Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Правила снукера
1. Бильярдное оборудование и аксессуары
При игре в Снукер следует использовать бильярдные столы, шары и аксессуары, соответствующие разделу 3, п. 2 настоящих Правил.
2. Используемые шары
Набор снукерных шаров - пятнадцать красных, шесть цветных и биток (белый шар). Стоимость прицельных шаров: красный - одно очко, желтый - 2, зеленый - 3, коричневый - 4, синий - 5, розовый - 6, черный - 7. Диаметр шаров - 52,5 мм.
3. Расстановка шаров
В начале каждого фрейма биток играется с руки из сектора, а прицельные шары устанавливаются следующим образом:
- розовый устанавливают на пирамидную отметку;
- вершину пирамиды из пятнадцати красных шаров располагают как можно ближе к розовому, но не вплотную;
- желтый - в правом углу сектора;
- зеленый - в левом углу сектора;
- коричневый - на середину линии зоны;
- синий - на центральную отметку;
- черный - на особую отметку
4. Линия зоны и зона
Прямая, параллельная переднему борту и отстоящая от него на 700 мм, называется линией зоны, а пространство между ней и передним бортом - зоной.
5. Сектор
Сектор представляет собой полукруг, описанный в сторону зоны, с центром посередине линии зоны и радиусом 292 мм. При ударе с руки из сектора играющий может установить биток в любом месте на линии или внутри полукруга, пользуясь рукой или любой частью кия, включая наклейку, если он не пытается при этом произвести удар.
6. Цель игры
Набрать большее количество очков чем соперник.
7. Ведение счета
Очки набираются двумя способами: игроку присуждаются штрафные очки соперника (см. Штрафы за нарушения), а также при правильном сыгрывании красных или цветных. Каждый правильно сыгранный в лузу красный приносит одно очко, а цветной - число очков, равное его стоимости (см. Используемые шары). Партия заканчивается согласно правилам игры после того как сыграны все шары, однако если на столе остался лишь один черный (7), то партия играется до первого результативного удара или нарушения. Если после этого счет становится равным, то черный выставляют на исходную позицию. После розыгрыша один из игроков производит удар по черному с руки из сектора, и партия продолжается до первого результативного удара или нарушения.
8. Начальный удар
В результате жребия или розыгрыша игроки получают право выбора очередности ударов в первой партии. В последующих партиях матча очередность меняется. Начальный удар производится с руки из сектора.
Шары необязательно доводить до борта или забивать в лузы, однако биток должен коснуться вначале красного. В противном случае налагается штраф (см. "Штрафы за нарушения"). Штрафные очки присуждаются вступающему в игру сопернику, который получает право либо (1) принять сложившуюся позицию и произвести удар, либо (2) предложить нарушителю произвести начальный удар заново.
9. Правила ведения игры:
1. Правильно забитый шар дает право играющему продолжить свою серию у стола до промаха или нарушения.
2. Любой удар должен удовлетворять п. 5 и 6 правил игры, при этом необязательно доводить шары до бортов или забивать в лузы, однако биток должен коснуться вначале очередного (легального) шара. В противном случае налагается штраф.
3. Пока на столе остаются красные шары, они являются очередными при выполнении первого удара каждой новой серии.
4. Если биток коснулся вначале очередного красного шара, то любой красный упавший после этого в лузу засчитывается, при этом не требуется указывать на какой-либо конкретный красный шар, лузу или иные подробности.
5. Когда очередным (легальным) шаром является красный, то биток должен коснуться вначале красного шара. В противном случае налагается штраф (см. раздел "Штрафы за нарушения").
6. Если красный сыгран, то очередным шаром становится цветной, и пока на столе остаются красные шары, серия продолжается путем поочередного сыгрывания красных и цветных (при этом из красных и цветных можно выбирать любой). Пока на столе остается хотя бы один красный, и очередным является цветной, игрок должен до удара объявить цвет конкретного шара, который он выбрал в качестве очередного, и при ударе биток должен коснуться вначале именно этого шара. В противном случае - штраф (см. раздел "Штрафы за нарушения").
7. Если очередным является красный, а забит цветной, то налагается штраф.
8. Если очередным является конкретный цветной шар, а забит любой другой прицельный шар, то налагается штраф.
9. В международном снукере перескоки не допускаются. Если игрок преднамеренно наносит удар по битку таким образом, чтобы он перескочил через мешающий прицельный шар, то налагается штраф.
10. Пока на столе остаются красные шары каждый забитый цветной выставляется до нанесения следующего удара согласно разделу "Выставление шаров". Если удар произведен при неправильно выставленном цветном, и соперник или судья заметили это до нанесения следующего удара, то налагается штраф. Если же неправильно выставленный шар замечен после того как произведено два удара, то штраф не налагается, и играющий продолжает свою серию у стола. Игрок обязан следить за тем, чтобы до удара все шары были правильно выставлены. Если же цветной вообще не выставлен при наличии на столе красных шаров, то серия прерывается и штраф налагается сразу после обнаружения ошибки, независимо от числа произведенных игроком ударов. При этом все очки, набранные до обнаружения ошибки, засчитываются.
11. После того как сыграны все красные шары, очередными становятся цветные в порядке возрастания их стоимости, которые после сыгрывания уже не выставляются (за исключением восьмерки в случае ничейного результата; см. раздел "Ведение счета").
10. Неправильно забитые шары
Неправильно забитые красные не выставляются. Неправильно забитые цветные выставляются согласно разделу "Выставление шаров".
11. Выскочившие прицельные шары
Выскочившие красные шары не выставляются, а цветные выставляются, при этом налагается штраф согласно разделу "Штрафы за нарушения".
12. Выставление шаров
Красные шары никогда не выставляются. Цветные выставляются на соответствующие отметки согласно исходной расстановке шаров. Если соответствующая отметка занята (т.е. шар нельзя установить без касания других шаров), то цветной выставляют на свободную отметку, соответствующую шару наибольшей стоимости. Если все отметки заняты, то цветной выставляют как можно ближе к первоначальной отметке со стороны заднего борта.
13. Выскочивший биток
При выскакивании за борт битка вступающий в игру соперник играет с руки из сектора. При этом он может забивать любой из очередных шаров, независимо от его позиции на игровой поверхности стола.
14. Касание шаров
Если игрок коснулся какого-либо прицельного шара или битка, то налагается штраф. (Допускается лишь касание битка наклейкой кия при выполнении правильного удара.)
15. Снукер (маска)
Биток находится в положении снукера (замаскирован), если не очередной шар или шары не позволяют произвести прямой удар битком ни по одному из очередных прицельных шаров. Если прямой удар возможен хотя бы по одному из очередных шаров, то снукера нет. При игре с руки из сектора биток находится в положении снукера, если невозможен прямой удар с любой позиции внутри полукруга. Если биток замаскирован несколькими шарами, то ближайший к битку называется эффективным маскирующим шаром.
16. Постановка за губу
Биток считается поставленным за губу лузы, если закругленный у лузы край борта (губа) не позволяет произвести прямой удар битком ни по одному из очередных шаров. Если возможен прямой удар хотя бы по одному из очередных шаров, то постановки за губу нет. Если биток поставлен за губу после того как произошло нарушение, то судья констатирует постановку за губу, и вступающий в игру соперник имеет право либо (1) принять позицию битка и произвести удар, либо (2) произвести удар с руки из сектора.
17. Занятая отметка
Отметка считается занятой, если шар нельзя расположить на ней без касания других шаров.
18. Соприкасающиеся шары
Если биток касается другого шара, который является или может являться очередным, то судья констатирует соприкосновение шаров. В этом случае играющий должен нанести удар в сторону от шара, иначе произойдет пропих (см. ниже). За удар в сторону от шара штраф не налагается, если (1) шар не очередной; (2) шар очередной и играющий объявляет его, или (3) шар очередной, а играющий объявляет другой очередной шар и наносит удар по нему. (Если по мнению судьи соприкасающийся шар сдвинулся с места по не зависящим от играющего причинам, то штраф не налагается.)
19. Пропих
При игре в "Снукер" пропих рассматривается как неправильный удар, при котором наклейка кия продолжает находиться в соприкосновении с битком (1) после того как биток коснулся прицельного шара, или (2) после того как биток уже начал самостоятельное движение вперед. В случае если биток и прицельный шар почти касаются друг друга, то правильным считается удар, произведенный на предельной резке.
20. Промах по шару
Играющий должен по мере своих сил и способностей стараться попасть по очередному шару. В противном случае судья фиксирует промах и объявляет штраф. Вступающий в игру соперник может либо (1) принять сложившуюся позицию, либо (2) вернуть биток на исходную позицию и предложить нарушителю повторить удар заново. Примечание. если по очередному шару попасть невозможно, то принято считать, что играющий делает попытку попасть по нему.
21. Свободный шар
Если биток оказался в положении снукера после нарушения, то судья объявляет "Свободный шар". Если вступающий в игру соперник принимает сложившуюся позицию и производит следующий удар, то он может объявить очередным любой прицельный шар. Стоимость объявленного шара при этом приравнивается к стоимости очередного. Штраф налагается в случае, если (1) биток не коснулся вначале свободного шара, или если (2) биток после удара оказался замаскирован свободным шаром (за исключением случая, когда на столе остались только розовый и черный). Если свободный шар сыгран в лузу, то он выставляется, а игроку засчитывается стоимость очередного шара. Если сыгран очередной шар, то игроку засчитывается его стоимость. Если сыгран и свободный, и очередной, то засчитывается стоимость только лишь очередного шара.
22. Нарушения
Если совершено нарушение:
1. На игрока налагается установленный правилами штраф, при этом штрафные очки прибавляются к текущему счету соперника. Кроме того, по требованию соперника нарушитель обязан произвести следующий удар.
2. Если при выполнении одного удара совершено несколько нарушений, то налагается лишь один, но максимальный штраф.
3. Все неправильно выставленные шары остаются на своих местах, а невыставленные выставляются.
23. Штрафы за нарушения
За нижеследующие нарушения налагается штраф в установленном размере, но не менее четырех очков.
1. В размере стоимости очередного шара:
за нанесение удара
(1) до полной остановки шаров,
(2) по битку более одного раза,
(3) с отрывом обеих ног от пола,
(4) вне очереди,
(5) неправильно с руки из сектора;
в случае
(6) промаха по всем прицельным шарам,
(7) падения битка в лузу,
(8) маскировки битка свободным шаром,
(9) перескока.
2. В размере стоимости очередного или соответствующего не очередного шара:
в случае
(1) падения в лузу не очередного шара,
(2) первого касания битком не очередного шара,
(3) пропиха,
(4) выполнения удара при неправильно выставленном шаре,
(5) касания шаров (см. выше),
(6) выскакивания шаров за борт.
3. В размере стоимости очередного или соответствующих двух шаров (в зависимости от того, что больше): при попадании битком в эти два шара одновременно, за исключением случая двух красных или свободного и очередного.
4. В размере семи очков:
в случае
(1) нарушения правил после сыгрывания красного, но до объявления цветного,
(2) использования в тех или иных целях шары, вышедшие из игры,
(3) игры по красному, когда на очереди цветной,
(4) использования в качестве битка не белый шар.
<< Раздел 5. Правила пула |
Раздел 7. >> Правила карамболя |
|
Содержание Правила вида спорта "Бильярдный спорт" (утв. приказом Министерства спорта РФ от 2 сентября 2014 г. N 743) (утратили силу) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.