Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального
архивного агентства
от 1 ноября 2012 г. N 65
Положение
о защите от чрезвычайных ситуаций в Федеральном архивном агентстве
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет организацию защиты от чрезвычайных ситуаций в Росархиве.
1.2. Для решения задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций в Росархиве создаются координационный орган, постоянно действующий орган управления и орган повседневного управления, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
1.3. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе плана действий Росархива по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. Информацию в области защиты от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Информация в области защиты от чрезвычайных ситуаций является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.5. Права и обязанности сотрудников Росархива (далее - сотрудники) в области защиты от чрезвычайных ситуаций устанавливаются законодательством Российской Федерации.
1.6. Порядок подготовки сотрудников в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Руководителем Росархива.
1.7. Пропаганда знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечивается органами управления предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Росархива (далее - органы управления).
II. Органы управления
2.1. Координационным органом является комиссия Росархива по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия).
Задачи, функции и полномочия Комиссии, а также порядок ее работы и принятия решений определяются в положении о ней.
Комиссия возглавляется Руководителем Росархива или одним из его заместителей.
2.2. Постоянно действующим органом управления является уполномоченный по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Росархива (далее - уполномоченный по делам ГОЧС Росархива).
Уполномоченный по делам ГОЧС Росархива назначается и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Задачи, функции и права уполномоченного по делам ГОЧС Росархива определяются положением о нем.
2.3. Органом повседневного управления является служба ответственного дежурного Росархива.
Состав, задачи и функции дежурной службы определяются приказом Росархива.
2.4. Органы управления в зависимости от обстановки размещаются на пункте управления или рабочих местах, оснащенных средствами связи, автоматизации, оповещения и жизнеобеспечения.
III. Системы связи, оповещения и информационного обеспечения
3.1. Управление мероприятиями в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети городской и внутренней телефонной связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сотрудников Росархива.
3.2. Информационное обеспечение осуществляется с использованием средств связи и оповещения, а также автоматизированных рабочих мест, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются МЧС России.
IV. Функционирование органов управления
4.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Руководителя Росархива при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для органов управления может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления, являются:
4.2.1. В режиме повседневной деятельности:
прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка сотрудников к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
4.2.2. В режиме повышенной готовности:
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства на пункте управления должностных лиц Росархива;
непрерывный сбор и обработка данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование сотрудников о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение сотрудников о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите сотрудников от чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти г. Москвы и другими заинтересованными организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению сотрудников в чрезвычайных ситуациях.
4.3. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
4.4. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Руководитель Росархива отменяет установленные режимы функционирования органов управления.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального архивного агентства от 1 ноября 2012 г. N 65 "Об утверждении Положения о защите от чрезвычайных ситуаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.