Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Инструкции (п. 3)
Порядок
проведения органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военными комиссариатами контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению первичного воинского учета, и критерии оценки их деятельности
1. При проведении контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета проверяются и определяются полнота охвата граждан первичным воинским учетом, качество осуществления первичного воинского учета, достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние мобилизационных и призывных ресурсов, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами органов местного самоуправления требований Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"* и Положения о воинском учете, а также целевое использование субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (далее - субвенции).
2. Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации осуществляют контроль за состоянием первичного воинского учета в органах местного самоуправления в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) штабов военных округов и военных комиссариатов или по отдельным планам.
3. Штабы военных округов проверяют осуществление органами местного самоуправления первичного воинского учета в рамках проведения комплексной проверки подчиненных военных комиссариатов, при этом проверяется не менее 2% органов местного самоуправления от общего количества органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет граждан на территориях муниципальных образований проверяемого военного комиссариата.
4. Военные комиссариаты проверяют осуществление органами местного самоуправления первичного воинского учета, в том числе целевого использования субвенций в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) подчиненных отделов (муниципальных), при этом проверяется не менее двух органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет граждан на территории, подведомственной проверяемому отделу (муниципальному).
Отделы (муниципальные) ежегодно проводят комплексные проверки осуществления первичного воинского учета, в том числе целевого использования субвенций органами местного самоуправления. Проверки производятся за период с 1 января по 31 декабря предшествующего года по утвержденному в установленном военным комиссаром порядке графику. Проверке подвергается не менее 30% органов местного самоуправления от общего количества органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет граждан на территории, на которой осуществляет свою деятельность отдел (муниципальный). В состав комиссии включаются: начальник отдела (муниципального) либо лицо, им уполномоченное (председатель комиссии), представители отделений отделов военного комиссариата и работники финансовых органов (члены комиссии).
5. Проверка расходования субвенций организуется военными комиссариатами и проводится совместно с представителями уполномоченных органов субъектов Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. В этих целях в конце года, предшествующего планируемому, график проверок согласовывается с руководителями вышеуказанных органов.
Перечень проверяемых вопросов:
а) расходы на оплату труда и начисления на оплату труда:
освобожденных военно-учетных работников;
военно-учетных работников по совместительству;
б) расходы на материально-техническое обеспечение первичного воинского учета:
на оплату аренды помещений;
на оплату услуг связи;
на оплату транспортных услуг;
на оплату командировочных расходов;
на оплату коммунальных услуг;
на оплату почтовых расходов;
на оплату расходов, связанных с обеспечением мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами.
6. Результаты комплексной проверки оформляются актом. Акт подписывается председателем и членами комиссии, а также представителями органа местного самоуправления в лице руководителя (должностного лица, им уполномоченного) и главного бухгалтера (бухгалтера). Акт представляется в военный комиссариат.
Данные о количестве проверок и выявленных финансовых нарушениях отражаются в отчете о результатах расходования субвенций согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.
7. Качество осуществления органами местного самоуправления первичного воинского учета призывников, солдат, матросов сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов, офицеров запаса** оценивается по следующим показателям:
а) организация осуществления первичного воинского учета в органах местного самоуправления;
б) полнота и достоверность документов первичного воинского учета в органах местного самоуправления.
8. Организация осуществления первичного воинского учета в органах местного самоуправления оценивается:
"удовлетворительно", если выполнены установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и иными служебными документами требования по организации осуществления первичного воинского учета; документы по осуществлению первичного воинского учета разработаны в полном объеме и качественно; спланированные на день проверки мероприятия по осуществлению первичного воинского учета, взаимодействию с отделами (муниципальными), органами внутренних дел и организациями, руководству и контролю за состоянием воинского учета в организациях выполнены не менее чем на 80%; не выявлены случаи нецелевого использования средств на осуществление полномочий по первичному воинскому учету;
"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".
9. Полнота и достоверность документов первичного воинского учета в органах местного самоуправления оцениваются:
"отлично", если отсутствуют документы первичного воинского учета*** с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов (муниципальных), организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;
"хорошо", если количество документов первичного воинского учета с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов (муниципальных), организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами не превышает 5% от числа проверенных;
"удовлетворительно", если количество документов первичного воинского учета с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов (муниципальных), организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами составляет от 5 до 10% от числа проверенных;
"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".
10. Качество осуществления первичного воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления оценивается:
"отлично", если организация осуществления первичного воинского учета оценивается не ниже "удовлетворительно", а полнота и достоверность документов первичного воинского учета - "отлично";
"хорошо", если организация осуществления первичного воинского учета оценивается не ниже "удовлетворительно", а полнота и достоверность документов первичного воинского учета - "хорошо";
"удовлетворительно", если организация осуществления первичного воинского учета и полнота и достоверность документов первичного воинского учета оценены не ниже "удовлетворительно";
"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".
11. Результаты проверок доводятся до глав муниципальных образований и отражаются в журналах проверок осуществления первичного воинского учета (приложение к настоящему Порядку), которые ведутся в отделах (муниципальных) и в органах местного самоуправления.
12. При выявлении серьезных недостатков в организации первичного воинского учета и случаев нецелевого использования средств на осуществление полномочий по первичному воинскому учету в органах местного самоуправления военные комиссары сообщают об этом в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
______________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 7, ст. 620, 621; N 30, ст. 3061; 2002, N 7, ст. 631; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 30, ст. 3029, 3030, 3033; 2003, N 1, ст. 1; N 8, ст. 709; N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; N 52, ст. 5038; 2004, N 8, ст. 600; N 17, ст. 1587; N 18, ст. 1687; N 25, ст. 2484; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4848; 2005, N 10, ст. 763; N 14, ст. 1212; N 27, ст. 2716; N 29, ст. 2907; N 30, ст. 3110, 3111; N 40, ст. 3987; N 43, ст. 4349; N 49, ст. 5127; 2006, N 1, ст. 10, 22; N 11, ст. 1148; N 19, ст. 2062; N 28, ст. 2974; N 29, ст. 3121, 3122, 3123; N 41, ст. 4206; N 44, ст. 4534; N 50, ст. 5281; 2007, N 2, ст. 362; N 16, ст. 1830; N 31, ст. 4011; N 44, ст. 5280; N 45, ст. 5418; N 49, ст. 6070, 6074; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5746; N 52, ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 18, ст. 2149; N 26, ст. 3124; N 48, ст. 5735, 5736; N 51, ст. 6149; 2010, N 11, ст. 1167, 1176, 1177; N 49, ст. 6415; 2011, N 1, ст. 16; N 27, ст. 3878; N 30, ст. 4589; N 46, ст. 6407; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7021, 7053, 7054; N 50, ст. 7366; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7613; 2013, N 9, ст. 870; N 13, ст. 1635; N 19, ст. 2329, 2331; N 23, ст. 2869; N 27, ст. 3462, 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 11, ст. 1094; N 14, ст. 1556.
** Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса будут именоваться гражданами, пребывающими в запасе.
*** Проверяется не менее 1% документов первичного воинского учета из каждого состава (призывники, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса) от их общего количества. При практическом призыве и поставке мобилизационных людских ресурсов проверяется 100% документов воинского учета оповещаемых и поставляемых граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.