Решение Московского городского суда от 23 марта 2011 г. N 3-24/3-2011
Московский городской суд в составе:
председательствующего судьи Магжановой Э.А.,
с участием прокурора Лазаревой Е.И.,
при секретаре Юдаевой Т.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 3-24/3-2011 по заявлению Закрытого акционерного общества "Негоциант" о признании недействующим с момента принятия пункта 103 постановления Правительства Москвы от 16.12.1997 г. N 881 "Об утверждении зон охраны центральной части города Москвы (в пределах Садового кольца)" в части включения в границы объединенной охранной зоны охраны объектов культурного наследия N 103 земельного участка с адресными ориентирами: г. Москва, ул. Б. Якиманка, вл. 2-4 и кадастровым номером, установил:
Закрытое акционерное общество "Негоциант" (далее ЗАО "Негоциант") обратилось в суд с заявлением о признании недействующим с момента принятия пункта 103 постановления Правительства Москвы от 16.12.1997 г. N 881 "Об утверждении зон охраны центральной части города Москвы (в пределах Садового кольца)" в части включения в границы объединенной охранной зоны охраны объектов культурного наследия N 103 земельного участка с адресными ориентирами: г. Москва, ул. Б. Якиманка, вл. 2-4, кадастровым номером ... принадлежащего ЗАО "Негоциант" согласно договору аренды N М-01-004870 от 28.03.1996 г., ссылаясь на то, что принятие и реализация оспариваемого в части постановления Правительства Москвы незаконно как по критерию отсутствия правовых оснований для установления "объединенных" охранных зон, так и по критерию превышения органом исполнительной власти г. Москвы полномочий, поскольку принятие такого решения не входило в его компетенцию. В нарушение п. 30 постановления Совета Министров СССР от 16.09.1982 г. N 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры" и п. 5.4.1 "Инструкции по организации зон охраны недвижимых памятников истории и культуры СССР" установление объединенной охранной зоны, в том числе в отношении памятников градостроительства и архитектуры было произведено без согласования с Госстроем СССР. Отсутствует согласование на установление объединенной охранной зоны объектов культурного наследия N 103 с Министерством культуры Российской Федерации, что следует из ответа Министерства культуры Российской Федерации от 11.03.2011 года исх. N 786-05-5 на запрос суда. Кроме того, оспариваемый нормативный правовой акт не был опубликован в полном объеме.
Заявитель полагает, что необоснованное включение земельного участка с кадастровым номером ... с адресными ориентирами: г. Москва, ул. Б. Якиманка, вл. 2-4 в объединенную охранную зону объектов культурного наследия N 103 нарушает его право на инвестиционную деятельность. Постановлением Правительства Москвы от 30.03.2004 г. N 176-ПП "О реализации проекта строительства двух нежилых зданий на земельном участке по адресу: ул. Б. Якиманка, вл. 2-4 (Центральный административный округ)" ЗАО "Негоциант", являющемуся собственником здания, расположенного по адресу: ул. Б. Якиманка, д. 4 стр. 1, разрешена застройка в 2004-2006 годах земельного участка на пересечении Якиманской набережной и улицы Большая Якиманка единым комплексом административного назначения в соответствии с утвержденным технико-экономическим обоснованием. Во исполнение постановления Правительства РФ от 26.04.2008 г. N 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" постановлением Правительства Москвы от 30.06.2009 г. N 635-ПП приостановлено действие постановления Правительства Москвы от 30.03.2004 г. N 176-ПП "О реализации проекта строительства двух нежилых зданий на земельном участке по адресу: ул. Б. Якиманка, вл. 2-4 (Центральный административный округ)" до утверждения проекта границ объединенной охранной зоны N 103 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в соответствии с порядком. До настоящего времени внесение изменений в действующий правовой акт города Москвы не произведено.
Представители ЗАО "Негоциант" (по доверенности) Галактионов В.А., Огарков Е.А. в судебном заседании заявленные требования поддержали.
Представители Правительства Москвы, Комитета по культурному наследию города Москвы (Москомнаследие) (по доверенности) Кулабухов С.В., Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) (по доверенности) Кречетова А.Т. в судебном заседании требования заявителя не признали, полагая их необоснованными.
Выслушав представителей заявителя, представителей Правительства Москвы, Москомнаследия, Москомархитектуры, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Лазаревой Е.И., полагавшего требования заявителя не подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу о том, что заявление ЗАО "Негоциант" о признании недействующим с момента принятия пункта 103 постановления Правительства Москвы от 16.12.1997 г. N 881 "Об утверждении зон охраны центральной части города Москвы (в пределах Садового кольца)" в части включения в границы объединенной охранной зоны охраны объектов культурного наследия N 103 земельного участка с адресными ориентирами: г. Москва, ул. Б. Якиманка, вл. 2-4 и кадастровым номером ..., не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации вопросы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "д" части 1 статьи 72); по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76); законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частью 2 настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 5 статьи 16).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "часть 5 статьи 76"
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", ч. 1 ст. 2, п. 1 ст. 9.2, ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ", ст. 34 Закона РСФСР от 15.12.1978 "Об охране и использовании памятников истории и культуры", а также ч. 2 ст. 8 Закона города Москвы от 14.07.2000 г. N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" и в соответствии с Законом г. Москвы от 20.12.2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы", п. 10 ч. 1 ст. 13 Закона г. Москвы от 28.06.1995 г. "Устав города Москвы", п.п. 6, 7 ст. 16 Закона г. Москвы N 5 от 26.02.1997 г. "О Правительстве Москвы" принятие оспариваемого акта входило в компетенцию Правительства Москвы.
Судом установлено, что в развитие постановления Правительства Москвы от 17.06.1997 г. N 440 "Об утверждении зон охраны ансамбля Московского Кремля" и в целях совершенствования системы охраны памятников истории и культуры г. Москвы Правительство Москвы было принято постановление от 16.12.1997 г. N 881 "Об утверждении зон охраны центральной части города Москвы (в пределах Садового кольца)", опубликованное в "Вестнике Мэрии Москвы", N 3, февраль, 1998 г.
Постановлением Правительства Москвы от 16.12.1997 г. N 881 утверждены границы охранных зон и в их составе территории памятников истории и культуры, а также границы заповедных территорий центральной части г. Москвы (в пределах Садового кольца) (приложение 1) согласно их описанию (приложение 2) с режимами содержания охранных территорий (приложение 3). Описание оспариваемых заявителем границ объединенной охранной зоны памятников истории и культуры дано в пункте 103 приложения 2, согласно которому граница объединенной охранной зоны памятников истории и культуры проходит (по линии застройки, включая фасады зданий) вдоль владений 12-2 по Крымской наб., пересекает ул. Большая Якиманка, далее вдоль владений 8-2/10 по Якиманской наб., далее вдоль владения 2/10 по ул. Большая Полянка, далее пересекает квартал по южным границам владений 2-6 по Якиманской наб., далее по нечетной стороне ул. Малая Якиманка, далее по северной, восточной и южной границам владения 7 по ул. Малая Якиманка, пересекает ул. Малая Якиманка, далее пересекает квартал по границе владений 7-9 по ул. Большая Якиманка, пересекает ул. Большая Якиманка, далее вдоль владений 12-14 по ул. Большая Якиманка, далее пересекает квартал по юго-восточной границе владения 14 по ул. Большая Якиманка и по юго-восточной и юго-западной границам владения 3 по 1-му Голутвинскому пер., далее по нечетной стороне 1-го Голутвинского пер., далее по четной стороне 2-го Голутвинского пер., пересекает 2-й Голутвинский пер., далее по четной стороне 2-го Голутвинского пер. до пересечения с Крымской наб.
Согласно ст. 33 Закона РСФСР от 15.12.1978 г. (в ред. от 18.01.1985 г.) "Об охране и использовании памятников истории и культуры", действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления, в целях обеспечения охраны памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства устанавливаются охранные зоны, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого природного ландшафта в порядке, определяемом законодательством Союза ССР и РСФСР.
Зоны охраны памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства республиканского и местного значения устанавливаются Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов по согласованию с Министерством культуры РСФСР и Всероссийским обществом охраны памятников истории и культуры (ст. 34 Закона РСФСР от 15.12.1978 г.).
Специальным федеральным законом, регулирующим данный вид общественных отношений в наши дни, является Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 34 которого в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности. Охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
При этом в силу пункта 3 этой же статьи границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и строительные регламенты в границах данных зон в отношении объектов культурного наследия и объектов культурного наследия регионального и местного значения утверждаются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
Правила установления границ охранных зон на момент принятия оспариваемого постановления Правительства Москвы были установлены в Инструкции по организации зон охраны недвижимых памятников истории и культуры СССР, утвержденной приказом Минкультуры СССР от 24.01.1986 г. N 33.
Из положений данной Инструкции следует, что зоны охраны устанавливаются вокруг недвижимых памятников истории и культуры, которыми могут быть исторические центры населенных пунктов (п. 1.4). На территории зон охраны устанавливается режим содержания и использования с определенными ограничениями нового строительства и функционального использования с целью создания условий, способствующих сохранению памятника, как градоформирующего фактора при реконструкции исторических населенных пунктов. Зоны охраны являются составной частью проектов районной планировки и генеральных планов городов, проектов детальной планировки и застройки городов и других населенных пунктов (п. 1.6).
В соответствии с п. 2.6 Инструкции сосредоточение памятников и окружающая их застройка могут быть объединены в заповедные территории со строгим режимом регулирования застройки. В заповедных территориях выделяются охранные зоны отдельных памятников, их ансамблей и комплексов.
В границы охранной зоны включаются связанные с памятником участки исторически и художественно ценной застройки, ландшафта, открытых пространств (п. 4.1.2). При близком расположении нескольких не связанных между собой памятников целесообразна объединенная охранная зона, своими границами охватывающая всю группу памятников (п. 4.1.3).
В охранной зоне и на территории памятника сберегается исторически ценная система планировки, резервируются возможности восстановления ранее утраченных ее элементов и параметров, сохраняются соответствующие памятнику среда и ландшафт, обеспечивается наиболее полное выявление достоинств памятника, благоприятные условия его обзора (п. 3.1.2). Границы охранной зоны следует совмещать с планировочными или природными рубежами: габаритами кварталов, улицами, площадями, дорогами, берегами рек, оврагами, лесными опушками и т.п. и, по возможности, обозначать на местности охранными досками установленного образца. Границы охранных зон должны быть обязательным элементом красных линий и опорного плана в составе генерального плана и проекта детальной планировки (п.п. 4.1.4, 4.1.5).
Из материалов дела видно, на территории объединенной охранной зоны N 103 расположены объекты культурного наследия федерального значения: "Жилой дом, XVIII в." (постановление Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 г. N 624), "Церковь Николы в Голутвине с воротами, 1986-1692 гг., Церковь" (постановление Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 г. N 624), "Церковь Николы в Голутвине с воротами, 1986-1692 гг., Ворота" (постановление Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 г. N 624), "Жилой дом, начало XIX в." (постановление Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 г. N 624), "Жилой дом, начало XIX в." (Указ Президента Российской Федерации от 20.02.1995 г. N 176), памятник археологии "Культурный слой "Земляного города" (Скородома), XVI-XVII в.в. н.э." (Указ Президента Российской Федерации от 20.02.1995 N 176), "Палаты, XVII в." (Указ Президента Российской Федерации от 20.02.1995 N 176), а также памятник регионального значения "Дом, в котором родились и до 1846 г. жили: основатель Третьяковской галереи - П.И. Третьяков и видный деятель московского городского самоуправления, коллекционер С.М. Третьяков" (решение Президиума Московского городского совета народных депутатов от 30.07.1992 г. N 84). Выявлены памятники регионального значения: "Жилой дом Мальцевых, XIX в.", "Флигель городской усадьбы, 1-я треть XIX в., 1869 г.", "Усадьба Рябушинских. Службы, 1-я треть XIX в." (л.д. 42 т. 1).
Таким образом, установление границ объединенной охранной зоны N 103 обусловлено близким расположением нескольких не связанных между собой памятников, сохранением исторически ценной системы планировки, среды и ландшафта, наличием заповедной территории ансамбля Московского Кремля, произведено в соответствии с вышеприведенными положениями Инструкции по организации зон охраны недвижимых памятников истории и культуры.
Утверждение заявителя о том, что на территории объединенной охранной зоны N 103 находятся недвижимые памятники, расположенные на значительном расстоянии друг от друга, не имеющие между собой композиционных связей, следовательно, для каждого памятника согласно п. 4.1.3 Инструкции по организации зон охраны недвижимых памятников истории и культуры СССР должна быть установлена отдельная охранная зона, суд находит несостоятельным, поскольку вышеприведенная Инструкция и другие нормативные правовые акты, регулирующие данные правоотношения, не устанавливают конкретных расстояний, определяющих близкое расположение недвижимых памятников или когда они рассредоточены. К установлению объединенной охранной зоны объекта культурного наследия предъявлены и иные вышеназванные требования (критерии), направленные на обеспечение сохранности памятника и ближайшей к нему среды, целесообразного его использования и благоприятного зрительного восприятия.
В соответствии с п. 5.3.1 Инструкции основными документами проекта зон охраны памятника предоставляемыми на согласование и утверждение являются сводный чертеж, на котором показаны планировка территории памятника и границы всех установленных зон в масштабе, а также пояснительная записка с обозначением принятых в проекте решений, описанием границ зон охраны, привязанных к планировочным или природным рубежам, с изложением режима использования территории зон охраны в соответствии с конкретными условиями каждой зоны или различных их участков.
Вышеназванные материалы являются приложением к оспариваемому постановлению N 881 вместе со схемами, описанием границ, установлением режимов охраны зон, в том числе границ объединенной охранной зоны N 103.
С момента принятия оспариваемого постановления Правительства Москвы и до настоящего времени изменения в части, касающейся объединенной охранной зоны N 103, не вносились.
Порядок установления охранных зон при принятии оспариваемого постановления Правительства Москвы N 881, установленный на момент его принятия Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" и Положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 г. N 865, соблюден.
Согласно подп. "б" п. 7 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры на государственные органы охраны памятников в пределах их компетенции возложено установление режима содержания и использования памятников истории и культуры, их территорий, историко-культурных заповедников, историко-культурных заповедных территорий (мест) и зон охраны памятников.
Нормативно-правовой акт Правительства Москвы был подготовлен и представлен на рассмотрение в Правительство Москвы Управлением государственного контроля охраны памятников, согласован с Министерством культуры Российской Федерации 5.11.1997 г., Центральным советом Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры 16.09.1997 г., Московским городским отделением общества охраны памятников истории и культуры 16.09.1997 г. (л.д. 218 т. 2).
Суд находит несостоятельным довод заявителя об отсутствии согласования проекта объединенной охранной зоны N 103 с Министерством культуры Российской Федерации, поскольку проектные материалы были направлены в Министерство на согласование, им рассмотрены. Как следует из письма Министерства культуры Российской Федерации от 05.11.1997 г. "О программе "Корректировка зон охраны территории центральной части г. Москвы (в пределах Садового кольца)", рассмотрев проектные материалы по второму этапу программы "Корректировка зон охраны территории центральной части г. Москвы (в пределах Садового кольца)", Министерство культуры РФ поддерживает основные направления этой работы. В письме указано, что некоторые замечания требуется устранить на последующих этапах проектирования после выполнения программы "Корректировка зон охраны территории центральной части г. Москвы (в пределах Камер-Коллежского вала) (л.д. 219 т. 2).
Кроме того, до настоящего времени федеральным органом исполнительной власти охраны объектов культурного наследия требований о нарушении положений федерального законодательства при установлении объединенной охранной зоны N 103 не заявлено, напротив, при принятии Закона города Москвы N 17 "О Генеральном плане города Москвы" от 05.05.2010 г., проект закона, в котором отражена в полном объеме объединенная охранная зона N 103, был согласован 11.04.2008 г. с Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 г. N 314 Министерство культуры РФ преобразовано в Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ).
Кроме того, исполнитель - Москомархитектура учла имеющиеся замечания министерства, что отражено в принятом Правительством Москвы постановлении от 28.12.1999 г. N 1215, которым утверждены зоны охраны памятников истории и культуры г. Москвы на территории между Камер-Коллежским валом и административной границей города.
Из положений п. 30 постановления Совета Министров СССР от 16.09.1982 г. N 865 "Об утверждении положения об охране и использовании памятников истории и культуры" следует, что в целях обеспечения охраны памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства устанавливаются зоны охраны памятников: охранные зоны, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого природного ландшафта, режим содержания и использования которых определяется государственными органами охраны памятников.
Зоны охраны памятников истории и культуры устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством союзных республик (зоны охраны памятников общесоюзного значения устанавливаются по согласованию с Министерством культуры СССР, а в отношении памятников градостроительства и архитектуры - также с Госстроем СССР).
На территории объединенной охранной зоны N 103 расположены объекты культурного наследия федерального значения, которые являются как памятниками архитектуры, так и, согласно Указа Президента РФ от 20.02.1995 N 176 "Об утверждении объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения" (раздел II) на территории в границах Садового кольца, расположен памятник археологии "Культурный слой "Земляного города" (Скородома), XVI-XVII в.в. н.э.".
Также объединенная охранная зона N 103 входит в состав заповедной территории ансамбля Московского Кремля, границы которой утверждены постановлением Правительства Москвы от 17.06.1997 N 440 "Об утверждении зон охраны ансамбля Московского Кремля".
Таким образом, отсутствие согласования с Госстроем СССР в части, касающейся памятников архитектуры на территории объединенной охранной зоны N 103, не может служить основанием к признанию оспариваемого нормативного правового акта противоречащим федеральному законодательству, поскольку на территории объединенной охранной зоны N 103, помимо памятников архитектуры, расположен памятник археологии федерального значения, согласование с Госстроем СССР при установлении зоны охраны которого не требовалось на момент принятия правового акта. Кроме того, ст. 34 Федерального закона N 73-ФЗ, действующего в настоящее время, не предусматривает согласования с приемником Госстроя СССР при утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия его проекта. Кроме того, в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу преобразован в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации, функций по контролю и надзору - Федеральной службе по технологическому надзору.
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству находится в ведении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации. Согласно Указу Президента РФ от 12.05.2008 г. N 724 Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации преобразовано в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Министерство энергетики Российской Федерации с соответствующим распределением функций между этими министерствами. При принятии Закона города Москвы N 17 "О Генеральном плане города Москвы" от 05.05.2010 г., проект Закона с отображением объединенной охранной зоны N 103 был согласован 12.11.2008 г. с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, 27.03.2008 г. с Министерством энергетики Российской Федерации.
Проверяя обстоятельства принятия оспариваемого заявителями нормативного правового акта, суд не находит нарушений установленного порядка при его принятии и не может согласиться с доводом заявителя о том, что нарушен порядок опубликования оспариваемого в части нормативного правового акта, поскольку приложение N 1 к оспариваемому постановлению не опубликовано.
Согласно положению ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом. Полный текст оспариваемого постановления был опубликован в издании "Вестник Мэрии Москвы", N 3, февраль, 1998. Приложение N 1 к настоящему постановлению изложено в графическом редакторе и законом не предусмотрено его обязательного опубликования. Таким образом, опубликование проекта произведено, без нарушений положений статьи 15 (части 3) Конституции Российской Федерации, Закона г. Москвы от 28.06.1995 г. "Устав города Москвы".
В соответствии со ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят в рамках установленной компетенции, не противоречат федеральному законодательству и не нарушают законных прав и интересов заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199, 253 ГПК РФ, решил:
в удовлетворении заявления Закрытого акционерного общества "Негоциант" о признании недействующим с момента принятия пункта 103 постановления Правительства Москвы от 16.12.1997 г. N 881 "Об утверждении зон охраны центральной части города Москвы (в пределах Садового кольца)" в части включения в границы объединенной охранной зоны охраны объектов культурного наследия N 103 земельного участка с адресными ориентирами: г. Москва, ул. Б. Якиманка, вл. 2-4 и кадастровым номером, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Московский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: |
Магжанова Э.А. |
Судья |
|
Секретарь |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московского городского суда от 23 марта 2011 г. N 3-24/3-2011
Текст решения официально опубликован не был