Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к распоряжению Федерального дорожного агентства
от 8 сентября 2014 г. N 1714-р
Методика
по выбору оптимальных инвестиционных механизмов, в том числе механизмов государственно-частного партнерства, реализации инвестиционных проектов
I. Общие положения
1. Методика по выбору оптимальных инвестиционных механизмов, в том числе механизмов государственно-частного партнерства, реализации инвестиционных проектов определяет состав критериев оптимальности применения инвестиционных механизмов, порядок определения значений по критериям и порядок выбора оптимального инвестиционного механизма применительно к инициируемому инвестиционному проекту.
2. Основные понятия, используемые в настоящей методике, применяются в том же значении, что и в Методике по структурированию инвестиционного проекта для возможности различных инвестиционных механизмов, в том числе механизмов государственно-частного партнерства, реализации инвестиционных проектов в дорожном хозяйстве, и в законодательных актах Российской Федерации.
3. Расчет соответствия инвестиционных механизмов критериям оптимальности и выбор оптимального инвестиционного механизма применительно к инициируемому инвестиционному проекту осуществляются инициатором инвестиционного проекта при структурировании инвестиционного проекта по каждому отобранному для рассмотрения инвестиционному механизму.
4. Областью применения настоящей Методики являются любые инвестиционные проекты в сфере дорожного хозяйства с государственным участием.
II. Критерии оптимальности применения инвестиционного механизма
5. Для выбора оптимального инвестиционного механизма применительно к инициируемому инвестиционному проекту инициатор инвестиционного проекта рассчитывает по каждому рассматриваемому инвестиционному механизму набор показателей, определяемых критериями оптимальности (пункты 7.1-7.5 настоящей Методики) и определяет на их основании интегральный балл оптимальности применения инвестиционных механизмов.
6. Для сравнительной оценки оптимальности применения инвестиционного механизма используются относительные балльные оценки по каждому из критериев оптимальности.
7. Для каждого рассматриваемого инвестиционного механизма применительно к реализации инициируемого инвестиционного проекта используются следующие критерии оптимальности:
7.1. Относительное отклонение дисконтированной стоимости затрат бюджетных средств на осуществление дорожной деятельности в отношении объекта инвестирования в течение всего срока реализации инвестиционного проекта.
7.1.1. Дисконтированная стоимость затрат бюджетных средств определяется как полная сумма будущих затрат бюджета на инвестиционной и эксплуатационной стадиях реализации инвестиционного проекта, затрат государственного партнера на проведение процедур по подготовке инвестиционного проекта к реализации (до момента заключения государственного контракта или концессионного соглашения) за вычетом доходных поступлений государственного партнера из внебюджетных источников на эксплуатационной стадии.
7.1.2. Данный критерий отражает разность дисконтированной стоимости затрат бюджетных средств для сравниваемого инвестиционного механизма относительно минимального значения по всех рассматриваемым инвестиционным механизмам для инициируемого инвестиционного проекта.
7.1.3. Относительное отклонение дисконтированной стоимости затрат бюджетных средств для i-го инвестиционного механизма () рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение дисконтированной стоимости затрат бюджетных средств для i-го инвестиционного механизма;
- минимальное значение дисконтированной стоимости затрат бюджетных средств среди всех рассматриваемых инвестиционных механизмов;
- максимальное значение дисконтированной стоимости затрат бюджетных средств среди всех рассматриваемых инвестиционных механизмов.
7.2. Относительная дисконтированная стоимость затрат бюджетных средств на реализацию мероприятий по обеспечению достаточной пропускной способности для альтернативного бесплатного проезда транспортных средств, необходимого в связи с введением платы за проезд по объекту инвестирования.
7.2.1. Дисконтированная стоимость затрат бюджетных средств на реализацию мероприятий по обеспечению достаточной пропускной способности для альтернативного бесплатного проезда транспортных средств определяется как сумма затрат бюджета на реконструкцию и (или) капитальный ремонт автомобильных дорог, служащих альтернативным бесплатным проездом транспортных средств в связи с введением платы за проезд по объекту инвестирования, для обеспечения их достаточной пропускной способности.
7.2.2. Данный критерий отражает относительную величину доли затрат бюджетных средств на реконструкцию или строительство автомобильных дорог, обеспечивающих альтернативный бесплатный проезд транспортных средств, в общем объеме инвестиционных затрат, необходимых для реализации инвестиционного проекта, при применении инвестиционных механизмов государственно-частного партнерства с использованием объекта инвестирования на платной основе.
7.2.3. Относительная дисконтированная стоимость затрат бюджетных средств на реализацию мероприятий по обеспечению достаточной пропускной способности для альтернативного бесплатного проезда транспортных средств для i-го инвестиционного механизма () рассчитывается по формуле:
,
где:
- дисконтированная стоимость затрат бюджетных средств на реализацию мероприятий по обеспечению достаточной пропускной способности для альтернативного бесплатного проезда транспортных средств;
- значение дисконтированной стоимости затрат бюджетных средств на осуществление дорожной деятельности в отношении объекта инвестирования для i-го инвестиционного механизма.
7.3. Относительное отклонение срока начала полезного использования объекта инвестирования при наличии ограничений бюджетного финансирования.
7.3.1. Срок начала полезного использования объекта инвестирования определяется как срок от момента начала реализации инвестиционного проекта до момента ввода в эксплуатацию объекта инвестирования.
7.3.2. Срок начала полезного использования объекта инвестирования определяется темпом бюджетного и частного финансирования капитальных вложений на инвестиционной стадии реализации проекта. Данный показатель отражает период, который потребуется на реализацию инвестиционной стадии проекта в том случае, если потоки инвестиционных затрат будут равны при использовании механизма государственного заказа (при котором используется только бюджетное финансирование) и механизмов государственно-частного партнерства (предполагающих софинансирование со стороны частного партнера).
7.3.3. При применении инвестиционных механизмов государственно-частного партнерства срок ввода в эксплуатацию рассчитывается исходя из периода реализации инвестиционной стадии, определяемого проектной документацией (заданием на проектирование).
7.3.4. При применении инвестиционного механизма государственного заказа размер текущих денежных потоков инвестиционных расходов федерального бюджета принимается равным соответствующим минимальным бюджетным денежным потокам, рассчитанным в бизнес-плане для механизмов государственно-частного партнерства, которые расцениваются в качестве условных лимитов бюджетного финансирования.
7.3.5. Относительное отклонение срока начала полезного использования объекта инвестирования при наличии ограничений бюджетного финансирования для i-го инвестиционного механизма () рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер бюджетных ассигнований на инвестиционной стадии для инвестиционного механизма государственного заказа;
- среднее значение годового размера выделяемых бюджетных ассигнований на инвестиционной стадии для всех рассматриваемых инвестиционных механизмов на принципах государственно-частного партнерства;
- средний срок реализации инвестиционной стадии для всех рассматриваемых инвестиционных механизмов на принципах государственно-частного партнерства.
7.4. Относительная доля пользователей объекта инвестирования, готовых оплачивать проезд в размере платы, определенной бизнес-планом инвестиционного проекта.
7.4.1. Данный показатель рассчитывается как отношение числа пользователей объекта инвестирования, которые потенциально готовы принять на себя расходы в размере платы за проезд по объекту инвестирования, к общему числу потенциальных пользователей объекта инвестирования.
7.4.2. Величина данного показателя определяется по результатам проведения маркетингового исследования (путем социологического опроса) и содержится в бизнес-плане инвестиционного проекта.
7.4.3. Значение относительной доли пользователей объекта инвестирования, готовых оплачивать проезд в размере установленной платы, для i-го инвестиционного механизма (), определяется по следующим формулам:
а) для инвестиционного механизма государственного заказа () и инвестиционных механизмов государственно-частного партнерства при использовании объекта инвестирования на бесплатной основе (
,
,
,
,
,
) по формуле:
,
б) для инвестиционных механизмов государственно-частного партнерства при использовании объекта инвестирования на платной основе (,
,
,
,
) по формуле:
,
где:
- массовая доля пользователей, готовых принять на себя расходы по плате за проезд в процентах.
7.5. Относительная рисковая нагрузка, принимаемая на себя государственным партнером.
7.5.1. Данный показатель определяется как балльная оценка рисков, которые несет государственный партнер, определенных в матрице рисков инвестиционного проекта, в зависимости от их категории по следующей шкале: 1 - незначительный риск; 2 - малый риск; 3 - средний риск; 4 - крупный риск; 5 - критический риск.
7.5.2. Совокупная рисковая нагрузка для государственного партнера рассчитывается как сумма баллов по рискам, которые он принимает на себя.
7.5.3. Относительная рисковая нагрузка, принимаемая на себя государственным партнером, для i-го инвестиционного механизма () рассчитывается по формуле:
,
где:
- балльная оценка i-го риска, принимаемого государственным партнером;
n - порядковый номер риска;
N - общее число рисков.
III. Расчет интегрального балла оптимальности применения инвестиционного механизма
8. Для проведения сравнительного анализа оптимальности применения инвестиционного механизма инициатор инвестиционного проекта рассчитывает интегральный балл по каждому рассматриваемому i-му инвестиционному механизму () по формуле:
,
где:
,
,
,
,
- соответствующие весовые коэффициенты критериев оптимальности применения инвестиционных механизмов.
9. При расчете интегрального балла следует применять весовые коэффициенты, указанные в приложении к настоящей Методике.
10. Оптимальным для инициируемого инвестиционного проекта является тот инвестиционный механизм, значение интегрального балла для которого является наименьшим.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.