Департамент банковского регулирования совместно с Юридическим департаментом рассмотрел обращение Ассоциации российских банков от 14.07.2014 N А-025/436 по вопросу применения п. 3.12.2.7 Положения Банка России от 26.03.2004 N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" (далее - Положение N 254-П) и сообщает следующее.
В целях применения п. 3.12.2.7 под заемщиками - юридическими лицами, прямо или косвенно контролируемыми федеральными и муниципальными органами власти следует понимать заемщиков, контролируемых только указанными органами власти. Заемщики, прямо или косвенно контролируемые органами власти субъектов Российской Федерации не попадают под нормы, содержащиеся в п. 3.12.2.7.
В соответствии с п. 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. При этом согласно указанной статье имущество унитарного предприятия может принадлежать на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. От имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Соответственно, требования п. 3.12.2.7 Положения N 254-П распространяются на ссуды, предоставленные заемщикам - юридическим лицам, прямо или косвенно контролируемым унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит субъектам Российской Федерации.
Государственной корпорацией, согласно п. 1 ст. 7.1 Федерального закона от "12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального закона.
Исходя из вышеизложенного, ни на какие иные корпорации кроме государственных требования п. 3.12.2.7 Положения N 254-П не распространяются.
И.о. директора |
А.А. Лобанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросу применения Положения ЦБ РФ о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности.
Ссуды, предоставленные заемщикам-юрлицам, не осуществляющим реальной деятельности либо осуществляющим такую деятельность в незначительных объемах в денежном выражении, не сопоставимых с размером ссуд (совокупности ссуд, предоставленных данному заемщику), классифицируются не выше, чем в III категорию качества с расчетным резервом в размере не менее 50%.
Данная норма не распространяется на ряд категорий лиц. Одна из них - лица, прямо или косвенно контролируемые органами власти. В частности, это корпорации.
Разъяснено, речь идет только о государственных корпорациях.
Письмо Банка России от 10 сентября 2014 г. N 41-1-3-8/1640 "О применении Положения N 254-П"
Текст письма официально опубликован не был