Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 26 мая 1999 г. N 127
Методика
выполнения неточного захода на посадку по СНС
Для обеспечения преемственности методик пилотирования при заходе на посадку по различным радиотехническим системам захода на посадку настоящие предложения основаны на методике выполнения неточного захода на посадку с использованием минимальной высоты снижения (МВС, ), разработанной ГосНИИ "Аэронавигация" в 1997 г. и проходящей в настоящее время оценку в рамках опытной эксплуатации в соответствии с приказом ФАС России от 06.07.98 г. N 210.
Заход на посадку выполняется по установленной схеме аэродрома посадки. Приведение ВС в посадочное положение (выпуск механизации крыла, шасси, торможение до скорости захода на посадку) должно быть завершено до точки входа в глиссаду.
При заходе по СНС направление полета выдерживается по планке отклонения от заданной линии пути с обеспечением "нуль вождения". Используются возможности бортового оборудования для контроля за траекторией снижения.
Цели в схеме захода на посадку по СНС предусмотрены контрольные точки ступенчатого снижения, но с целью исключения значительных отклонений ВС по высоте при снижении по расчетной глиссаде, в точке входа в глиссаду самолет переводится в снижение с вертикальной скоростью, превышающей расчетную на 0,5-1 м/с. Снижение с указанной вертикальной скоростью продолжается до установленной схемой высоты контрольной точки ступенчатого снижения.
Если к моменту достижения этой высоты ВС не пролетело контрольную точку, двигателям устанавливается режим работы, соответствующий горизонтальному полету, и на этой высоте ВС переводится в горизонтальный полет до пролета контрольной точки. В зависимости от конкретной схемы аэродрома снижение до осуществляется с расчетной вертикальной скоростью (градиентом снижения, указанным на схеме или на 0,5-1 м/с большей расчетной при длительном участке снижения).
При достижении (МВС):
- если установлен необходимый визуальный контакт с ВПП и положение ВС в пространстве обеспечивает безопасность посадки, продолжается снижение с целью посадки;
- если визуальный контакт с наземными ориентирами не установлен или установлен визуальный контакт с землей, однако недостаточный для принятия решения о посадке, ВС переводится в горизонтальный полет:
а) либо до установления необходимого контакта с ВПП и в случае, когда положение ВС в пространстве обеспечивает безопасную посадку, производится снижение с целью выполнения посадки;
б) либо до установленной на схеме захода точки ухода на второй круг с последующим выполнением ухода на второй круг, если необходимый контакт с ВПП не достигается или выполнение посадки небезопасно.
Распределение обязанностей между членами экипажа при выполнении неточных заходов на посадку в соответствии с принципами распределения, принятыми в ГА:
Командир воздушного судна (КВС):
- до высоты начала визуальной оценки (МВС+30 м) контролирует по приборам положение самолета относительно заданной траектории, скорость захода и вертикальную скорость снижения;
- на высоте МВС+30 м после сообщения "Оценка" начинает устанавливать визуальный контакт с наземными ориентирами;
- при установлении надежного визуального контакта с наземными ориентирами оценивает положение самолета относительно ВПП и возможность выполнения посадки;
- если положение самолета обеспечивает безопасную посадку, дает команду "Садимся", берет управление самолетом на себя и выполняет дальнейшее визуальное снижение и посадку;
- если положение самолета не обеспечивает выполнение безопасной посадки, дает команду "Уходим" и выполняет маневр по уходу на второй круг.
Второй пилот:
- пилотирует самолет по приборам до момента принятия КВС решения о выполнении посадки или ухода на второй круг;
- после команды КВС "Садимся" или "Уходим" контролирует выдерживание траектории снижения или ухода на второй круг по приборам;
- при отсутствии команды "Садимся" или "Уходим" при достижении высоты МИС переводит самолет в горизонтальный полет;
- если к моменту достижения точки ухода на второй круг (ТУВК) КВС не дал команду "Садимся" или "Уходим", подает команду "Уходим" и выполняет уход на второй круг по приборам.
Примечания:
1. Исходя из определения минимальной высоты снижения - относительной высоты, ниже которой снижение не может производиться без необходимого визуального контакта с ориентирами, выход на эту высоту или уход на второй круг при отсутствии визуального контакта должен производиться заблаговременно без нарушения (МВС).
2. Снижение с Нмс должно производиться с вертикальной скоростью не более 5 м/с.
Взаимодействие экипажа с бортовым оборудованием СНС на земле и в полете должно быть отражено в эксплуатационно-технической документации фирмы-изготовителя воздушного судна при доработке его для обеспечения неточного захода на посадку по СНС, и должно быть оценено и уточнено при проведении опытной эксплуатации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.