В связи с поступающими вопросами о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в отношении последствий подачи одного предложения о цене контракта при проведении электронного аукциона Минэкономразвития России и ФАС России сообщают следующее.
Частью 13 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае принятия аукционной комиссией решения о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок или о соответствии указанным требованиям только одной второй части, такой аукцион признается несостоявшимся.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона N 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что в случае если во время проведения электронного аукциона поступило только одно предложение о цене контракта, в протокол проведения электронного аукциона включается только одно предложение о цене контракта и заказчику направляется вторая часть заявки только одного участника электронного аукциона, подавшего предложение о цене контракта.
Следовательно, в случае, если по итогам рассмотрения второй части заявки такого участника аукционной комиссией будет принято решение о соответствии указанной заявки требованиям документации об электронном аукционе, аукцион подлежит признанию несостоявшимся в связи с соответствием требованиям документации об электронном аукционе только одной второй части заявки.
В указанном случае заказчик заключает контракт с участником электронного аукциона только при наличии согласования контрольного органа в сфере закупок в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Заместитель Министра |
Е.И. Елин |
Статс-секретарь-заместитель |
А.Ю. Цариковский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведена позиция Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу подачи 1 предложения о цене контракта при проведении электронного аукциона.
Если во время проведения электронного аукциона поступило только 1 предложение о цене контракта, в протокол аукциона включается только оно. Заказчику направляется вторая часть заявки лишь 1 участника аукциона, подавшего предложение о цене контракта.
Если аукционная комиссия признает вторую часть заявки такого участника соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, то согласно Закону о контрактной системе закупок аукцион признается несостоявшимся. Основание - требованиям документации об электронном аукционе соответствует только 1 вторая часть заявки.
В этом случае заказчик заключает контракт с участником электронного аукциона лишь при наличии согласования контрольного органа в сфере закупок.
Письмо Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 30 сентября 2014 г. NN 23679-ЕЕ/Д28и, АЦ/39384/14 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении последствий подачи одного предложения о цене контракта при проведении электронного аукциона"
Текст письма официально опубликован не был