Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Указанию Банка России
от 19 сентября 2014 г. N 3384-У
"О предельных размерах
базовых ставок страховых тарифов
и коэффициентах страховых тарифов,
требованиях к структуре страховых
тарифов, а также порядке их применения
страховщиками при определении страховой
премии по обязательному страхованию
гражданской ответственности владельцев
транспортных средств"
Коэффициенты страховых тарифов
20 марта 2015 г.
Указанием Банка России от 20 марта 2015 г. N 3604-У в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2015 г.
1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее - коэффициент КТ).
Об особенностях определения страховой премии по договорам ОСАГО на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя см. письмо Банка России от 16 марта 2015 г. N 015-53/2339
Примечания:
1. Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.
2. Территория преимущественного использования транспортного средства определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица (подпункт "а" пункта 2 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").
2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ).
N |
Класс на начало годового срока страхования |
Коэффициент |
Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования |
||||
0 |
1 |
2 |
3 |
Более 3 страховых возмещений |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
М |
2,45 |
0 |
М |
М |
М |
М |
2 |
0 |
2,3 |
1 |
М |
М |
М |
М |
3 |
1 |
1,55 |
2 |
М |
М |
М |
М |
4 |
2 |
1,4 |
3 |
1 |
М |
М |
М |
5 |
3 |
1 |
4 |
1 |
М |
М |
М |
6 |
4 |
0,95 |
5 |
2 |
1 |
М |
М |
7 |
5 |
0,9 |
6 |
3 |
1 |
М |
М |
8 |
6 |
0,85 |
7 |
4 |
2 |
М |
М |
9 |
7 |
0,8 |
8 |
4 |
2 |
М |
М |
10 |
8 |
0,75 |
9 |
5 |
2 |
М |
М |
11 |
9 |
0,7 |
10 |
5 |
2 |
1 |
М |
12 |
10 |
0,65 |
11 |
6 |
3 |
1 |
М |
13 |
11 |
0,6 |
12 |
6 |
3 |
1 |
М |
14 |
12 |
0,55 |
13 |
6 |
3 |
1 |
М |
15 |
13 |
0,5 |
13 |
7 |
3 |
1 |
М |
Примечания:
1. Коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год.
2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.
3. Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации ("Вестник Банка России" от 8 октября 2014 года N 93) (далее - сведения).
4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.
Решением Верховного Суда РФ от 11 мая 2017 г. N АКПИ17-243 пункт 6 настоящих примечаний признан не противоречащим действующему законодательству
6. При представлении сведений в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
7. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.
8. Если представлены сведения по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых возмещениях, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.
9. В случае отсутствия страховых возмещений в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.
10. Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.
3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее - коэффициент КО).
4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (далее - коэффициент КВС).
Примечания:
1. Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
2. При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.
3. Если договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (коэффициент КО - 1,8), то принимается коэффициент КВС - 1.
5. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "В", "BE") (далее - коэффициент КМ).
Примечание. При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.
6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее - коэффициент КПр).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (далее - коэффициент КС).
N |
Период использования транспортного средства |
Коэффициент |
1 |
2 |
3 |
1 |
3 месяца |
0,5 |
2 |
4 месяца |
0,6 |
3 |
5 месяцев |
0,65 |
4 |
6 месяцев |
0,7 |
5 |
7 месяцев |
0,8 |
6 |
8 месяцев |
0,9 |
7 |
9 месяцев |
0,95 |
8 |
10 месяцев и более |
1 |
8. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (далее - коэффициент КП).
N |
Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации |
Коэффициент |
1 |
2 |
3 |
1 |
От 5 до 15 дней |
0,2 |
2 |
От 16 дней до 1 месяца |
0,3 |
3 |
2 месяца |
0,4 |
4 |
3 месяца |
0,5 |
5 |
4 месяца |
0,6 |
6 |
5 месяцев |
0,65 |
7 |
6 месяцев |
0,7 |
8 |
7 месяцев |
0,8 |
9 |
8 месяцев |
0,9 |
10 |
9 месяцев |
0,95 |
11 |
10 месяцев и более |
1 |
Примечание. Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства, составляет до 20 дней включительно, и в этом случае применяется коэффициент КП - 0,2.
9. При наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", применяется коэффициент КН - 1,5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.