Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы
воздушного транспорта РФ
от 17 сентября 1999 г. N 57
Требования к производственной базе эксплуатанта
1. Общие положения
1.1. Настоящие требования разработаны в соответствии с Федеральными авиационными правилами обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации (далее по тексту - ФАП), утвержденными приказом директора ФАС России от 30.12.98 N 375 (peг. номер в Министерстве юстиции Российской Федерации от 05.05.99 N 1778), с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 23.07.99 N 19 (peг. номер в Министерстве юстиции Российской Федерации от 05.08.99 N 1854) и Положением о Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации (далее по тексту - ССВТ).
1.2. Требования к производственной базе и оборудованию входящих в состав авиапредприятия функциональных подразделений, деятельность которых в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательной сертификации, определяются соответствующими нормативными актами в области регулирования деятельности гражданской авиации.
1.3. Производственная база эксплуатанта включает в себя:
- производственные помещения, используемые эксплуатантом для организации производства и обеспечения полетов и поддержания летной годности воздушных судов;
- производственное оборудование, стенды, инструменты и оснастку;
- средства связи и телекоммуникационного обмена информацией;
- транспорт;
- средства хранения используемой в производственной деятельности документации.
Производственная база эксплуатанта обеспечивает функционирование в соответствии с установленными требованиями:
- руководящего персонала;
- летной службы;
- инженерно-авиационной службы;
- производственно-диспетчерского подразделения;
- инспекции по безопасности полетов;
- службы авиационной безопасности или советника по авиационной безопасности;
- службы организации перевозок.
1.4. Оценка соответствия производственной базы эксплуатанта настоящим требованиям производится в ходе инспекционной проверки при обязательной сертификации эксплуатанта, в том числе при первоначальной выдаче Сертификата эксплуатанта на внутренние и международные воздушные линии, при продлении действия Сертификата эксплуатанта, при внесении изменений в условия эксплуатации, связанных с освоением нового типа ВС, а также при проведении регулярного инспекционного контроля. Результаты оценки соответствия производственной базы эксплуатанта установленным требованиям должны быть отражены в соответствующих протоколах и актах (документации) инспекционных проверок.
2. Общие требования к производственным помещениям эксплуатанта
2.1. Эксплуатант обеспечивает наличие помещений (зданий, сооружений), используемых в своей производственной деятельности на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды или ином законном основании, что должно быть подтверждено документально. Помещения должны быть пригодны для размещения персонала и необходимого оборудования в соответствии со строительными нормами и правилами (СНиП), санитарными нормами и требованиями охраны труда.
2.2. Все помещения эксплуатанта, предназначенные для хранения документации, непосредственно относящейся к организации, производству и обеспечению полетов, должны быть соответствующим образом оборудованы и надежно охраняться с целью сохранности, недопущения утраты или порчи указанной документации.
3. Требования к организации и условиям работы руководящего персонала эксплуатанта
3.1. Производственные помещения.
3.1.1. Центральный офис эксплуатанта должен располагать индивидуально оборудованными рабочими местами руководящего персонала и специалистов эксплуатанта, непосредственно связанных с обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности.
Допускается размещение служб и отделов в различных помещениях (зданиях) при условии обеспечения наличия средств связи и телекоммуникационного обмена информацией с центральным офисом.
3.1.2. Эксплуатанту рекомендуется на территории аэропорта базирования иметь представительство, оборудованное средствами телефонной связи, приспособленное для организации обеспечения и выполнения полетов, работы с пассажирами, заказчиками и другими пользователями.
3.2. Средства связи и телекоммуникационного обмена информацией.
3.2.1. Центральное представительство эксплуатанта оборудуется телефонной связью, в том числе междугородной. Телефонная связь должна обеспечивать многоканальный режим работы для руководства эксплуатанта (генерального директора, летного директора и начальника ИАС) или предусматривать индивидуальный телефонный номер для каждого из перечисленных руководителей.
3.2.2. Центральный офис эксплуатанта оборудуется отдельным дополнительным телефонным каналом и необходимыми техническими средствами для обеспечения телекоммуникационного обмена информацией.
3.2.3. Эксплуатант обеспечивает наличие канала телеграфной связи.
3.2.4. Эксплуатант, выполняющий полеты на международных воздушных линиях и имеющий в своем составе сертифицированное производственно-диспетчерское подразделение, располагает каналами связи СИТА, обеспечивает надежные каналы связи с каждым воздушным судном для оперативного управления перевозками или авиационными работами.
3.3. Средства информационного обеспечения.
3.3.1. Эксплуатант располагает вычислительной техникой (ПЭВМ), в количестве необходимом для обеспечения организации и контроля деятельности авиапредприятия.
5. Требования к организации и условиям работы летной службы эксплуатанта
5.1. Производственные помещения и оборудование
5.1.1. Помещения летной службы располагают рабочими местами руководителей и специалистов в соответствии со штатным расписанием эксплуатанта, местами для проведения совещаний и приема посетителей и обеспечивают требуемые условия работы персонала.
5.1.2. Летная служба эксплуатанта должна располагать специальным помещением, оборудованным необходимыми пособиями и средствами для проведения подготовки и тренировки летного состава в соответствии с положениями руководства по производству полетов (РПП) эксплуатанта о подготовке авиационных специалистов.
При наличии в составе эксплуатанта сертифицированного учебного центра, требования к аудиториям и их оборудованию техническими средствами определяются ФАП "Сертификация авиационных учебных центров", утвержденных приказом ФАС России от 22.01.99 N 23, зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации 27.07.99 регистрационный N 1847.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа N 23 следует читать как "от 29.01.99"
5.1.3. Летная служба эксплуатанта должна располагать помещением, предназначенным для размещения резервного или основного экипажа для отдыха в случае задержки рейса или по иным причинам.
5.2. Средства связи
5.2.1. Помещения летной службы должны быть оборудованы телефонной и другими средствами связи, позволяющими получить и оперативно обмениваться информацией с абонентами, участвующими в выполнении и обеспечении полетов.
5.3. Средства информационного обеспечения
5.3.1. Летная служба эксплуатанта располагает вычислительной техникой (ПЭВМ) в количестве, необходимом для обеспечения организации и контроля выполнения полетов.
5.3.2. Для летной службы, в состав которой входит более 50 человек летного состава и бортпроводников (бортоператоров) рекомендуется использовать специальное программное обеспечение для целей организации летной работы.
5.3.3. Рекомендуется оснащение летной службы техническими средствами и программным обеспечением для телекоммуникационного обмена данными.
6. Требования к организации и условиям работы инженерно-авиационной службы эксплуатанта
Требования к производственной базе эксплуатанта, имеющего Сертификат Организации по техническому обслуживанию и ремонту АТ эксплуатируемых ВС, определяются Федеральными авиационными правилами (ФАП-145), утвержденными приказом ФАС России от 19.02.99 г. N 41 (регистрационный номер Министерства юстиции РФ N 1871 от 13.08.99 г.). Порядком сертификации организаций по техническому обслуживанию авиационной техники ССВТ-ТО, утвержденным приказом ФАС России от 30.12.97 г. (регистрационный номер Министерства юстиции РФ N 1483 от 10.03.1998 г.). Сертификационными требованиями к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (АТБ), утвержденными приказом ДВТ МТ РФ от 24.11.93 г. N ДВ 6.1-119 и другими нормативными актами по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов, техническими требованиями к зданиям и сооружениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.