Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV
Подписание протокола игры
Правило 18. Подписание протокола
18.1. Капитан команды должен подписать протокол игры.
- капитаны команд обязаны проверить правильность оформления протокола. При обнаружении ошибки заполняется новый протокол;
- когда оба капитана согласны с результатами, внесёнными в протокол, они подписывают протокол, и в дальнейшем этот протокол уже не может быть изменен, даже если в нем обнаружены ошибки, кроме вычислительных ошибок.
- орфографические ошибки и ошибки в вычислениях могут быть исправлены в любой момент до начала следующего тура соревнований.
- только орфографические ошибки и ошибки в вычислениях могут быть исправлены, после того как результаты вывесили на турнирной доске.
18.2. Спорные ситуации.
18.2.1. Все спорные ситуации решаются старшим судьей поля только с капитанами команд.
18.2.2. Для восстановления ситуации, заявленной как "спорная", капитан команды может с разрешения старшего судьи пригласить игрока, заявляющего о данной ситуации.
18.2.3. Старший судья обязан пригласить для консультации судью, который находился в непосредственной близости от места возникновения данной ситуации.
18.2.4. В случае отказа от подписи протокола капитан должен весомо и коротко обосновать свой отказ.
18.2.5. Отказ капитана от подписи протокола не является основанием для старшего (главного) судьи о неутверждении протокола.
18.2.6. В исключительных случаях для окончательного решения старший судья обязан пригласить главного судью.
Правило 19. Послеигровое хронографирование
19.1. Процедура после игрового хронографирования происходит в соответствии с п. 7 выборочно у 3-х игроков каждой команды.
19.2. В случае превышения скорости, выявлении запрещенных режимов стрельбы команде начисляются штрафные очки.
Правило 20. Штрафные санкции
20.1. Судьи делают устное предупреждение за следующие нарушения:
- Игнорирование объявления игрока "нейтральным" - первое нарушение
- Первое невыполнение требования "закрыть ствол заглушкой"
- Использование неподходящего языка - первое предупреждение
- первое злоупотребление использованием проверки на краску;
- первое неподчинение командам судьи;
- первое невыполнение жеста пораженного игрока - руки на голове.
- выход из зоны пораженных до разрешения судьи;
20.2. Удаление непораженного игрока из игры происходит при :
- Игнорировании объявления игрока "нейтральным" - второе нарушение;
- уклонение от проверки на краску при объявлении игрока "нейтральным";
- повторное (в одной игре) злоупотребление использованием проверки на краску;
- повторное (в одной игре) использование оскорбительной или ненормативной лексики;
- повторное (в одной игре) или продолжающееся неисполнение судейских команд;
- выход за границу поля или ее смещение;
- имитация действий пораженного игрока;
- если при старте кончик ствола не касается стартового банера;
- нахождение без маски в специально предназначенных для этого местах;
- использование на поле маркера, со скоростью стрельбы больше 301фпс;
- управление кнопками или переключателями маркера с электронной платой без разрешения на то судьи;
- попытки влияния на игру со стороны запасных или персонала команды;
- излишнюю стрельбу (Овершутинг);
- неспортивное поведение;
- намеренное перемещение укрытий в ходе игры.
- Наличии у игрока на поле любого инструмента;
- Манипуляции с маркером на поле для изменения скорости полета шарика;
- второе предупреждение за выход из зоны пораженных до разрешения судьи;
20.3. Удаление "один за одного" (выбывает игрок, нарушивший правило, и дополнительно один игрок его команды) происходит при:
- Продолжении игры при получении "очевидного" поражения
- использование на поле маркера, со скоростью стрельбы 311 фпс и больше
- Повторном выходе на поле после объявления игрока пораженным
- Вмешательстве в игру товарищей по команде, не участвующих в игре
- При попытке контакта (общения) с игроками после выбывания из игры.
- каждый отказ подчиниться требованиям судьи;
- драку или иной агрессивный физический контакт (другие штрафы могут налагаться дополнительно).
- продолжение игры с неявным поражением, о котором стало известно игроку;
- прохождение проверки в конце игры, как живого игрока, с очевидным поражением;
- управление кнопками или переключателями маркера с электронной платой (но не фидера, таймера) после объявления пораженным;
- первое предупреждение при использовании игроком ненормативной лексики в сторону соперников, судей или зрителей
20.4. Удаление "два за одного" (выбывает игрок, нарушивший правила, и дополнительно два игрока его команды) происходит при:
- игре в пораженном состоянии, которая существенно повлияла на ход игры и дала команде нарушителя заметное преимущество;
- использовании на поле маркера, со скоростью стрельбы больше 325фпс
20.5. Удаление "три за одного" (выбывает игрок, нарушивший правила, и еще три игрока его команды) происходит при:
- Стирании следа от маркирующего шарика.
- выход на поле после поражения с целью вмешаться в игру без указания судьи
20.6. Дополнительные штрафы
20.6.1. Выступление игрока за две команды наказывается аннулированием результатов игр, с присуждением максимального количества очков команде соперника. Вторая команда, за которую выступал указанный игрок, может выставлять на оставшиеся игры на одного игрока меньше.
20.7. Вмешательство в игру.
20.7.1. Зрителям разрешается наблюдать за игрой и за передвижением на поле, но они не могут:
- давать указания игрокам на поле;
- комментировать ход игры слышимым на поле образом;
- иметь маркер без заглушки ствола и стрелять;
- или любым другим способом влиять на игру.
20.7.2. За каждую попытку влиять на игру или сообщить что-либо на поле со стороны запасных игроков или персонала играющей команды, будет накладываться наказание, как за игру в пораженном состоянии (т.е. удалении как минимум одного игрока с поля).
20.8. Дисквалификация
20.8.1. Решение о дисквалификации команды (команда занимает последнее место в рейтинге соревнований, очки набранные командой нарушителем во всех далее не сыгранных матчах соревнований засчитываются как неявка, команде противника присуждается максимальное количество очков) принимается старшим судьей поля в присутствии главного судьи в случае:
- договора соперников о результате игры;
- неподчинение требованиям судьи;
- провоцирование агрессивного физического контакта;
20.8.2. Решение о дисквалификации должно быть утверждено главным судьей.
20.8.3. Просьбу о дисквалификации может подать любой судья поля.
20.8.4. Игрок будет дисквалифицирован до окончания турнира за следующие нарушения:
- намеренный физический контакт (в том числе и с помощью маркера, ударов грудью, толчков, захватов, плевков и т.п.);
- провоцирование агрессивного физического контакта;
- отказ предоставить маркер на проверку по требованию судьи, а также управление кнопками или переключателями маркера с электронной платой после такого требования;
- любое нарушение перечисленного в пункте 5.1.;
- второе предупреждение при использовании игроком ненормативной лексики в сторону соперников, судей или зрителей;
- намеренную стрельбу из зоны пораженных или из-за границ поля;
- намеренную стрельбу в судей;
- второе предупреждение за нахождение без маски в зонах, где разрешено находиться с незачехленными маркерами, включая, но не ограничиваясь:
- полями,
- зоной хронографирования,
- пристрелкой.
20.8.5. Игрок будет дисквалифицирован на текущий и следующий турнир за следующие нарушения:
- бросание на землю маркера и/или воздушной системы;
- агрессивный физический контакт, который может рассматриваться, как оскорбление действием;
- стрельбу в пораженного игрока или в судей с намерением нанести травму (или запугать).
- Если игрок дисквалифицируется второй раз за сезон по любой причине, он будет удален из участия как минимум еще в одном турнире. Этот штраф может продляться и на следующий сезон.
Правило 21. Ход игры (мужчины/женщины)
21.1. Время матча:
Максимальное время матча: 10 мин (чистого игрового времени) + (2 мин х 7 игр) + (2 x 1 мин Тайм-аут) = 33 минуты
Минимальное время матча: 10 мин (чистого игрового времени) + (2 мин x 4 игры ) + (2 x 1 мин Тайм-аут) = 24 минуты
Начало игры:
Базы разыгрываются жребием.
Игра один период 10 минут чистого времени.
Объявление "Минута" "30" и "10" секунд перед каждой игрой.
Перерыв 2 минуты между очками.
21.2. Ход игры:
Команда, первой набравшая 4 очков считается победителем. После каждых двух очков (считается суммарно у обеих командах), смена баз. Каждая команда имеет право на один 1 минутный таймаут.
21.3. Команды получают очки:
В случае успешного заноса флага (нажатия на гудок) В случае выбрасывания полотенца тренером (признание поражения) Команда противник получает штраф 2 за 1 в последние 60 секунд игры.
21.4. Ход игры (юниоры/юниорки)
1.1. Время матча:
Максимальное время матча: 8 мин (чистого игрового времени) + (2 мин x 5 игр) + (2 x 1 мин Тайм-аут) = 20 минуты
Минимальное время матча: 8 мин (чистого игрового времени) + (2 мин x 3 игры ) + (2 x 1 мин Тайм-аут) = 16 минуты
Начало игры:
Базы разыгрываются жребием.
Игра один период 8 минут чистого времени.
Объявление "Минута" "30" и "10" секунд перед каждой игрой.
Перерыв 3 минуты между очками.
21.5. Ход игры:
Команда, первой набравшая 3 очков считается победителем.
После каждого очка, смена баз.
Каждая команда имеет право на один 1 минутный таймаут.
21.6. Команды получают очки:
В случае успешного заноса флага (нажатия на гудок) В случае выбрасывания полотенца тренером (признание поражения) Команда противник получает штраф 2 за 1 в последние 60 секунд игры.
21.7. Ход игры в группах:
16 команд
Команды делятся на 4 группы по 4 команды (А, Б, С, Д).
По итогам отборов из группы выходит по 2 команды
Команды, в зависимости от группы и занятого места в группе, играют по следующей схеме:
Четверть финальные пары:
Игра 1 - А1 - Д2
Игра 2 - А2 - Д1
Игра 3 - Б1 - С2
Игра 4 - Б2 - С1
Полуфинал:
Игра 5 - Победитель игры 1 против Победителя игры 4
Игра 6 - Победитель игры 2 против Победителя игры 3
Финал:
Матч за 1-е место - Победитель игры 5 против Победителя игры 6
Матч за 3-е место - Проигравший в игре 5 против Проигравший в игре 6
12 команд
Команды делятся на 3 группы (А, Б, С) по 4 команды
По итогам отборов, из группы выходит по 2 команды и две команды "джокера" с лучшими результатами из оставшихся команд.
Два джокера образуют пару группы Д.
Команды, в зависимости от группы и занятого места в группе, играют по следующей схеме:
Четверть финальные пары:
Игра 1 - А1 - Д2 (джокер)
Игра 2 - А2 - Д1 (джокер)
Игра 3 - Б1 - С2
Игра 4 - Б2 - С1
Полуфинал:
Игра 5 - Победитель игры 1 против Победителя игры 4
Игра 6 - Победитель игры 2 против Победителя игры 3
Финал:
Матч за 1-е место - Победитель игры 5 против Победителя игры 6
Матч за 3-е место - Проигравший в игре 5 против Проигравший в игре 6
8 команд
Команды делятся на 2 группы (А, Б) по 4 команды
По итогам отборов, из группы выходит по 2 команды, четвертьфиналы не проводятся.
Команды, в зависимости от группы и занятого места в группе, играют по следующей схеме:
Полуфинал:
Игра 1 - А1 - Б2
Игра 2 - А2 - Б1
Финал:
Матч за 1-е место - Победитель игры 1 против Победителя игры 2
Матч за 3-е место - Проигравший в игре 1 против Проигравший в игре 2
6 команд
Команды делятся на 2 группы (А, Б) по 3 команды
По итогам отборов, из группы выходит по 2 команды, четвертьфиналы не проводятся.
Команды, в зависимости от группы и занятого места в группе, играют по следующей схеме:
Полуфинал:
Игра 1 - А1 - Б2
Игра 2 - А2 - Б1
Финал:
Матч за 1-е место - Победитель игры 1 против Победителя игры 2
Матч за 3-е место - Проигравший в игре 1 против Проигравший в игре 2
Правило 22. Результат игры
22.1. Результатом игры является начисление призовых очков каждой команде.
22.2. Призовые очки начисляются следующим образом:
В соревновательных дисциплинах (юноши/девушки):
- 3 очка за успешный занос флага;
- 2 очка, за "флаг в пути". "Флагом в пути" считается, если флаг был захвачен с базы противника не пораженным игроком. Если игроки обеих команд захватили флаги с базы соперников, то очки присуждаются команде, игрок которой захватил флаг первым;
- 1 очко за ничью. Игра сыграна в ничью, если флаг не был захвачен, или игрок, несущий флаг в конце игры, был поражен.
- 0 очков за проигрыш.
- Команда также получает очки за разницу в пораженных игроках (РО). Такие очки насчитываются в соответствии с числовой разницей между количеством сохраненных игроков своей команды и команды соперников в конце игры. В таком случае эти очки могут варьироваться от положительных 5 (+5) к отрицательным 5 (-5). Эти очки учитываются только в случае равенства очков за игру.
В соревнованиях( мужчины/женщины):
Команда получает очки:
- В случае успешного заноса флага (нажатия на гудок) 1 очко.
- В случае выбрасывания полотенца тренером (признание поражения) 1 очко.
- Команда противник получает штраф "два за одного" в последние 60 секунд игры 1 очко.
- Команда, первой набравшая 4 очка считается победителем.
Призовые очки начисляются следующим образом:
- 1 очко за победу в матче;
- 0 очков за проигрыш в матче.
- Команда также получает очки за разницу набранных очков в матче (РО). Такие очки насчитываются в соответствии с числовой разницей между количеством набранных очков своей команды и команды соперников в конце матча.
Очки могут варьироваться от положительных 1 (+4) к отрицательным 0 (-4) эти очки учитываются только в случае равенства очков за игру.
22.3 За каждый этап команда-участница получает очки в зависимости от занятого места и количества команд-участниц.
Формула подсчета рейтинга:
R = (позиция команды / число команд)
[(1 - R) x 200] + 5 = очки
22.4 В случае набора командами равного количества очков в соревнованиях для прохождения в следующий круг, если равенство не нарушено в порядке убывания значимости:
- учитывается результат личной встречи;
- по наибольшему числу выигранных геймов во всех играх раунда (в порядке убывания значимости финального, 1/2, 1/4, отборочного)
- по наименьшему числу поражений во всех играх раунда (в порядке убывания значимости финального, 1/2, 1/4, отборочного)
- по месту (рейтингу) занимаемому командой на предыдущем этапе соревнований
- при абсолютном равенстве всех указанных показателях первенство определяется в дополнительном гейме до 1 очка.
22.5. Результат игры 5 чел. х 5 чел. в случае наложения штрафа 1-за-1, 2-за-1, 3-за-1 , если для группового удаления недостаточно полевых игроков, происходит следующим образом: флаг команды-нарушителя считается захваченным и водруженным, а за каждого недостающего для группового удаления игрока команде противников засчитываются очки как за непораженного игрока.
Правило 23. Неявка
23.1. В случае неявки команды на игру команде соперника присуждается максимальное количество призовых очков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.