Приказ Федеральной антимонопольной службы от 2 апреля 2014 г. N 224/14
"О внесении изменений в положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденное приказом ФАС России от 26 января 2011 г. N 30"
Приказом ФАС России от 23 июля 2015 г. N 649/15 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях приведения Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30 (зарегистрирован в Минюсте России 21.03.2011 N 20204) (далее - Положение), с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 22.04.2011 N 302 (зарегистрирован Минюстом России 17.05.2011, регистрационный N 20763), от 28.06.2011 N 475 (зарегистрирован Минюстом России 21.07.2011, регистрационный N 21431), от 12.09.2011 N 643 (зарегистрирован Минюстом России 03.11.2011, регистрационный N 22218), от 12.12.2011 N 867 (зарегистрирован Минюстом России 27.12.2011, регистрационный N 22758), от 01.03.2012 N 116 (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2012, регистрационный N 23637), от 25.05.2012 N 336 (зарегистрирован Минюстом России 21.06.2012, регистрационный N 24661), от 27.07.2012 N 502 (зарегистрирован Минюстом России 30.08.2012, регистрационный N 25318), от 15.11.2012 N 691/12 (зарегистрирован Минюстом России 07.12.2012, регистрационный N 26031), от 05.03.2013 N 111/13 (зарегистрирован Минюстом России 10.04.2013, регистрационный номер N 28076), от 25.07.2013 N 483/13 (зарегистрирован Минюстом России 15.08.2013, регистрационный N 29403), от 05.11.2013 N 741/13 (зарегистрирован Минюстом России 25.12.2013, регистрационный N 30793), от 27.02.2014 N 116/14 (зарегистрирован Минюстом России 21.03.2014, регистрационный N 31694), от 28.04.2014 N 301/14 (зарегистрирован Минюстом России 16.05.2014, регистрационный N 32295), в соответствие с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации 08.04.2013, N 14, ст. 1652; 08.07.2013, N 27, ст. 3480; 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6961) приказываю:
1. Пункт 1 Положения изложить в следующей редакции:
"1. Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (далее - территориальный орган) осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа);".
2. Пункт 4.1.7 Положения изложить в следующей редакции;
"4.1.7. за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;".
3. Подпункт 4.1.8 Положения изложить в следующей редакции:
"4.1.8. за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд требований к энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг, в том числе за наличием в утвержденной заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением документации о закупке, извещении об осуществлении закупки или в проекте гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контракт) (при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) требований в отношении энергетической эффективности, предъявляемых к закупаемым товарам, работам, услугам для государственных или муниципальных нужд, которые должны соответствовать требованиям в отношении энергетической эффективности, предъявляемым в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности к товарам, работам, услугам, закупка которых осуществляется для государственных или муниципальных нужд;".
4. Подпункт 4.5.2 Положения изложить в следующей редакции:
"4.5.2. предписания, обязательные для исполнения заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетными учреждениями либо иными юридическими лицами в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе предписания об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);".
5. Подпункт 4.6 Положения изложить в следующей редакции:
"4.6. осуществляет согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также уполномоченных ими получателей бюджетных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;".
6. Пункт 5.4 Положения изложить в следующей редакции:
"5.4. осуществлять в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, плановые проверки соблюдения заказчиком, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также уполномоченных ими получателей бюджетных средств, а также бюджетными учреждениями либо иными юридическими лицами в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;".
7. Пункт 5.5 Положения изложить в следующей редакции:
"5.5. осуществлять в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, внеплановые проверки соблюдения заказчиком, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти, уполномоченных ими получателей бюджетных средств, для нужд субъектов Российской Федерации и для муниципальных нужд, а также бюджетными учреждениями либо иными юридическими лицами в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;".
8. Пункт 5.6 Положения изложить в следующей редакции:
"5.6. рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также уполномоченных ими получателей бюджетных средств, для нужд субъектов Российской Федерации и для муниципальных нужд и приостанавливать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти, уполномоченных ими получателей бюджетных средств, для нужд субъектов Российской Федерации и для муниципальных нужд, а также бюджетными учреждениями либо иными юридическими лицами в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и приостанавливать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;".
9. Дополнить Положение пунктом 5.6.1 следующего содержания:
"5.6.1. принимать на основании заявления заказчика решение о возможности закупки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случаях, если предписание об отмене результатов конкурса или электронного аукциона выдано Службой;".
10. Пункт 5.7 Положения изложить в следующей редакции:
"5.7. в пределах компетенции территориального органа принимать решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков);".
11. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2014 г.
Регистрационный N 34209
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректирован порядок работы территориального органа ФАС России. Изменения обусловлены введением контрактной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Так, полномочия органа не распространяются на контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют гостайну, а также на согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по такому заказу.
В то же время территориальный орган вправе принимать на основании заявления заказчика решение о возможности закупки продовольствия, средств для оказания скорой (в т. ч. скорой специализированной) медпомощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта, если предписание об отмене результатов конкурса или электронного аукциона выдано Службой.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 2 апреля 2014 г. N 224/14 "О внесении изменений в положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденное приказом ФАС России от 26 января 2011 г. N 30"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2014 г.
Регистрационный N 34209
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 22 октября 2014 г. N 241
Приказом ФАС России от 23 июля 2015 г. N 649/15 настоящий приказ признан утратившим силу