Приложение 2
к приложению к Положению Банка России
от 19 сентября 2014 г. N 432-П
"О единой методике определения размера
расходов на восстановительный ремонт в
отношении поврежденного транспортного
средства"
Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства
|
N п/п |
Вид повреждения |
Характеристика вида повреждения |
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Биение |
Отклонение от правильного взаимного расположения поверхностей во вращающихся (колеблющихся) цилиндрических деталях машин и механизмов |
|
2 |
Вздутие |
Изменение геометрии лакокрасочного покрытия и пластичных конструктивных материалов в виде выпуклости |
|
3 |
Вибрация |
Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком с достаточно постоянной частотой и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня |
|
4 |
Вмятина |
Изменение геометрии конструктивного элемента транспортного средства по части или всей площади его поверхности в виде углубления круглой или овальной формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента (вдавленное место) |
|
5 |
Выпадение |
Нарушение соединения одной детали (как правило, более мелкой) с другой деталью (как правило, более крупной), сопровождающееся выпадением первой детали с места посадки, расположенного на второй детали |
|
6 |
Выпуклость |
Изменение геометрии конструктивного элемента по части или полной площади его поверхности в виде сферически выгнутой наружу формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента |
|
7 |
Вырыв |
Полное отделение (с отрывом) от узла, агрегата, детали его фрагмента |
|
8 |
Задир |
Одностороннее без отрыва отделение поверхностного слоя части, детали с образованием, например, заусениц или полосок |
|
9 |
Заклинивание |
Полная потеря подвижности движущихся во время рабочих процессов деталей узлов и агрегатов, вызванная взаимным смещением деталей в пространстве от конструктивно заданного положения |
|
10 |
Залом |
Изменение геометрии конструктивного элемента в виде его сгибания вверх, вниз или назад |
|
11 |
Изгиб |
Вид деформации конструктивного элемента транспортного средства, характеризующийся дугообразным искривлением (изменением кривизны) оси симметрии элемента либо его части или поверхности. Основные виды изгибов: поперечный, продольный, продольно-поперечный |
|
12 |
Коробление |
Искривление и (или) сгибание поверхности конструктивного элемента с появлением неровностей |
|
13 |
Надрез |
Несквозное повреждение конструктивного элемента небольшой глубины с ровными краями без отделения части материала, длина которого превышает его ширину |
|
14 |
Наслоение |
Связанное с процессом следообразования перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого. При дорожно-транспортном происшествии встречаются наслоения краски, пластика, резины или других конструктивных материалов с одного транспортного средства на другом |
|
15 |
Обгорание |
Частичное уничтожение конструктивного элемента транспортного средства в результате температурных воздействий, в том числе с обугливанием его оставшейся части |
|
16 |
Отрыв |
Отделение фрагмента конструктивного элемента |
|
17 |
Отслаивание |
Разделение многослойных материалов, из которых изготовлены конструктивные элементы, на несколько слоев |
|
18 |
Перекос |
Взаимное смещение конструктивных элементов транспортного средства (например, каркаса кузова, кабины, салона, платформы, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов, рамы) в пространстве от конструктивно заданного положения с нарушением сверх допустимых пределов местоположения контрольных (базовых) точек |
|
19 |
Разрушение |
Разделение конструктивного элемента на несколько мелких частей или полная потеря им формы и свойств |
|
20 |
Прокол |
Сквозное отверстие малой величины, как правило, круглой формы |
|
21 |
Разрез |
Сквозное или несквозное узкое повреждение в основном линейной формы, длина которого превышает его ширину, в мягких материалах (например резина, ткани) |
|
22 |
Разрыв |
Сквозное повреждение конструктивного элемента неправильной формы с неровными краями без отделения части материала (длина повреждения превышает его ширину) |
|
23 |
Риска |
Повреждение поверхностного слоя конструктивного элемента в виде линии незначительной глубины и длины |
|
24 |
Сквозная коррозия |
Разрушение металла по всей толщине детали в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой |
|
25 |
Скол |
Полное отделение незначительного по площади фрагмента основного материала от поверхности детали. Особым видом скола является скол лакокрасочного покрытия - незначительное по площади отделение фрагмента лакокрасочного покрытия без повреждения материала детали |
|
26 |
Складка |
Изменение геометрии конструктивного элемента с образованием неровности в виде волнообразного или прямолинейного сгиба |
|
27 |
Скручивание |
Изменение формы конструктивного элемента в виде деформации вокруг воображаемой оси |
|
28 |
След сквозной коррозии |
Признак, косвенно указывающий на наличие сквозной коррозии (например, разрушение лакокрасочного покрытия металлической детали изнутри, без повреждения его поверхностного слоя, подтеки ржавчины) |
|
29 |
Смещение |
Нарушение взаимного положения конструктивных элементов, не предусмотренное его конструкцией |
|
30 |
Стук при движении |
Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком в виде ударных нагрузок и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня |
|
31 |
Течь |
Частичное или полное вытекание топливно-смазочных материалов и специальных жидкостей через образовавшиеся трещины и щели |
|
32 |
Трещина |
Узкое сквозное или несквозное повреждение конструктивного элемента транспортного средства, длина которого превышает его ширину |