Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Техническая часть
1. Общие указания
1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование автомобильных дорог, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
2. НЦС рассчитаны в ценах на 2014 год для базового района (Московской области).
3. Укрупненные нормативы представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для возведения автомобильных дорог, рассчитанный на установленную единицу измерения (1 км, 100 , 1 место).
4. Сборник состоит из двух отделов:
Отдел 1. Показатели укрупненного норматива цены строительства.
Отдел 2. Объекты-представители.
5. В сборнике предусмотрены нормативы цены строительства по следующей номенклатуре:
Часть 1. Автомобильные дороги общего пользования.
Раздел 1. Автодороги I категории.
Раздел 2. Автодороги II категории.
Раздел 3. Автодороги III категории.
Раздел 4. Автодороги IV категории.
Раздел 5. Автодороги V категории.
Часть 2. Искусственные сооружения.
Раздел 6. Транспортные развязки.
Раздел 7. Пешеходные переходы.
Часть 3. Улично-дорожная сеть населенных пунктов.
Раздел 8. Тротуары.
Раздел 9. Велосипедные дорожки.
Раздел 10. Перехватывающие автостоянки.
6. НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация).
7. Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими нормами проектирования.
8. В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства автодорог в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.
9. Приведенные показатели учитывают стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
10. Стоимость материалов учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузо-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.
11. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
12. Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства.
Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а также дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также стесненных условиях производства работ), следует учитывать дополнительно.
13. Укрупнённые показатели на устройство автодорог дифференцированы в зависимости от категории автомобильных дорог, числа полос движения (1-но, 2-х, 4-х, 6-и, 8-и полосные), состава работ.
14. Показатели НЦС учитывают основные конструктивные решения и виды работ на основании проектных решений по реализованным проектам строительства автодорог и искусственных сооружений.
15. Показатели норматива цены строительства автомобильных дорог и транспортных развязок учитывают затраты на выполнение работ:
земляное полотно:
- планировка площадей;
- рыхление грунта, уплотнение грунта и полив уплотняемого грунта водой;
- подвозка/вывоз грунта;
- разработка выемок и возведение насыпей;
- укрепление откосов земляного полотна: щебнем, посевом многолетних трав;
- устройство упоров при укреплении откосов;
- возведение искусственных сооружений, устройство водопропускных труб, устройство водоотвода (устройство канав, сборных железобетонных лотков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.д.);
дорожная одежда:
- устройство подстилающих и выравнивающих слоев из песка;
- устройство оснований из щебеночно-гравийно-песчаной смеси, обработанной цементом;
- устройство оснований из щебня, черного щебня;
- устройство покрытия из асфальтобетонных смесей или монолитного бетона;
- устройство и укрепление обочин;
- устройство разделительных полос;
- обстановка и обустройство:
- установка дорожных знаков и информационных табло;
- устройство барьерных ограждений;
- устройство шумозащитных экранов;
- устройство разметки проезжей части;
- устройство бортовых камней;
- устройство тротуаров;
- устройство автобусных остановок (павильонов) и остановочных карманов;
- устройство площадок отдыха и стоянок автомобилей;
- устройство АСУДД (табло информационных динамических, светофорных объектов).
16. Устройство электроосвещения автодорог не учтено показателями НЦС и учитывается дополнительно. При устройстве линий электроосвещения автомобильных дорог (с одной или двух сторон) в зависимости от количества полос движения автодороги к показателям НЦС применяются коэффициенты, приведенные в таблице 1.
Поправочные коэффициенты
к показателям НЦС на устройство воздушных линий электроосвещения при строительстве автомобильных дорог
(на протяженность освещаемого участка)
Таблица 1
Количество полос движения: |
Схема расположения опор |
||
однорядная |
двухрядная |
однорядная по оси дороги |
|
2 |
1,06 |
- |
- |
4 |
- |
1,05 |
1,04 |
6 |
- |
1,04 |
- |
8 |
- |
- |
1,02 |
17. Показатели НЦС приведены для различных типовых конструктивных решений дорожной одежды для дорог I-IV категории при суммарном числе приложений расчетной нагрузки за срок службы дорожной одежды - 130 кН, для дорог 4 категории с покрытием из монолитного бетона - 115 кН. При суммарном числе приложений, отличном от приведенных, в показателях применяются соответствующие коэффициенты, приведенные в таблице 2.
Поправочные коэффициенты
для корректировки показателей НЦС в зависимости от числа приложений расчетной нагрузки
Таблица 2
Категория автомобильных дорог |
Число приложений по НЦС |
Число приложений по проекту |
Коэффициент |
Асфальтобетонное покрытие | |||
I-IV |
130 (кН) |
100 (кН) |
0,90 |
I-IV |
130 (кН) |
110 (кН) |
0,95 |
Покрытие из монолитного бетона | |||
I-III |
130 (кН) |
115 (кН) |
0,95 |
IV |
115 (кН) |
100 (кН) |
0,95 |
18. Показатели НЦС учитывают стоимость строительства автодорог в равнинной и слабохолмистой местности (1 группа сложности).
При строительстве в холмистой, изрезанной оврагами, пустынной, заболоченной, местностях со сложными природными условиями (2 и 3 группы сложности) к показателям НЦС дополнительно применять коэффициенты, указанные в таблице 3.
В таблице 4 приведена классификация групп сложности строительства в зависимости от характера и категории рельефа.
Поправочные коэффициенты
к показателям НЦС автомобильных дорог, учитывающие изменения в устройстве земляного полотна по рельефу местности
Таблица 3
N |
Категория дороги |
Группа сложности по рельефу местности |
|
2 |
3 |
||
1. |
I |
1,05 |
- |
2. |
II |
1,04 |
1,09 |
3. |
III |
1,03 |
1,09 |
4. |
IV |
1,03 |
1,09 |
5. |
V |
1,03 |
1,07 |
Группы сложности строительства в зависимости от характера и категории рельефа
Таблица 4
19. При строительстве автомобильных дорог в горной местности в зависимости от высоты над уровнем моря к показателям НЦС применяются коэффициенты, приведенные в таблице 5.
Поправочные коэффициенты
к показателям НЦС автомобильных дорог в высокогорных условиях
Таблица 5
N |
Наименование сооружения |
Высота над уровнем моря, м |
||
1300-2500 |
2500-3000 |
свыше 3000 |
||
1. |
Автомобильные дороги |
1,05 |
1,07 |
1,09 |
20. Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно:
подготовка территории строительства:
- снос существующих зданий и строений (по ГЭСН - 46 "Работы при реконструкции зданий и сооружений");
- перенос инженерных сетей (по соответствующим сборникам ГЭСН);
- расчистка трассы от деревьев и кустарников (ГЭСН - 01 "Земляные работы");
строительство и содержание временных автодорог (учитывается дополнительно по ГЭСН - 27 "Автомобильные дороги").
Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно по объектам-аналогам затраты на устройство постов ГИБДД и производственных баз для эксплуатации автомобильных дорог (ДРСУ).
21. В показателях НЦС учтена стоимость инертных материалов (щебень, песок, щебеночно-песчано-гравийная смесь) при доставке материала от поставщика на расстояние 30 км автомобильным транспортом. Железнодорожные перевозки грузов в стоимости материалов не учтены. При применении иных транспортных схем доставки материалов (доставка на расстояние свыше 30 км автотранспортом и доставка по железной дороге) применяются коэффициенты, указанные в таблице 6.
Поправочные коэффициенты,*
учитывающие дальность транспортировки инертных материалов к сметной стоимости строительства автомобильных дорог
Таблица 6
______________________________
* Коэффициентами учтена в том числе стоимость погрузки-разгрузки в железнодорожный состав и перегрузки в автотранспортное средство.
22. Различие между категориями автодорог обуславливается различным составом работ по укрупненным показателям на устройство дорожной одежды.
В сборнике учтены показатели для строительства автодорог во II дорожно-климатической зоне. При строительстве автодорог в иных климатических зонах следует применять коэффициенты, приведенные в таблице 7.
Поправочные коэффициенты
к показателям НЦС в различных дорожно-климатических зонах, учитывающие изменения конструкций земляного полотна и дорожных одежд
Таблица 7
N |
Наименование сооружения |
Дорожно-климатические зоны |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
||
1. |
Автомобильные дороги I-IV |
1,07 |
1,00 |
0,98 |
0,96 |
0,96 |
2. |
Автомобильные дороги V |
1,09 |
1,00 |
0,97 |
0,94 |
0,93 |
23. При производстве работ на одной половине проезжей части при систематическом движении транспорта на другой половине проезжей части рекомендуется учитывать поправочный коэффициент 1,02.
24. При укреплении насыпи геоволокном с засевом трав к показателям НЦС следует применять коэффициент 1,03.
25. Показателями не учтено и при необходимости учитывается дополнительно устройство снегозащитных лесополос для автодорог I, II категорий.
Стоимость 100 м п. снегозащитных лесополос принимается в размере 74,99 тыс. руб.
26. Показателями НЦС не учтены и учитываются дополнительно участки мостов и путепроводов по сборнику НЦС-09 "Мосты и путепроводы".
27. Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.
Пример.
Исходные данные:
строительство 10 км автодороги в Московской области, в том числе по равнинной местности - 8 км, по холмистой - 2 км;
категория дороги - II;
количество полос - 4;
покрытие асфальтобетон, основание щебень;
число приложений расчетной нагрузки 100 кН;
освещаемый участок - 5 км, линия электроосвещения с обеих сторон дороги;
доставка инертных материалов: автотранспортом на расстояние 50 км;
железнодорожным на расстояние 400 км;
транспортная развязка по типу "труба" 1 250 ;
снегозащитная лесополоса - 1 950 м п.
Расчет стоимости 10 км автодороги дороги по исходным данным:
Стоимость 1 км 4-х полосной дороги II категории (таблица 08-02-002):
83 434,58 тыс. руб.
Стоимость с учетом рельефа:
83 434,58 х 8 + 83 434,58 х 2 х 1,05 = 842 689,25 тыс. руб.
Стоимость с учетом рельефа местности, расчетной нагрузки и схемы доставки инертных материалов:
842 689,25 х 0,90 х 1,075 = 815 301,85 тыс. руб.
Освещение участка:
5 х 83 434,58 х (1,05 - 1) = 20 858,65 тыс. руб.
Транспортная развязка:
1250 / 100 х 553,44 = 6 918,00 тыс. руб.
Снегозащитная лесополоса:
1 950 х 74,99 / 100 = 1 462,31 тыс. руб.
Итого стоимость 10 км автодороги:
815 301,85 + 20 858,65 + 6 918,00 + 1 462,31 = 844 540,81 тыс. руб.
<< Назад |
||
Содержание Государственные сметные нормативы. Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-08-2014. Часть 8. Автомобильные дороги... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.