Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII
Порядок проведения
§ 1. Общие правила
1.1 Соревновательные заезды - это спуски по полной длине трассы, определенной для проведения данных соревнований.
1.2 На трассе во время заезда может находиться только один участник/двухместный экипаж.
1.3 Замена саней и изменение их параметров между заездами разрешается при условии выполнения норм настоящих Правил.
1.4 Если между двумя заездами одного вида программы возник перерыв в два или более дней, то перед следующим соревновательным заездом проводится минимум один тренировочный заезд.
Право использования этого промежуточного тренировочного заезда предоставляется участникам, прошедшим жеребьевку на данный вид программы.
1.5 Заезды во время соревнований двухместных экипажей должны проходить в 1 день.
Перерыв между первым и вторым заездом должен составлять минимум 30 минут.
1.6 Если скорость ветра превышает 20 км/час (5,6 м/сек) или температура воздуха ниже - 30°, главный судья соревнований и технический делегат выносят решение о продолжении или приостановке соревнований.
1.7 Если погодные условия (выпадение снега, его таяние и т.д.) создают неравные условия для спортсменов в течение соревнований, организаторы должны обеспечить подготовку трассы.
Интервалы и время для подготовки трассы определяет главный судья. Представители команд должны быть информированы об этом.
Любая сознательная порча трассы в течение заезда запрещается.
1.8 Если по техническим причинам заезд остановлен на длительное время (30 минут и более), его результаты аннулируются по решению главного судьи с согласия жюри и технического делегата.
§ 2. Правила прохождения трассы
2.1 На всех соревнованиях по санному спорту спортсмен должен пройти трассу от старта до финиша на одних санях в положении сидя или лежа на спине.
Положение спортсменов на двухместных санях - один позади другого.
2.2 Падение участника на трассе не является основанием для его дисквалификации.
2.3 Если в результате падения спортсмена сани потеряли скорость и остановились на трассе, спортсмену разрешается разогнать их любым способом без помощи со стороны и вновь сесть в них.
2.4 Если спортсмен в течение заезда теряет любую деталь экипировки (кроме маски) или технического инвентаря (части саней), он дисквалифицируется.
2.5 Решением жюри спортсмен может быть снят с соревнований, если он технически не подготовлен к данным соревнованиям, что угрожает его безопасности и здоровью.
§ 3. Тренировочные заезды
3.1 Тренировки - обязательный пункт программы соревнований.
3.2 Организация, непосредственно проводящая соревнования, должна предложить не менее 7-ми дней тренировок с минимум 4-мя тренировочными заездами ежедневно перед началом соревнований.
3.3 В дни проведения соревнований всем участникам должны быть предоставлены тренировочные заезды с последовательным подъемом по трассе, места стартов в которых определяются главным судьей соревнований совместно с жюри и техническим делегатом.
3.4 Порядок старта на тренировочных заездах определяется главным судьей соревнований (по командам или видам программы). Он должен быть объявлен на первом совещании представителей команд.
3.5 На соревнованиях должно быть проведено не менее 5-ти тренировочных заездов по полной длине трассы с засечкой времени, включая 1 "ночной" заезд (если такой заезд предусмотрен в программе соревнований) как для одноместных, так и для двухместных саней.
3.6 Если запланированное проведение тренировочных заездов из-за неблагоприятных (погодных или иных) условий невозможно, главный судья имеет право сократить количество заездов. Однако каждый участник соревнований должен иметь не менее 1-го тренировочного заезда в каждом виде программы, в том числе 1 "ночной" (если такой заезд предусмотрен в программе соревнований) по всей длине трассы с засечкой времени.
Все решения о сокращении тренировочных заездов главный судья выносит после согласования с жюри и техническим делегатом.
3.7 Если к началу тренировочных заездов погодные условия не позволяют проведение тренировок, главный судья должен назначить новый срок их проведения.
3.8 При проведении тренировочных заездов по полной длине трассы время замеряется минимум с двумя промежуточными результатами.
3.9 Для спортсменов двухместных экипажей, которые также участвуют в соревнованиях на одноместных санях, должна быть организована отдельная тренировка.
3.10 Результаты тренировочных заездов заносятся в протокол и доводятся до сведения представителей и участников.
3.11 Самостоятельные тренировки на трассе в не установленные сроки и во время проведения тренировочных заездов запрещаются. За нарушение настоящего пункта Правил, участники дисквалифицируются.
3.12 В отдельных случаях главный судья по согласованию с жюри может разрешить опоздавшим не по своей вине участникам совершить минимальное количество тренировочных заездов, если для этого есть достаточно времени.
3.13 В один из дней тренировочных заездов организаторы соревнований должны предоставить всем участникам возможность технического контроля саней и экипировки.
3.14 Начало соревнований следует после завершения всех тренировочных заездов.
§ 4. Старт
4.1 Начало
4.2 Время и порядок старта каждого заезда должны быть четко обозначены. Стартовый протокол с указанием времени начала заездов и очередности вывешивается в районе старта и финиша.
Нумерация пунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
4.2 Объявление старта
Начало каждого заезда должно быть объявлено по громкоговорящей связи по всей длине трассы за 15-ть, 10-ть и 5-ть минут.
О старте каждого спортсмена объявляется по громкоговорителю.
Спортсмен должен явиться в зону старта для контроля саней и экипировки в течение 2-х минут после его вызова судьей. За неявку в установленное время спортсмен отстраняется от данного заезда.
4.3 Команда к старту
Сигнал к старту должен быть хорошо слышен спортсменом.
На старте обязательно наличие оборудования с красным/зеленым сигналом и часами, которое должно быть расположено в поле зрения спортсменов.
Трасса закрыта для всех спортсменов, когда горит красный свет. Спортсмену разрешается стартовать только при зеленом сигнале.
Судья на старте дает разрешение участнику стартовать только после получения сигнала "трасса свободна".
После команды судьи на старте "трасса свободна" спортсмен должен стартовать в течение 30 сек на одноместных и 45 сек на двухместных санях.
Старт считается действительным, если спортсмен отпустил стартовые ручки в пределах этого времени и оттолкнулся.
В случае вынужденного перерыва в течение соревнований (за исключением уборки в случае снегопада), судья на старте должен дать следующему спортсмену 2 минуты на подготовку перед сигналом "трасса свободна".
Допускается присутствие только одного тренера (помощника) в зоне старта.
4.4 Фальстарт
4.4.1 Если спортсмен принял старт без команды судьи на старте, он дисквалифицируется на данный вид программы соревнований.
4.4.2 В случае фальстарта не по вине участника ему дается право повторить старт в течение 30 минут.
4.5. Оказание помощи со стороны для увеличения начальной скорости движения на стартовом отрезке запрещается.
§ 5 Контроль на старте
На старте должны быть произведены следующие контрольные измерения:
* Полный вес спортсмена с санями
* Температура скользящих шин
* Закрепление стартовых номеров
* Зазор между скользящей шиной и полозом.
5.1 Контроль полного веса спортсмена с санями
Каждый спортсмен вместе с санями взвешивается на старте перед каждым заездом (для двухместных экипажей один из спортсменов). Сумма веса тела, экипировки, дополнительного веса спортсмена и веса саней не должна превышать норму.
Результаты контроля веса должны быть занесены в протокол (см. приложение 5).
5.2 Контроль температуры скользящих шин
5.2.1 Температура скользящих шин измеряется с точностью до 0,5°С (с округлением в большую или меньшую сторону) специальным прибором в период между вызовом спортсмена на старт и его готовностью к старту.
5.2.2 Каждая скользящая шина проверяется в двух точках - на уровне переднего и заднего кронштейнов.
5.2.3 Для определения контрольной температуры на старте используется шина длиной 50 см, соответствующая скользящей шине на санях, которая помещается в защищенном от солнца месте на высоте 0,5-1,0 метра от земли.
Температура контрольной шины измеряется за 30 минут до старта и измерение повторяется через каждые 15 минут. Результаты измерений вывешиваются на видном месте.
Температура скользящих шин на санях каждого спортсмена не может превышать температуру контрольной шины больше, чем на 5°С.
Если температура контрольной шины опускается ниже - 5°С, температура скользящей шины на санях спортсмена может сохраняться на отметке - 0°С.
5.2.4 На старте должны быть в наличии два измерительных прибора для измерения температуры шин.
Один прибор используется судьей для официального измерения, второй - у судьи при участниках для предварительного измерения.
Официальное измерение должно проводиться в зоне старта.
В зоне старта каждые сани проверяются только один раз. Официальное измерение температуры считается единственно верным.
Одновременно в зоне старта для измерения температуры могут находиться не более двух саней.
5.2.5 Результаты контроля температуры скользящих шин заносятся в протокол (см. приложение 6).
Все эти положения действуют и в случае задержки старта.
5.3 Контроль закрепления стартовых номеров
Закрепление стартового номера проверяется визуально.
5.4 Контроль зазора между скользящей шиной и полозом
Контроль осуществляется при помощи щупа.
5.5 После проведения контроля запрещено:
- покидать спортсмену зону старта;
- убирать сани из зоны старта;
- заменять сани и скользящие шины;
- нагревать скользящие шины.
5.6 В случае длительной задержки старта (более 3 мин) спортсмену разрешается покинуть зону старта и вынести сани из стартовой зоны, с дальнейшим повторением процедуры контроля на старте.
5.7 Решением главного судьи и технического делегата контроль полного веса спортсмена с санями может проводиться на финише.
5.8 При нарушении любого из контролируемых на старте параметров спортсмену/двухместному экипажу разрешается совершить соответствующий заезд. Решение о дальнейшем участии спортсмена/двухместного экипажа выносит жюри.
§ 6. Финиш
6.1 Финиш определен финишным створом измерительной аппаратуры и обозначается линией на льду.
6.1 Участник (оба спортсмена двухместного экипажа) должен пересечь линию финиша в контакте с санями.
6.3 Организаторы должны обеспечить табло, на котором достаточно долго будет показано время заезда.
§ 7. Контроль на финише
7.1 После заездов, определяемых жюри, по жребию контролируются:
при красном цвете:
- полный вес спортсмена с санями;
- вес спортсмена;
- вес экипировки и дополнительный вес спортсмена;
- вес саней;
- технические параметры саней, экипировки и дополнительного веса спортсмена;
при красном и синем цвете:
- полный вес спортсмена с санями;
- вес спортсмена;
- вес экипировки и дополнительный вес спортсмена;
- вес саней;
- технические параметры саней, экипировки и дополнительного веса спортсмена;
- соединение кронштейнов с полозом, толщина прокладки между скользящей шиной и полозом (после первого заезда сани маркируются и проверяются после заключительного заезда).
7.2 В течение процесса измерения, сани должны лежать на столе самостоятельно без поддержки.
7.3 При контроле спортсмен должен лежать на санях в основном положении саночника. В двухместных экипажах, первый номер должен быть закреплен ремнями.
7.4 Контролю подвергается один из 10 участников /двухместных экипажей.
При количестве участников меньше 10, контролю подвергается один участник, независимо от их общего числа.
7.5 В двухместных экипажах по жребию контролируются один или оба спортсмена
7.6 Результаты контроля на финише заносятся в протокол (см. приложение 3).
§ 8. Определение результатов
8.1 Результат участника/двухместного экипажа определяется временем прохождения им трассы.
Трассой считается участок желоба от стартового до финишного створа.
8.2. Регистрация времени должна производиться автоматическим прибором с пишущим устройством, которое определяет время старта, три промежуточных показателя времени и время финиша с точностью до 0,001 сек.
8.3 Аппаратура фиксирования времени и средства связи должны быть опробованы и находиться в рабочем состоянии не менее чем за 1 час до начала соревнований.
8.4 При появлении неисправности в работе аппаратуры фиксирования времени заместитель главного судьи по финишу немедленно докладывает об этом главному судье, а он в свою очередь может остановить соревнования, пока аппаратура не будет восстановлена.
8.5 Спортсмены, у которых во время заезда отказала аппаратура фиксирования времени, имеют право повторить спуск сразу же после открытия старта или по готовности, но не позднее, чем через 30 минут.
§ 9. Официальные результаты
9.1 Официальные результаты - полная сумма времени прохождения трассы спортсменами в соревновательных заездах.
9.2. В случае если участники, двухместные экипажи, команды показали один и тот же результат, они занимают одно место.
9.3 Протокол официальных результатов должен быть подписан главным судьей соревнований и председателем жюри.
Имена членов жюри и технического делегата должны быть занесены в протокол официальных результатов.
Имена и фамилии всех спортсменов должны быть занесены в итоговой протокол результатов.
Для протокола официальных результатов должна быть отпечатана титульная страница согласно образцу (см. приложение 7).
9.4 В протоколе необходимо указать фамилии выбывших или дисквалифицированных спортсменов, их стартовые номера, а также их время на тот момент и причину выбывания.
Все выбывшие спортсмены разделяются на:
- не стартовавшие (заболевшие, травмированные и т.п.):
- не финишировавшие (падение, поломка инвентаря и т.п.);
- дисквалифицированные (нарушение настоящих Правил);
- снятые за техническую неподготовленность.
9.5 По окончании соревнований протоколы официальных результатов должны быть розданы всем представителям команд, участвующих в соревнованиях.
Оригинал протокола официальных результатов соревнований сдается в Федерацию санного спорта России, первая копия сдается в Минспорттуризм РФ.
9.6 Все показанные участниками результаты должны быть зафиксированы документально.
Вся документация соревнований должна находиться у организаторов соревнований и храниться в течение одного года.
9.7 Протоколы и ленты пишущего устройства автохронометра служат официальными документами при проверке результатов и возможных протестов.
<< Раздел VI. Организация проведения соревнований |
Раздел VIII. >> Протесты |
|
Содержание Правила вида спорта "Санный спорт" (утв. приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 7 апреля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.