Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Федеральной службы по аккредитации
от 30 мая 2013 г. N 2007
Положение
об Управлении контроля за деятельностью аккредитованных лиц
I. Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Управление контроля за деятельностью аккредитованных лиц (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы по аккредитации, осуществляющим функции по контролю за деятельностью аккредитованных лиц, а также по правовому обеспечению деятельности Росаккредитации.
Сокращенное наименование Управления - УК, код в системе электронного документооборота - У 03.
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Службы и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность Управления осуществляется во взаимодействии с другими структурными подразделениями Службы и территориальными органами Службы.
Контроль и координацию деятельности Управления осуществляет заместитель Руководителя Службы в соответствии с приказом о распределении обязанностей между заместителями Руководителя Службы (далее - Руководитель).
1.4. В структуру Управления входят отделы, которые не являются самостоятельными структурными подразделениями Службы и действуют на основании положений о них.
Особенности деятельности и подчиненности отдельных отделов Управления могут быть установлены приказами Руководителя.
1.5. Структура и штатная численность гражданских служащих Управления устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Службы.
2. Задачи деятельности Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Осуществление государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
2.2. Принятие мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации аккредитованными лицами.
2.3. Организация инспекционного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
2.4. Правовое обеспечение деятельности Росаккредитации.
2.5. Обеспечение судебной защиты прав и законных интересов Росаккредитации.
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Организует и проводит внеплановые выездные и документарные проверки деятельности аккредитованных лиц в рамках осуществления государственного контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2. Составляет:
протоколы об административных правонарушениях в отношении аккредитованных лиц;
и направляет аккредитованным лицам, проверка деятельности которых проводилась, предписания об устранении выявленных нарушений.
3.3. Формирует позицию по вопросу:
о приостановлении действия аттестата аккредитации органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) полностью или в определенной области по результатам контрольных мероприятий;
о приостановлении действия свидетельства об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий по результатам контрольных мероприятий;
о прекращении действия аттестата аккредитации органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) полностью или в определенной области по результатам контрольных мероприятий;
об аннулировании действия свидетельства об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий по результатам контрольных мероприятий;
о возобновлении действия аттестата аккредитации органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) полностью или в определенной области;
о возобновлении действия свидетельства об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
3.4. Осуществляет:
проверку исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;
проверку информации, содержащейся в отрицательном экспертном заключении, в целях решения вопроса о необходимости инициирования внеплановой документарной или выездной проверки деятельности аккредитованного лица;
подготовку ежегодного плана проведения инспекционного контроля деятельности аккредитованных лиц;
формирование составов экспертных групп для включения в План инспекционного контроля деятельности аккредитованных лиц.
3.5. Вносит сведения в реестр:
экспертов о проделанной работе по инспекционному контролю деятельности аккредитованных лиц на основании поступившего в Росаккредитацию экспертного заключения.
аккредитованных лиц о результатах проведения инспекционного контроля.
3.6. Проводит:
анализ экспертного заключения по результатам проведения инспекционного контроля деятельности аккредитованных лиц;
правовую экспертизу проектов нормативных и иных правовых актов Росаккредитации, а также проектов писем и иных документов, представляемых на подпись руководителю Росаккредитации и содержащих вопросы правового характера;
правовую экспертизу подготовленных структурными подразделениями Росаккредитации проектов писем по вопросам практики применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Росаккредитации;
антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Росаккредитации;
3.7. Подготавливает решение по результатам проведения инспекционного контроля деятельности аккредитованных лиц.
3.8. Организует:
разработку либо участвует в подготовке проектов приказов и иных правовых актов Росаккредитации;
подготовку либо участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Минэкономразвития России, иных проектов нормативных правовых актов по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности Росаккредитации.
3.9. Участвует в:
проведении правовой экспертизы законопроектов, проектов актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, в подготовке заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности Росаккредитации;
проводимой структурными подразделениями Росаккредитации работе по отбору и направлению нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;
проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренных статьей 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
разработке проектов годовых планов работы Росаккредитации, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росаккредитации и иных документов, связанных с организацией и осуществлением правового обеспечения деятельности Росаккредитации, ее территориальных органов;
выполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минэкономразвития России по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.10. Обобщает совместно с другими структурными подразделениями Росаккредитации, территориальными органами Росаккредитации практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Росаккредитации, по поручению руководства Росаккредитации организует разработку либо участвует в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации.
3.11. Обеспечивает:
единообразный подход структурных подразделений Росаккредитации и ее территориальных органов к юридико-техническому оформлению подготавливаемых правовых документов;
в установленном порядке представительство в судах общей юрисдикции, арбитражных судах различных инстанций, других органах по делам с участием Росаккредитации, ее территориальных органов;
обеспечивает сбор, анализ и обобщение судебной практики по делам с участием Росаккредитации, ее территориальных органов;
подготовку в пределах компетенции Управления аналитических, справочных, информационных и других документов, в том числе к заседаниям коллегии Росаккредитации, оперативным и иным совещаниям.
3.12. Разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями Росаккредитации методические и информационные документы по вопросам судебной защиты интересов Росаккредитации.
3.13. Рассматривает и подготавливает проекты ответов на обращения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, территориальных органов Росаккредитации, организаций и граждан, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4. Права и обязанности Управления
4.1. Управление вправе:
запрашивать и получать от других структурных подразделений Росаккредитации и ее территориальных органов информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления;
привлекать работников структурных подразделений Росаккредитации и ее территориальных органов с согласия их руководителей для консультаций, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;
принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях, других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.2. Управление обязано:
предоставлять по запросам руководства Службы информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Управление;
обеспечивать защиту служебной информации персональных данных.
5. Права и обязанности начальника Управления
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем.
5.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке Руководителем по представлению начальника Управления.
5.3. Начальник Управления:
осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
взаимодействует с иными структурными подразделениями и территориальными органами Службы;
взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
по поручению руководства Службы представляет Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Службы;
обеспечивает рассмотрение поступивших в Службу обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них, визирует указанные проекты и подписывает заключения на них по вопросам компетенции Управления;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам компетенции Управления;
распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников Управления;
обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе по согласованию с курирующим заместителем Руководителя, представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления и наложении на них взысканий;
привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;
на основании выданных Руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Руководителя договоры и другие документы гражданско-правового характера;
проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам и участвует в совещаниях у Руководителя, заместителей Руководителя, по поручению Руководителя, курирующего заместителя Руководителя в заседаниях координационных и совещательных органов Службы, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;
запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других организаций, структурных подразделений, территориального органа Службы материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых Службой;
несет персональную ответственность за подбор, расстановку и деятельность сотрудников Управления;
вносит курирующему заместителю Руководителя предложения об изменении штатного расписания Управления;
принимает меры к соблюдению сотрудниками Управления трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка и иных документов Службы по этим вопросам;
несет ответственность за обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере государственной и служебной тайн, за сохранность государственного имущества, обеспечивающего деятельность Управления;
проводит совещания по текущим вопросам деятельности с сотрудниками Управления;
дает в пределах своей компетенции поручения, обязательные для исполнения сотрудниками Управления, осуществляет контроль их исполнения;
осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Службы, Положением об Управлении и поручениями (указаниями) Руководителя и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
5.4. Заместители начальника Управления обеспечивают организацию работы по выполнению функций Управления в установленной сфере деятельности в соответствии с распределением обязанностей между ними, утвержденным начальником Управления.
В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей на основании приказа Руководителя по представлению начальника Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.