Досье на проект федерального закона N 611992-6
"О внесении изменения в Постановление Верховного Совета Российской Федерации "Об утверждении Списка работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации"
(в части уточнения органов, направлявших граждан на работы, связанные с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС)
30.09.2014 |
внесен Правительством РФ |
29.09.2014 |
распоряжение Правительства РФ N 1913-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
19.12.2014 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 5878-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
25.02.2015 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 6190-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
27.02.2015 |
принят ГД постановлением N 6203-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению |
04.03.2015 |
одобрен СФ постановлением N 61-СФ |
08.03.2015 |
подписан Президентом РФ N 53-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Советом Федерации 4 марта 2015 г. одобрен Закон об уточнении списка работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, проведенных с 26 апреля 1986 г. по 31 декабря 1990 г. в зоне отчуждения Российской Федерации.
Указанный список был предметом рассмотрения в КС РФ. Дело в том, что работы, связанные с ликвидацией последствий аварии, признаются таковыми при условии, если они выполнялись в зоне отчуждения по указанию государственных органов исполнительной власти. КС РФ (постановление от 1 апреля 2014 г. N 9-П) признал такое положение вещей неконституционным в той мере, в какой оно не позволяет относить к подобным работам те, что выполнялись членами студенческих стройотрядов в населенных пунктах зоны отчуждения.
Стройотряды направлялись на данные работы не государственными, а комсомольскими органами. При этом подобное направление согласовывалось с исполнительными и распорядительными органами госвласти и, соответственно, с партийными структурами.
В итоге установленные правила не позволяют признавать студентов стройотрядов ликвидаторами чернобыльской катастрофы и предоставлять им права на возмещение вреда и меры соцподдержки. Однако они также подвергались риску радиационного воздействия.
Закон устраняет эту несправедливость. Предлагается закрепить, что к работам по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС относятся и те, что выполнялись по направлению комсомольских органов. Такое направление должно быть согласовано с исполнительными и распорядительными органами госвласти и с партийными органами, которые обеспечивали формирование и функционирование единой системы органов и организаций, задействованных в ликвидации последствий ЧАЭС.