Анализ практики заключения договоров и исполнения взаимообязательств, проведенный в соответствии с пунктом 1 Плана оперативных мер ФАС России по обеспечению устойчивой работы гражданской авиации, свидетельствует о необходимости принятия мер по обеспечению взаимообязательств и совершенствованию договорных отношений между участниками авиатранспортного процесса. Договоры и иная доказательная документация, поступающая в ФАС России от заявителей (предприятий, учреждений и организаций гражданской авиации) в ходе работ по сертификации, лицензированию и регистрации, в целом ряде случаев не соответствуют требованиям действующего законодательства. Нормы договоров между аэропортами и авиакомпаниями, позволяющие при наличии задолженности отказать авиакомпании в обслуживании воздушных судов формулируются в отдельных договорах без учета законных прав и интересов авиапассажиров. Договоры, заключаемые некоторыми авиакомпаниями с летным составом, составлены с отступлениями от требований законодательства. Нуждается в совершенствовании и практика правового обеспечения договоров, заключаемых ФАС России при реализации своих функций специально уполномоченного органа в области гражданской авиации.
В целях надлежащего правового обеспечения взаимообязательств и приведения системы договорных хозяйственных связей в отрасли гражданской авиации в соответствие с требованиями действующего законодательства приказываю:
1. Председателю Юридической комиссии ФАС России, статс-секретарю - заместителю директора К.К. Руппелю разработать в Юридической комиссии предложения о проведении юридической экспертизы договоров и иной доказательной документации, поступающей в ФАС России и представить мне на утверждение до 01.07.99.
2. Начальнику ЗПУ Ю.В. Корзунову провести анализ практики заключения договоров, заключаемых ФАС России при реализации своих функций специально уполномоченного органа в области гражданской авиации, и до 01.05.99 подготовить для рассмотрения Юридической комиссией предложения по совершенствованию системы учета и правового сопровождения этих договоров и контрактов.
3. Начальникам управлений ФАС России Ю.В. Корзунову, Е.Н. Лобачеву, В.В. Смигановскому, О.М. Труфанову:
3.1. рассмотреть вопрос о целесообразности и правовой возможности разработки и утверждения в Минюсте России Типового договора между аэропортами и авиапредприятиями, имея в виду необходимость надежного правового обеспечения законных прав и интересов авиапассажиров;
3.2. рекомендовать руководителям авиапредприятий в случае включения в соответствующие договоры норм о правомерном отказе в обслуживании воздушных судов, в целях обеспечения законных прав и интересов авиапассажиров придерживаться следующей формулировки "При несвоевременной оплате услуг Предприятие может отказать в предоставлении аэропортовых услуг после предварительного оповещения Перевозчика не позднее срока на который осуществляется продажа перевозок. В указанном случае Перевозчик самостоятельно извещает своих контрагентов по договорам перевозки о прекращении продаж и несет ответственность за своевременность такого оповещения. Перевозчик принимает на себя всю ответственность, которая может возникнуть перед пассажирами грузоотправителями и участниками иных договоров вследствие непредоставления обслуживания по причине несвоевременной оплаты Перевозчиком оказанных услуг.
4. Внести дополнение в Приложение 2 к приказу ФАС России N 38 от 02.08.96 г., включив в число членов Комиссии по лицензированию Федеральной авиационной службы России начальника ЗПУ Ю.В. Корзунова.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря, заместителя директора ФАС России К.К. Руппеля.
Директор |
Г.Н. Зайцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 26 января 1999 г. N 15 "О мерах по правовому обеспечению взаимообязательств и совершенствованию договорных отношений в гражданской авиации"
Текст приказа официально опубликован не был