В целях обеспечения научно-технической деятельности в сфере рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации и повышения эффективности бюджетных расходов приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Временную методику определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее, соответственно - временная методика и НИОКР), заказчиком которых выступает Росрыболовство.
2. Управлению науки и образования (К.В. Бандурин) совместно с заинтересованными управлениями и самостоятельными отделами Росрыболовства, являющимися кураторами соответствующих направлений НИОКР, начиная с 2011 года, при формировании и утверждении государственного заказа на проведение НИОКР для нужд Росрыболовства на очередной финансовый год, а также при обосновании начальной (максимальной) цены планируемых к заключению государственных контрактов при размещении государственного заказа на выполнение НИОКР, руководствоваться временной методикой, утвержденной настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росрыболовства В.Б. Бычкова.
Руководитель |
А.А. Крайний |
Временная методика
определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, заказчиком которых выступает Росрыболовство
(утв. приказом Федерального агентства по рыболовству от 21 июня 2011 г. N 619)
1. Настоящая Временная методика определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее, соответственно - государственные контракты и НИОКР), заказчиком которых выступает Росрыболовство (далее - временная методика), разработана в целях оптимизации процесса планирования бюджетных ассигнований и повышения эффективности расходования бюджетных средств.
2. Временная методика разработана в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Временная методика предназначена для использования структурными управлениями и самостоятельными отделами Росрыболовства, являющимися кураторами соответствующих направлений НИОКР (далее - кураторы) при формировании и утверждении государственного заказа на проведение НИОКР для нужд Росрыболовства в рамках курируемых направлений деятельности, а также при обосновании начальной (максимальной) цены планируемых к заключению государственных контрактов при размещении государственного заказа на выполнение НИОКР, за исключением НИОКР, проводимых в рамках государственного оборонного заказа и мобилизационно-подготовительных мероприятий.
Общий порядок расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение НИОКР
4. Общий порядок расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение НИОКР включает в себя:
4.1. Формирование общих сведений о предмете планируемого к заключению государственного контракта на выполнение НИОКР, материалах, используемых для его исполнения, условиях и порядке его исполнения, планируемых результатов, получаемых Росрыболовством по его исполнению, а также дальнейшему применению данных результатов (далее - общие сведения о предмете государственного контракта и условиях его исполнения);
4.2. Расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение НИОКР осуществляется на основе одного (или нескольких) из следующих методов:
- метода открытого запроса оферентной цены;
- метода аналогов;
- сметно-нормативного метода.
5. В случае размещения государственного заказа на проведение НИОКР у единственного исполнителя в порядке, установленном статьей 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", определение максимальной цены государственного контракта на выполнение НИОКР осуществляется сметно-нормативным методом.
6. Проверка расчетов (обоснований) начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение НИОКР осуществляется в порядке, определяемом Росрыболовством.
Формирование общих сведений о предмете государственного контракта на выполнение НИОКР и условиях его исполнения
7. Для последующего расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение НИОКР соответствующий куратор Росрыболовства формирует следующие общие сведения о предмете государственного контракта на выполнение НИОКР и условиях его исполнения:
- предмет государственного контракта на выполнение НИОКР;
- способ дальнейшего размещения заказа на выполнение НИОКР;
- сроки (этапы) выполнения НИОКР;
- основные цели и задачи выполнения НИОКР;
- проект технического задания на выполнение НИОКР;
- содержание этапов (порядок выполнения) НИОКР ;
- результаты НИОКР, в том числе научно-техническая продукция, ожидаемые к получению заказчиком в результате выполнения НИОКР;
- материалы, используемые при выполнении НИОКР;
- направления (способы) дальнейшего применения (внедрения) планируемых к получению результатов НИОКР;
- куратор - представитель заказчика (Ф.И.О, должность, контактный телефон, e-mail).
Расчет начальной (максимальной) цены
государственного контракта на выполнение НИОКР
методом открытого запроса оферентной цены
8. При использовании метода открытого запроса оферентной цены Росрыболовство приглашает юридических лиц, внесенных в единый государственный реестр юридических лиц, и физических лиц, внесенных в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, к деятельности которых отнесено выполнение НИОКР, направлять в адрес заказчика свои предложения оферентной цены государственного контракта на выполнение НИОКР.
9. Для получения предложений оферентной цены государственного контракта на выполнение НИОКР соответствующий куратор заблаговременно (при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период) размещает в установленном порядке на официальном сайте Росрыболовства в соответствующем разделе, посвященном конкурсным торгам, следующую информацию:
- общие сведения о предмете государственного контракта на выполнение НИОКР и условиях его исполнения, указанные в пункте 7 настоящей временной методики;
- сроки представления предложений оферентной цены;
- форму, по которой следует представлять предложения оферентной цены.
10. Форма предложения оферентной цены в обязательном порядке должна включать в себя расчет (обоснование) предлагаемой цены государственного контракта на выполнение НИОКР, составленный с учетом пунктов 16-25 настоящей временной методики.
11. Определение начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение НИОКР при использовании метода открытого запроса оферентной цены может производиться по результатам рассмотрения расчета (обоснования) предложений оферентной цены на основании:
- усреднения предложений оферентной цены путем расчета среднеарифметического значения не менее чем по трем ценовым предложениям, поступившим от различных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если разница в указанных предложениях составляет 10 и более процентов;
- применения наибольшего из предложений оферентной цены, если различие между максимальным и минимальным предложением не превышает 10 процентов.
Усредненное или наибольшее предложение оферентной цены уточняется с учетом индекса-дефлятора на соответствующий финансовый год, в котором запланировано выполнение указанных НИОКР.
Расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта на
выполнение НИОКР на основе метода аналогов
12. Расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение НИОКР путем метода аналогов может осуществляться на основе:
- стоимости контрактов-аналогов (далее - контракты-аналоги);
- аналогов видов работ, предусмотренных проектом технического задания (далее - работы-аналоги).
13. Для расчета начальной (максимальной) цены контракта путем метода аналогов соответствующий куратор Росрыболовства формирует выборку из не менее трех контрактов, предметом которых является аналог предмета контракта, для которого рассчитывается начальная (максимальная) цена, по сложности и уникальности, количеству содержащихся задач, видам и объемам работ, а также уровню квалификации специалистов, требующихся для его исполнения.
Для обоснования включения в состав выборки контрактов-аналогов куратор должен привести не менее трех параметров сравнения предмета контракта с предметом контракта-аналога, по которым может быть сделан вывод о степени их схожести.
В качестве параметров сравнения выступают: тематика (направление) работ, вид работ, объект исследования, результат работ, характеристики результата работ, объем (трудоемкость) работ или другие параметры, самостоятельно определяемые заказчиком в соответствии с проектом технического задания к контракту, для которого формируется начальная (максимальная) цена.
Для каждого из параметров сравнения указываются его наименование, а также значение или характеристика значения в текстовой форме, которые позволяют сделать вывод о степени схожести предмета контракта с предметом контракта-аналога.
13.1. В качестве источников для поиска информации о контрактах-аналогах могут использоваться:
- база данных Росрыболовства;
- официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru);
- реестр государственных контрактов Российской Федерации (http://reestrgk.roskazna.ru), реестры государственных и муниципальных контрактов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
13.2. В качестве источников информации о цене контракта-аналога используются цены контрактов, заключенных по итогам размещения государственного заказа.
13.3. Контракты-аналоги, включаемые в выборку для расчета начальной (максимальной) цены на основе метода аналогов, должны иметь различных исполнителей.
13.4. Предмет контракта-аналога, включаемого в выборку, и предмет или наименование отдельного вида работ контракта, для которого рассчитывается начальная (максимальная) цена на основе метода аналогов, должны относиться к одной и той же тематике (направлению) НИОКР.
13.5. В состав выборки контрактов-аналогов, в первую очередь, должны включаться контракты-аналоги, дата заключения которых приходится на период времени, не превышающий 6 месяцев до момента формирования заказчиком начальной (максимальной) цены.
В том случае, если дата заключения контракта-аналога приходится на период времени, превышающий 6 месяцев с момента формирования заказчиком начальной (максимальной) цены, цена контракта-аналога должна быть скорректирована с учетом индекса-дефлятора на соответствующий финансовый год, в котором запланировано выполнение указанных НИОКР.
13.6. Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение НИОКР на основе метода контрактов-аналогов рассчитывается на основе:
- расчета среднеарифметического значения цены не менее чем по трем контрактам-аналогам, исполненным различными юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями и включенным куратором в выборку, если их ценовая разница составляет 10 и более процентов;
- применения наибольшей из цен контрактов-аналогов, выбранных куратором, если различие между максимальной и минимальной не превышает 10 процентов.
14. В случае отсутствия контрактов-аналогов допускается проведение расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта на основе использования отдельных видов раб от-аналогов, предусмотренных проектом технического задания НИОКР. При этом выборка осуществляется куратором из не менее трех контрактов, содержащих аналогичные виды работ.
14.1. В качестве источников для поиска информации о работах-аналогах куратором могут использоваться источники, приведенные в пункте 13.1 настоящей временной методики.
14.2. На основании собранных данных о стоимости видов работ-аналогов, содержащихся в нескольких контрактах, производится расчет, аналогичный указанному в пункте 13.6 настоящей временной методики.
14.3. При необходимости цены на выполнение каждого вида работ уточняются куратором с учетом объемов, сроков, степени сложности, других факторов для приведения их в соответствие с конкретными требованиями проекта технического задания НИОКР, а также корректируются куратором с учетом индекса-дефлятора на соответствующий финансовый год, в котором запланировано выполнение указанных НИОКР.
14.4. Начальная (максимальная) цена государственного контракта на выполнение НИОКР в данном случае рассчитывается на основе суммирования полученных цен отдельных видов работ-аналогов.
Расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение НИОКР сметно-нормативным методом
15. Расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение НИОКР сметно-нормативным методом осуществляется куратором путем суммирования себестоимости НИОКР и прибыли.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17. Себестоимость определяется как сумма всех затрат (расходов) и включающих в себя:
- затраты на оплату труда специалистов, непосредственно занятых в выполнении НИОКР (фонд оплаты труда);
- отчисления на социальные нужды;
- затраты на приобретение материалов и оборудования для проведения НИОКР;
- прочие прямые расходы, в том числе затраты на подготовку специальной научно-технической информации, проведение патентных исследований, научно-технических конкурсов и экспертиз, на услуги всех видов связи и на командирование исполнителей, непосредственно занятых в проведении НИОКР, в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации;
- накладные расходы (общепроизводственные расходы по содержанию и обслуживанию основного и вспомогательного производства научной организации, управленческие и общехозяйственные расходы, не связанные непосредственно с научно-производственным процессом, а также расходы вспомогательных хозяйств и опытных (экспериментальных) производств, не состоящих на самостоятельном балансе, оплату услуг которых прямо отнести к расходам на исполнение конкретного государственного контракта на выполнение НИОКР не представляется возможным).
18. Расчет фонда оплаты труда осуществляется на основе укрупненных показателей затрат рабочего времени (трудоемкости) на выполнение объема работ, предусмотренных техническим заданием, и единицы стоимости рабочего времени определённой категории специалистов, привлекаемых для выполнения НИОКР.
19. Расчет общих затрат на оплату труда специалистов, непосредственно занятых в выполнении НИОКР, осуществляется по следующей формуле:
,
где:
Т - трудоемкость j-ro вида работ, чел./мес;
j
ЗП - стоимость рабочего времени определённой категории
J специалистов на выполнение j-гo вида работ, руб./мес;
N - количество работ (задач), предусмотренных техническим заданием.
Трудоемкость работ и стоимость рабочего времени определяются куратором, исходя из конкретных особенностей предмета государственного контракта на выполнение НИОКР.
20. Размер отчислений на социальные нужды определяется куратором на основании действующего законодательства Российской Федерации.
21. Объём затрат на приобретение расходных материалов и оборудования для проведения НИОКР определяется куратором на основе:
- расчета среднеарифметического показателя общего объема затрат на приобретение расходных материалов и оборудования для проведения НИОКР по не менее трем предложениям на их поставку, поступившим от различных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, если их ценовая разница составляет 10 и более процентов;
- применения наибольшего из ценовых предложений на поставку расходных материалов и оборудования для проведения НИОКР, выбранных куратором, если различие между максимальным и минимальным предложением не превышает 10 процентов.
22. Накладные расходы рассчитываются на основе составления примерной сметы накладных расходов, которая прилагается к расчету сметной стоимости контракта.
При этом предельная величина накладных расходов может составлять:
до 250 процентов от фонда оплаты труда - для опытно-конструкторских работ (в зависимости от сложности и трудоемкости, изготовления и испытания опытных образцов) и технологических работ;
до 150 процентов от фонда оплаты труда - для научно-исследовательских работ.
23. Прочие прямые расходы не могут превышать 10 процентов фонда оплаты труда.
24. Прибыль рассчитывается на основе нормативной рентабельности (в процентах к себестоимости), устанавливаемой куратором самостоятельно экспертным путем, исходя из конкретных особенностей предмета контракта, но не свыше 15 процентов от себестоимости НИОКР.
25. При расчете куратором начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение НИОКР сметно-нормативным методом на основе составления детализированных смет затрат (расходов) по отдельным видам затрат (расходов) рекомендуется использовать Типовые методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно-технической продукции, утвержденные Министерством науки и технической политики Российской Федерации от 15 июня 1994 г. N ОР-22-2-46 по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по рыболовству от 21 июня 2011 г. N 619 "Об утверждении Временной методики определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, заказчиком которых выступает Росрыболовство"
Текст приказа официально опубликован не был