Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Комментарии/разъяснения по наполнению отдельных разделов Положения.
3.1. Комментарий к п. 1.5 типового Положения.
В случае если в Обществе регламентирован порядок определения и выплаты вознаграждений и компенсаций Ревизионной комиссии, необходимо указать в Положении, что размер вознаграждений и компенсаций определяется в соответствии с утвержденным Положением о вознаграждениях и компенсациях Ревизионной комиссии Общества.
3.2. Комментарий к п.3.5 типового Положения.
Как правило, необходимость Ревизионной комиссии в осуществлении функции секретаря возникает только для достаточно больших Ревизионных комиссий (численностью 5 человек и более). В случае если существует необходимость в функции секретаря Ревизионной комиссии, необходимо указать в Положении порядок избрания / освобождения от должности секретаря Ревизионной комиссии, а также перечень его основных обязанностей.
3.3. Комментарий к п.4.2 типового Положения.
В Положении необходимо явно указать на возможность / невозможность проведения заседаний Ревизионной комиссии в заочной форме. В случае если заседания в заочной форме допускаются, в Положении необходимо:
- наложить ограничения на содержание повестки заочных заседаний Ревизионной комиссии. Рекомендуется регламентировать возможность заочной формы только для заседаний, посвященных организационным вопросам: выбор Председателя Ревизионной комиссии, утверждение плана работы Ревизионной комиссии и т.д.;
- указать порядок проведения заочных заседаний и оформления их результатов, рассылки, заполнения и предоставления бюллетеней для голосования членами Ревизионной комиссии.
3.4. Комментарий к п. 4.9 типового Положения.
В случае если в Обществе сформировано и действует подразделение внутреннего контроля / внутреннего аудита, целесообразно указать в Положении, что при осуществлении своей работы Ревизионная комиссия может учитывать проверки, проводимые структурным подразделением Общества, осуществляющим функции внутреннего контроля / внутреннего аудита.
В этом случае в п. 4.9 необходимо дополнительно указать возможность приглашения на заседание Ревизионной комиссии представителей подразделение внутреннего контроля / внутреннего аудита.
3.5. Комментарий к п. 5.5 типового Положения.
Целесообразно указать должность сотрудника, ответственного за хранение материалов и документов Ревизионной комиссии, в п. 5.5. Положения.
В случае если в Обществе предусмотрена должность корпоративного секретаря, целесообразно рассмотреть возможность назначить в качестве ответственного сотрудника корпоративного секретаря.
3.6. Комментарий к п. 6.2 типового Положения.
Деятельность Ревизионной комиссии как органа акционерного контроля предполагает необходимость иметь возможность проанализировать деятельность Совета директоров / Комитетов Совета директоров / органов управления Общества.
Пункт 6.2 Типового Положения предусматривает возможность получения Ревизионной комиссией соответствующей информации, во избежание возникновения конфликтных ситуаций в работе Ревизионной комиссии.
3.7. Комментарий к п. 6.5 типового Положения.
В случае если в Обществе сформирован и действует Комитет по аудиту Совета директоров, целесообразно регламентировать также направление акта проверки в Комитет по аудиту.
3.8. Комментарий к п. 6.8 типового Положения.
Срок предоставления заключения Ревизионной комиссии определяется Обществом исходя из сложившихся сроков:
- подготовки годовой отчетности Общества,
- подготовки заключения внешнего аудитора Общества по результатам годовой отчетности;
- проведения заседания Совета директоров Общества, предшествующего проведению годового Общего собрания акционеров;
- проведения годового Общего собрания акционеров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.