Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной налоговой службы от 29 сентября 2014 г. N БС-4-11/19716@ "О рассмотрении обращения"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Рассмотрена ситуация, когда налоговый агент перечисляет в бюджет НДФЛ ранее даты фактической выплаты доходов физлицам.

В силу НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на налогового агента обязанностей он несет ответственность.

Неправомерное неудержание и (или) неперечисление в установленный срок налога налоговым агентом наказывается штрафом в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

Разъяснено, что в рассматриваемом случае отсутствует факт неперечисления в бюджет суммы налога. Задолженность перед бюджетом не возникает.

Таким образом, в действиях налоговых агентов отсутствует состав указанного выше правонарушения, поскольку предусмотрена ответственность налоговых агентов именно за неправомерное неудержание и (или) неперечисление в установленный срок сумм налога.

Вместе с тем складывается неоднозначная судебная практика по рассматриваемому вопросу на уровне судов федеральных округов.

По мнению ФНС России, в рассматриваемой ситуации следует учитывать позицию Президиума ВАС РФ (постановление от 23 июля 2013 г. N 784/13).

Так, Президиум ВАС РФ признал, что организации неправомерно были начислены пени за несвоевременную уплату НДФЛ в бюджеты муниципалитетов, на территории которых находились ее обособленные подразделения. Из материалов дела следует, что в платежных поручениях на уплату налога был ошибочно указан код ОКАТО, соответствующий иному административно-территориальному образованию, в бюджет которого и поступили суммы.

Как отмечает Президиум ВАС РФ, пени начисляются при наличии недоимки по налогу. Ее у организации не возникло с учетом перечисления в бюджетную систему в полном объеме налога с доходов, выплаченных сотрудникам обособленных подразделений.


Письмо Федеральной налоговой службы от 29 сентября 2014 г. N БС-4-11/19716@ "О рассмотрении обращения"


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 7-13 октября 2014 г. N 37, в журнале "Документы и комментарии", октябрь 2014 г., N 20