарата Службы при составлении Плана принимает во внимание:
законность и периодичность плановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций;
степень обеспеченности Службы трудовыми, техническими, материальными и финансовыми ресурсами;
равномерность распределения ресурсов на проведение плановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций в течение календарного года;
равномерность нагрузки на инспекторов;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций.
4.4 Структурное подразделение центрального аппарата Службы составляет проект Плана в срок не позднее 1 июля года, предшествующего планируемому периоду, и согласовывает его с заместителем руководителя Службы, ответственным за ВККР АО, и руководителем Службы не позднее 20 августа года, предшествующего планируемому периоду.
4.5 Структурное подразделение центрального аппарата Службы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 489, в срок не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому периоду, направляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации согласованный с заместителем руководителя Службы, ответственным за ВККР АО, и руководителем Службы проект Плана для его рассмотрения на предмет законности включения в него аудиторских организаций.
По результатам рассмотрения органами прокуратуры проекта Плана структурным подразделением центрального аппарата Службы осуществляется его доработка с учетом поступивших предложений Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
4.6 После доработки проекта Плана с учетом поступивших предложений Генеральной прокуратуры Российской Федерации структурное подразделение центрального аппарата Службы, в срок не позднее 25 октября года направляет проект Плана, согласованный с заместителем руководителя Службы, ответственным за ВККР АО, на утверждение руководителю Службы.
4.7 Структурное подразделение центрального аппарата Службы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 489, в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому периоду, направляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации утвержденный План на соответствующий календарный год.
4.8 План на соответствующий календарный год, а также сводный план, содержащий сведения утвержденных Планов территориальных органов размещается на официальном сайте Службы в сети "Интернет" не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому периоду, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9 Структурное подразделение центрального аппарата Службы несет ответственность за разработку, качественное и своевременное выполнение Плана.
V. Порядок организации планирования внешних проверок качества работы аудиторских организаций территориальными органами Службы
5.1 План территориального органа на следующий календарный год составляется в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 489.
5.2 Порядок составления и включения в План территориального органа плановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций на соответствующий календарный год (далее - порядок) определяется в соответствии с решением руководителя Службы (заместителя руководителя Службы, ответственного за ВККР АО), которое доводится до сведения территориальных органов Службы в срок не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому периоду.
В целях организации подготовки к планированию внешних проверок качества работы аудиторских организаций на соответствующий календарный год структурным подразделением центрального аппарата Службы направляется запрос о проведении территориальными органами Службы анализа рынка аудиторских услуг на подведомственных им территориях, который включает:
а) определение общего количества объектов ВККР АО, места нахождения которых относятся к подведомственной территории соответствующего территориального органа Службы;
б) определение продолжительности проведения внешних проверок качества работы и равномерности распределения ресурсов на проведение таких проверок соответствующим территориальным органом.
5.3 Порядок составления Плана территориального органа на соответствующий календарный год (далее - порядок) определяется решением руководителя Службы (заместителя руководителя Службы, ответственного за ВККР АО) из двух следующих вариантов:
5.3.1 составление проекта Плана территориального органа структурным подразделением центрального аппарата Службы;
5.3.2 составление проекта Плана территориального органа территориальным органом с учетом предложений структурного подразделения центрального аппарата Службы (далее - централизованные задания).
5.4 При осуществлении планирования в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 5.3.2, централизованные задания, согласованные с заместителем руководителя Службы, ответственным за ВККР АО, и руководителем Службы, направляются в территориальный орган не позднее 15 июля года, предшествующего планируемому периоду, для их учета при составлении проекта Плана территориального органа.
В случае осуществления планирования в соответствии с порядком, определенным пунктом 5.3.1, структурное подразделение центрального аппарата Службы направляет проект Плана территориального органа в территориальные органы не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому периоду.
Проект Плана территориального органа направляется в территориальный орган на бумажном носителе и в форме электронного документа.
5.5 С учетом поступивших централизованных заданий в соответствии с порядком, определенным пунктом 5.3.2, территориальный орган составляет проект Плана территориального органа и направляет его на согласование в структурное подразделение центрального аппарата Службы в срок не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому периоду.
Проект Плана территориального органа вместе с обоснованием выбора аудиторских организаций, включенных по инициативе территориального органа, направляется в структурное подразделение центрального аппарата Службы в порядке, предусмотренном абзацем 3 пункта 5.4 настоящих Указаний.
5.6 Проект Плана территориального органа разрабатывается путем отбора аудиторских организаций на основании циклического и (или) риск-ориентированного подходов.
5.7 При разработке проекта Плана территориального органа принимается во внимание:
законность и периодичность плановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций территориальным органом;
степень обеспеченности территориального органа трудовыми, техническими, материальными и финансовыми ресурсами;
равномерность распределения ресурсов на проведение плановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций территориальным органом в течение календарного года;
равномерность нагрузки на инспекторов территориального органа;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций территориальным органом.
5.8 Структурное подразделение центрального аппарата Службы рассматривает проект Плана территориального органа, согласовывает его с заместителем руководителя Службы, ответственным за ВККР АО, и руководителем Службы и направляет в территориальный орган до 20 августа года, предшествующего планируемому периоду, согласованный проект Плана территориального органа в порядке, предусмотренном абзацем 3 пункта 5.4 настоящих Указаний.
5.9 Территориальный орган в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 489, в срок не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому периоду, направляет в органы прокуратуры по месту нахождения аудиторских организаций в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 августа 2010 г. N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" согласованный со структурным подразделением центрального аппарата Службы проект Плана территориального органа для его рассмотрения на предмет законности включения в него аудиторских организаций.
5.10 Территориальный орган рассматривает поступившие предложения соответствующих органов прокуратуры к проекту Плана территориального органа, дорабатывает проект Плана территориального органа с учетом поступивших предложений и в срок до 10 октября года, предшествующего планируемому периоду, направляет его в порядке, предусмотренном абзацем 3 пункта 5.4 настоящих Указаний, на согласование в структурное подразделение центрального аппарата Службы.
Одновременно с доработанным проектом Плана территориального органа в структурное подразделение центрального аппарата Службы направляются копии писем соответствующих органов прокуратуры, содержащие сведения о согласовании проекта Плана территориального органа либо о наличии предложений по его доработке.
5.11 Структурное подразделение центрального аппарата Службы рассматривает и согласовывает с заместителем руководителя Службы, ответственным за ВККР АО, и руководителем Службы доработанный проект Плана территориального органа с учетом поступивших предложений соответствующих органов прокуратуры в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения.
По итогам рассмотрения доработанного проекта Плана территориального органа с учетом поступивших предложений соответствующих органов прокуратуры, согласования его с заместителем руководителя Службы, ответственным за ВККР АО, и руководителем Службы принимается решение о согласовании проекта Плана территориального органа, о котором сообщается территориальному органу в порядке, предусмотренном абзацем 3 пункта 5.4 настоящих Указаний.
5.12 Проект Плана территориального органа, согласованный с центральным аппаратом Службы, утверждается руководителем территориального органа.
Копия утвержденного Плана территориального органа направляется в структурное подразделение центрального аппарата Службы в порядке, предусмотренном абзацем 3 пункта 5.4 настоящих Указаний.
Территориальный орган в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 489, в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому периоду, направляет в соответствующие органы прокуратуры утвержденный План территориального органа.
5.13 Утвержденный План территориального органа размещается на официальном сайте территориального органа в сети "Интернет" не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому периоду, за исключением сведений утвержденного плана территориального органа, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.14 Руководитель территориального органа несет персональную ответственность за разработку, качественное и своевременное выполнение Плана территориального органа.
VI. Порядок внесения изменений в План и План территориального органа
6.1 Внесение изменений в План и План территориального органа осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 489.
6.2 Структурное подразделение центрального аппарата Службы при возникновении установленных постановлением Правительства Российской Федерации N 489 оснований для внесения изменений в План подготавливает служебную записку на имя руководителя Службы, которая согласовывается с заместителем руководителя Службы, ответственным за ВККР АО.
Служебная записка должна содержать следующие сведения:
основание для внесения изменений в План;
сведения об аудиторской организации (наименование, место нахождения, ИНН, ОГРН, ОРНЗ, саморегулируемая организация аудиторов и иные).
6.3 При согласовании внесения изменений в План структурное подразделение центрального аппарата Службы направляет служебное письмо в Генеральную прокуратуру Российской Федерации со сведениями о внесенных в План изменениях.
Служебное письмо Службы со сведениями о внесенных в План изменениях направляется в 10-дневный срок со дня их внесения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
6.4 Сведения о внесенных в План изменениях размещаются в соответствующем подразделе официального сайта Службы в сети "Интернет".
6.5 Территориальный орган при возникновении установленных постановлением Правительства Российской Федерации N 489 оснований для внесения изменений в План территориального органа направляет в структурное подразделение центрального аппарата Службы в порядке, предусмотренном абзацем 3 пункта 5.4 настоящих Указаний, письменный запрос о таких изменениях для согласования.
6.6 Структурное подразделение центрального аппарата Службы в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения письменного запроса рассматривает основания внесения изменений в План территориального органа на предмет обоснованности и соответствия основаниям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации N 489, и при отсутствии замечаний согласовывает внесение таких изменений с заместителем руководителя Службы, ответственным за ВККР АО.
6.7 При согласовании с заместителем руководителя Службы, ответственным за ВККР АО, внесения изменений в План территориального органа структурное подразделение центрального аппарата Службы сообщает территориальному органу о согласовании таких изменений в порядке, предусмотренном абзацем 3 пункта 5.4 настоящих Указаний.
6.8 При согласовании центральным аппаратом Службы внесения изменений в План территориального органа территориальный орган направляет служебное письмо в соответствующий орган прокуратуры со сведениями о внесенных в План территориального органа изменениях.
Служебное письмо территориального органа со сведениями о внесенных изменениях в План территориального органа направляется в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Копия служебного письма территориального органа со сведениями о внесенных в План территориального органа изменениях в соответствующий орган прокуратуры направляется в центральный аппарат Службы в порядке, предусмотренном абзацем 3 пункта 5.4 настоящих Указаний.
6.9 Сведения о внесенных в План территориального органа изменениях размещаются на официальном сайте Службы и ее территориального органа в сети "Интернет".
VII. Порядок согласования внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации центральным аппаратом Службы и ее территориальными органами
7.1 Основания для проведения внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации (далее - внеплановая проверка) установлены частью 10 статьи 10 Федерального закона N 307-ФЗ, пунктами 1 и 3 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, а также пунктом 28 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", утвержденного приказом Минфина России от 11 января 2013 г. N 3н.
7.2 Структурное подразделение центрального аппарата Службы при наличии оснований, указанных в пункте 7.1 настоящих Указаний для проведения внеплановой проверки, направляет служебную записку руководителю Службы, согласованную с заместителем руководителя Службы, ответственным за ВККР АО, о возможности проведения внеплановой проверки.
Служебная записка должна содержать следующие сведения:
основание для проведения внеплановой проверки;
сведения об аудиторской организации (наименование, место нахождения, ИНН, ОГРН, ОРНЗ, саморегулируемая организация аудиторов и иные);
результаты внешней проверки качества работы аудиторской организации структурным подразделением центрального аппарата Службы (в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения проверенной аудиторской организацией предписания, обязывающего такую аудиторскую организацию устранить выявленные по результатам проверки качества ее работы нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений);
планируемая дата начала и окончания проведения внеплановой проверки;
срок проведения внеплановой проверки.
7.3 Внеплановая проверка проводится в соответствии с решением руководителя Службы к служебной записке структурного подразделения центрального аппарата Службы.
7.4 Согласование структурным подразделением центрального аппарата Службы проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 7.1 настоящих Указаний, с Генеральной прокуратурой Российской Федерации не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5 Территориальный орган при возникновении оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 7.1 настоящих Указаний, направляет в структурное подразделение центрального аппарата Службы в порядке, предусмотренном абзацем 3 пункта 5.4 настоящих Указаний, письменный запрос для согласования проведения внеплановой проверки.
В письменном запросе должны содержаться следующие сведения:
основание для проведения внеплановой проверки;
сведения об аудиторской организации (наименование, место нахождения, ИНН, ОГРН, ОРНЗ, саморегулируемая организация аудиторов и иные);
результаты внешней проверки качества работы аудиторской организации территориальным органом (в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения проверенной аудиторской организацией предписания, обязывающего такую аудиторскую организацию устранить выявленные по результатам проверки качества ее работы нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений);
планируемая дата начала и окончания проведения внеплановой проверки;
срок проведения внеплановой проверки.
7.6 Структурное подразделение центрального аппарата Службы в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления письменного запроса территориального органа Службы рассматривает его на предмет соответствия основаниям для проведения внеплановой проверки, указанным в пункте 7.1 настоящих Указаний, целесообразности проведения такой проверки и согласовывает его с заместителем руководителя Службы в порядке, предусмотренном пунктами 7.2, 7.3 настоящих Указаний.
7.7 При согласовании проведения внеплановой проверки заместителем руководителя Службы, ответственным за ВККР АО, и наличии положительного решения руководителя Службы к служебной записке о проведении внеплановой проверки структурное подразделение центрального аппарата Службы сообщает территориальному органу, направившему письменный запрос, о согласовании проведения такой проверки в порядке, предусмотренном абзацем 3 пункта 5.4 настоящих Указаний.
7.8 Согласование территориальным органом проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 7.1 настоящих Указаний, с соответствующими органами прокуратуры не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9 Территориальный орган сообщает в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой проверки центральному аппарату Службы о результатах проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном абзацем 3 пункта 5.4 настоящих Указаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.