Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Временному положению о согласовании
Порядка осуществления производственного контроля
в области обращения с отходами юридическими лицами,
осуществляющими деятельность в области
обращения с отходами и подлежащими федеральному
и региональному государственному экологическому
надзору на территории города Москвы
Рекомендуемая структура
Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами и подлежащими федеральному и региональному государственному экологическому надзору на территории города Москвы
1. В разделе "Содержание" приводится наименование и последовательность расположения разделов с указанием номеров страниц.
2. В разделе "Общие сведения" указываются следующие данные о юридическом лице:
- данные об отнесении к субъекту малого, среднего предпринимательства;
- сокращенное наименование;
- место нахождения (юридический, фактический и почтовый адреса), в том числе филиалов, представительств, территориально обособленных структурных подразделений;
- основной профиль вида деятельности;
При наличии филиалов и структурных подразделений должно быть указано, что положения Порядка (требования о его обязательности применения и исполнения) распространяются на все филиалы и структурные подразделения юридического лица, расположенные в городе Москве.
3. Раздел "Термины и определения" составляется на основании используемых по тексту Порядка определений и/или сокращений. Термины или определения, приведенные из положений нормативных правовых актов, приводятся в полном соответствии с положениями данных актов.
4. В разделе "Цели и задачи производственного контроля" цели и задачи производственного контроля должны быть сформулированы с учетом положений ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 21 Закона города Москвы от 30.11.2005 N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве".
5. В разделе "Организационная структура юридического лица" приводится информация об общей структуре юридического лица, а также о его структурных подразделениях, адресов осуществления в городе Москве деятельности данных подразделений и должностных лицах, ответственных за организацию и проведение производственного контроля в области обращения с отходами, с указанием возложенных функциональных обязанностей и полномочий персонала, в том числе: о должностных лицах, ответственных за охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в хозяйствующем субъекте, за допуск работников к работе с отходами, о лице, ответственном за внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;
6. В разделе "Объекты производственного контроля в области обращения с отходами" указываются виды деятельности по обращению с отходами, осуществляемыми юридическим лицом, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Также в разделе отражается наличие/отсутствие объектов накопления отходов, объектов размещения отходов, объектов обезвреживания, использования, размещения, сортировки отходов, находящихся в ведении юридического лица с указанием качественных, количественных характеристик образующихся отходов и объектов обезвреживания, использования, размещения, сортировки отходов, а также технических характеристик данных объектов. Указываются конечные объекты обезвреживания и размещения отходов или лица, которым предаются права собственности на отходы.
Для юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, подлежащих лицензированию, указывается наименование всех видов деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Также указывается на наличие необходимых для выполнения работ объектов (в том числе объектов размещения отходов) с указанием их технических характеристик.
7. В разделе "Состав производственного контроля в области обращения с отходами" указывается, какие виды производственного контроля в области обращения с отходами осуществляются юридическим лицом (инспекционный и/или экоаналитический контроль).
В разделе описывается организация и процедура проведения инспекционного контроля, а также мероприятия производственного контроля и положения нормативных правовых актов, подлежащих контролю. Указанное определяется юридическим лицом, исходя из особенностей и условий осуществления деятельности в области обращения с отходами.
Например, для юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, не подлежащую лицензированию (в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), приводится наименование конкретных видов деятельности. При этом должно быть указано, что данные виды деятельности по обращению с отходами осуществляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также иными нормативными правовыми актами (например, в части транспортировки отходов - приказом Минтранса России от 08.08.1995 N 73, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 и др.).
При наличии объектов размещения отходов прописывается обязательность соблюдения требований к объектам размещения отходов, определенных ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также правил инвентаризации таких объектов, утвержденных приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49 и т.д.
Также в данном разделе в виде отдельных пунктов указывается следующая информация и сведения в отношении юридического лица, для которого разработан Порядок:
- порядок контроля соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами с указанием обязанностей и функций должностных лиц хозяйствующего субъекта в области охраны окружающей среды (сведения о контроле соблюдения экологических требований при эксплуатации имеющихся на предприятии объектов размещения/накопления отходов (площадок временного хранения/накопления отходов, объектов захоронения отходов (при их наличии), содержащие информацию: способ хранения отходов, в том числе тара, используемая для хранения отходов, обустройство объектов хранения/накопления отходов, график контроля за соблюдением экологических требований при эксплуатации объектов размещения/накопления отходов; характеристика системы контроля состояния окружающей среды для объектов захоронения отходов (при их наличии) по данным мониторинга с указанием контролируемых показателей и периодичности отбора проб загрязняющих веществ (программа мониторинга влияния объекта на окружающую среду), контроль за раздельным сбором и накоплением отходов;
- требования к документарному оформлению результатов проведенного контроля, порядок и сроки устранения выставленных замечаний, условия проведения внепланового контроля.
- об инвентаризации объектов образования отходов, обустройстве мест накопления отходов (в случае, если инвентаризация не была проведена, необходимо указать сроки ее проведения);
- о системе учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, с указанием информации о лицах, осуществляющих сбор, транспортировку, использование, обезвреживание, размещение отходов юридического лица и которым отходы передаются с указанием сведений о наличии лицензий на обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности (для юридических лиц, осуществляющих деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности);
В случае необходимости проведения экоаналитического контроля (осуществляемого, например, в рамках мониторинга на объектах размещения отходов, при проведении работ по подтверждению классов опасности образующихся отходов, в соответствии с требованиями статьи 11 и 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления") следует указать информацию о лаборатории, силами которой осуществляется данный вид контроля.
В случае привлечения для проведения экоаналитического контроля сторонних организаций, необходимо указать на наличие у данных организаций соответствующих документов, подтверждающих право проведения конкретных работ, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
8. Раздел "Контроль лицензионных требований" заполняется по аналогии с предыдущим разделом в случае осуществления деятельности по обращению с отходами I-IV класса опасности, подлежащей лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". В противном случае в Порядке следует указать на отсутствие необходимости проводить соответствующий вид контроля в связи с отсутствием объектов такого контроля.
9. В разделе "Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций, возникающих при обращении с отходами" следует указать, возможно ли возникновение аварийных ситуаций, связанных с деятельностью по обращению с отходами. В случае возможности возникновения аварийных ситуаций в разделе приводится описание соответствующего вида контроля, например: в рамках общего плана мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций.
10. В разделе "Ответственность должностных лиц за ненадлежащую организацию производственного контроля в области обращения с отходами" определяются меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение положений нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность юридического лица в области обращения с отходами.
11. В разделе "Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю в области обращения с отходами" следует указать список документации, подлежащей хранению, а также ответственные структуры, сроки и способы хранения документации. Указываются формы документов, составляемых по итогам проведения соответствующих видов контроля, а также формы планов-графиков их проведения приводятся в качестве приложений к Порядку. На каждое приложение в тексте Порядка должны быть соответствующие ссылки. Каждое приложение к Порядку должно быть пронумеровано и озаглавлено. Сроки хранения документации юридического лица регламентируются, в частности, ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.