Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II-10
Отвод зарядов от вращающихся частей оборудования и ременных передач
II-10-1. Способные электризоваться или заряжаться от электризованного материала вращающиеся и движущиеся электропроводные части машин и аппаратов, контакт которых с заземленным корпусом может быть нарушен благодаря наличию слоя смазки в подшипниках или применению диэлектрических антифрикционных материалов, должны иметь специальные устройства для обеспечения надежного заземления. Следует избегать применения во взрывоопасных помещениях подшипников или вкладышей к ним из неэлектропроводных материалов.
Лучшим средством для обеспечения контакта в электропроводных подшипниках является применение электропроводных смазок.
В случае, если нет возможности обеспечить отвод зарядов от вращающихся частей простейшими методами, допустимо использование нейтрализаторов (см. главу II-4).
II-10-2. Во взрывоопасных цехах рекомендуется непосредственно соединять электродвигатель с исполнительным механизмом, либо применять редукторы и другие типы передач, изготовляемые из металла и обеспечивающие электрический контакт оси двигателя и исполнительного механизма.
II-10-3. При необходимости применять ременные передачи, они и все части установки должны выполняться из материалов, имеющих удельное объемное электрическое сопротивление не более , в частности, антистатические клиновые ремни (ТУ 38 105275-71), а вся установка (ограждение и другие металлические предметы вблизи ремня) должна заземляться.
II-10-4. В случае применения ремней, изготовленных из материалов с удельным объемным электрическим сопротивлением более , следует применять один из способов предотвращения опасной электризации:
а) увеличение относительной влажности воздуха в месте расположения ременной передачи не менее, чем до 70%;
б) электропроводные покрытия (смазки) ремней;
в) в особых условиях - ионизацию воздуха с помощью установленных с внутренней стороны ремня, возможно ближе к точке его схода со шкива, нейтрализаторов.
Примечания: 1. В качестве электропроводного покрытия для кожаных и резиновых ремней рекомендуется смазка следующего состава: на 100 вес. ч. глицерина 40 вес. ч. сажи. Эта смазка должна наноситься на наружную поверхность ремня при помощи щетки во время остановки механизма в сроки, устанавливаемые администрацией предприятия, но не реже одного раза в неделю.
2. Следует принимать меры к недопущению загрязнения ремней маслом и другими жидкими и твердыми веществами, имеющими удельное объемное электрическое сопротивление более .
II-10-5. Запрещается смазка ремней канифолью, воском и другими веществами, увеличивающими поверхностное сопротивление, во взрывоопасных помещениях всех классов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.