Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммутационных технологий в деятельности государственных органов", приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 96 "Об утверждении методических рекомендаций по организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации в государственных органах", с целью эффективного управления проектами по информатизации Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, приказываю:
1. Создать комиссию по информатизации Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1 Состав комиссии по информатизации Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
2.2 Порядок деятельности комиссии по информатизации Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
2.3 Форму финансово-экономического обоснования компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Р.В. Шередина.
Руководитель |
А.А. Жаров |
Состав
комиссии по информатизации Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 19 ноября 2013 г. N 1328)
Шередин Р.В. |
заместитель руководителя, председатель комиссии; |
Тарасов Д.В. |
начальник Управления по надзору в сфере информационных технологий, заместитель председателя комиссии; |
Чернышов А.В. |
начальник отдела организации контроля и надзора в сфере информационных технологий Управления по надзору в сфере информационных технологий, секретарь комиссии; |
Едидин Б.А. |
начальник Правового управления, член комиссии; |
Никитина Л.Н. |
начальник Финансового управления, член комиссии; |
Попрыга Г.П. |
начальник Управления организационной работы, член комиссии; |
Виноградов М.В. |
начальник Управления разрешительной работы в сфере массовых коммуникаций, член комиссии; |
Субботин В.А. |
начальник Управления контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций, член комиссии; |
Угрюмова В.Н. |
начальник Управления разрешительной работы в сфере связи, член комиссии; |
Пальцин Д.А. |
начальник Управления контроля и надзора в сфере связи, член комиссии; |
Контемиров Ю.Е. |
начальник Управления по защите прав субъектов персональных данных, член комиссии; |
Пименов Ю.А. |
заместитель начальника Административного управления - начальник отдела материально-технического обеспечения и специальной деятельности, член комиссии. |
Сокоушин Д.В. |
Руководитель Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу |
Сахаров Д.В. |
Руководитель Управления Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу |
Кузенков С.Н. |
Руководитель Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу |
Поляничев Д.В. |
Руководитель Управления Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу |
Селезнев А.П. |
Руководитель Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу |
Гвоздецкая М.А. |
Руководитель Управления Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу |
Зиненко И.А. |
Руководитель Управления Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу |
Мясников В.А. |
Руководитель Управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу |
Порядок
деятельности комиссии по информатизации Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 19 ноября 2013 г. N 1328)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" в соответствии с Методическими рекомендациями по организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации в государственных органах, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 24 апреля 2013 г. N 96, с целью повышения эффективности реализации мероприятий по информатизации за счет внедрения принципов проектного управления.
2. Термины и определения
2.1. Проект по информатизации - комплекс взаимосвязанных мероприятий по информатизации Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, направленных на создание, развитие, модернизацию информационной системы (далее - ИС) и (или) компонента информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - компоненты ИТКИ) и реализуемых в условиях временных и ресурсных ограничений.
2.2. Управление проектом по информатизации - планирование, организация и контроль использования трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта по информатизации, направленных на эффективное достижение целей проекта по информатизации.
2.3. Заказчик проекта по информатизации - структурное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, выступающее в роли инициатора реализации того или иного проекта информатизации (в интересах которого разрабатывается мероприятие по информатизации).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Руководитель проекта по информатизации - руководитель рабочей группы (далее - руководитель проекта) - назначенное комиссией по информатизации должностное лицо заказчика проекта по информатизации из числа начальников (заместителей начальников) структурных подразделений Службы, осуществляющее управление проектом по информатизации, в том числе руководство рабочей группой проекта по информатизации, ответственное за результаты проекта по информатизации и предоставляющее отчет о реализации проекта по информатизации комиссии по информатизации.
2.6. Рабочая группа проекта по информатизации (далее - рабочая группа) - назначенные комиссией по информатизации должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также сотрудники других организаций и ведомств, объединенные во временную организационную структуру для реализации проекта по информатизации.
3. Функции комиссии по информатизации
3.1. К функциям комиссии по информатизации относится:
- определение стратегии развития проектов по информатизации Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на основании документов, предусматривающих долгосрочные приоритеты, относящиеся к установленной сфере ведения Службы;
- формирование и утверждение перечня проектов по информатизации с указанием заказчиков проектов по информатизации из состава структурных подразделений Службы;
- подготовку и согласование плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в части закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для реализации проектов по информатизации;
- организацию процессов планирования и реализации проектов по информатизации;
- определение количества и формирование состава рабочих групп в зависимости от выносимых на утверждение комиссии перечня мероприятий по информатизации;
- назначение руководителей рабочих групп из числа сотрудников структурных подразделений Службы - заказчиков проектов (мероприятий) по информатизации;
- определение регламентов работы рабочих групп;
- утверждение перечня функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик к закупаемым товарам, выполняемым работам (услугам), необходимым для реализации проектов по информатизации.
3.2. Комиссия формирует ежегодный отчет об исполнении проектов по информатизации.
4. Порядок работы комиссии по информатизации
4.1. Комиссия проводит заседания в соответствии с планом работы Комиссии, а также при поступлении предложений от структурных подразделений Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о необходимости открытия нового проекта по информатизации, но не реже 2-х раз в год.
4.2. Во время отсутствия председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.
4.3. Председатель комиссии по информатизации:
- руководит работой Комиссии, планирует её деятельность;
- определяет повестку дня заседания Комиссии;
- организует контроль реализации проектов по информатизации и контроль приемки результатов работ проектов по информатизации;
- в случае необходимости принимает решение о приглашении на заседание Комиссии представителей заинтересованных организаций (в том числе подведомственных предприятий), а также в качестве консультантов и экспертов - специалистов структурных подразделений Службы, сотрудников других организаций и ведомств;
- формирует предложения об изменении состава Комиссии.
4.4. Секретарь Комиссии:
- сообщает членам Комиссии по электронной почте о дате, времени и месте очередного заседания Комиссии;
- готовит протоколы заседаний Комиссии.
4.5. Состав рабочей группы проекта по информатизации и необходимая квалификация ее членов зависят от специфики проекта по информатизации и необходимости заключения государственных контрактов для выполнения части работ проекта по информатизации, а также знаний и умений производить расчет (оценку) трудоемкости и стоимости планируемых работ и стоимости планируемых закупок.
В состав рабочих групп проектов по информатизации могут включаться как представители заказчиков проекта, так и сотрудники других структурных подразделений Службы, а также, при необходимости, представители подведомственных предприятий, других организаций и ведомств.
4.6. На рабочую группу возлагаются следующие обязанности:
- формирование перечня функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик к закупаемым товарам, выполняемым работам (услугам), необходимым для реализации проектов по информатизации;
- формирование и ведение базового плана проекта по информатизации, создание запросов на изменение базового плана проекта по информатизации;
- подготовка финансово-экономического обоснования размеров затрат, связанных с реализаций мероприятий, предусмотренных планом информатизации;
- реализация проекта по информатизации, в том числе инициирование проведения закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для реализации проекта по информатизации, контроль сроков и результатов работ;
- предоставление периодической отчетности о ходе проекта по информатизации Комиссии в соответствии с приказом Минкомсвязи России от 24 апреля 2013 г. N 96.
4.7. Требования к квалификации и опыту специалистов, участвующих в реализации проектов по информатизации, предъявляются в соответствии с приказом Минкомсвязи России от 24 апреля 2013 г. N 96.
4.8. Комиссия по приемке работ (этапов работ) создается приказом Роскомнадзора, содержащим порядок ее формирования, регламент работы, права и обязанности ее отдельных членов, состав комиссии по приемке работ. В состав комиссии по приемке работ включаются члены комиссии по информатизации, члены рабочих групп.
ФОРМА
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 19 ноября 2013 г. N 1328)
"УТВЕРЖДАЮ"
Заместитель руководитель#
Роскомнадзора
Р.В. Шередин
_____________ 201__ г.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на
201_ г.
Исполнитель: ______________________ _____________________________________
(подпись, дата) (фамилия, инициалы)
Москва, 201_ г.
СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
(должность) |
(подпись, дата) |
(фамилия, инициалы) |
(должность) |
(подпись, дата) |
(фамилия, инициалы) |
(должность) |
(подпись, дата) |
(фамилия, инициалы) |
(должность) |
(подпись, дата) |
(фамилия, инициалы) |
(должность) |
(подпись, дата) |
(фамилия, инициалы) |
СОДЕРЖАНИЕ
Список исполнителей |
___ стр. |
Содержание |
___ стр. |
Обозначения и сокращения |
___ стр. |
Введение |
___ стр. |
Расчет (оценка) затрат по мероприятиям, предусмотренных заявкой на ИКТ 201_ г. |
___ стр. |
Мероприятия "XXX" (код XXX) |
___ стр. |
Мероприятия "XXX" (код XXX) |
___ стр. |
РАСЧЕТ (ОЦЕНКА) ЗАТРАТ ПО МЕРОПРИЯТИЯМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ ПЛАНОМ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РОСКОМНАДЗОРА НА 2014 Г.
1. МЕРОПРИЯТИЕ "XXX" (КОД XXX)
Сводная таблица затрат по работам, входящим в мероприятие:
В данном разделе указываются затраты по отдельным работам, входящим в мероприятие, расчеты/оценки размеров которых приведены ниже.
Например:
N |
Наименование работы |
Стоимость работы (руб.) |
1. |
Работа XXX 1 |
руб. |
2. |
Работа XXX 2 |
руб. |
3. |
Работа XXX 3 |
руб. |
4. |
Работа XXX 4 |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО по мероприятию: |
руб. |
1.1. Расчет (оценка) затрат по Работе XXX 1
1.1.1. Исходные данные
В данном разделе указываются документы/материалы, содержащие сведения, на основании которых производился расчет (оценка) Трудоемкости и стоимости планируемых работ.
Пример 1 (для разработки технического проекта):
Разработка технического проекта производится в соответствии с требованиями, содержащимися в ТЗ на создание ЛИС, утвержденном <дата и номер нормативного документа>, и эскизном проекте, утвержденном <дата утверждения, ФИО и должность лица, утвердившего документ>.
Пример 2 (для закупки товаров):
Закупка программно-аппаратных средств и материалов производится на основании спецификаций, разработанных при проведении технического проектирования (или при разработке политики создания и использования складов запасных частей, или при проведении рабочего проектирования, ...) и утвержденных <дата и номер нормативного документа>. В случае, если оценка стоимости закупаемых товаров производится на основании спецификации, полученной методом экспертной оценки, в ФЭО должно быть указано: Полученная в результате проведенной оценки стоимость закупаемых товаров является ориентировочной и перед проведением закупки расчет будет произведен заново на основании утвержденных спецификаций.
Пример 3 (для работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию):
Выполнение работ по эксплуатации АИС XXX производится на основании сборника регламентных работ по эксплуатации АИС XXX, утвержденных <дата и номер нормативного документа>.
Сведения о трудоемкостях и стоимости работ содержатся в сборнике норм и расценок на выполнение работ по эксплуатации АИС XXX, утвержденном <дата и номер нормативного документа>.
1.2. Описание метода проведения расчета (оценки).
В данном разделе описывается метод, при помощи которого был произведен расчет (оценка) трудоемкости и стоимости планируемых работ или закупаемых товаров.
Пример 1 (для разработки технического проекта):
Группа экспертов, состав которой определен в <дата и номер нормативного документа>, исходя из требований, содержащихся в документах/материалах, указанных в п. 1.1. настоящего ФЭО, произвела оценку размера трудозатрат проведения работ по разработке технического проекта (протокол заседания экспертной группы прилагается).
Стоимость работ определена на основании полученной трудоемкости и средних по отрасли значений уровня рентабельности, накладных расходов среднемесячной зарплате и установленных налогов.
Пример 2 (для закупки товаров):
Группа экспертов, состав которой определен в <дата и номер нормативного документа>, исходя из требований, содержащихся в ТЗ на создание АИС и в техническом проекте произвела оценку коммерческих предложений компаний XXX, YYY и ZZZ на поставку товаров в соответствии со спецификацией, утвержденной для проведения закупки <дата и номер нормативного документа>, а также рассмотрела аналитическую записку по анализу представленных в Интернете рыночных цен на закупаемые товары, проведенному ООО "XXX" по заказу Роскомнадзора. В результате была определена максимальная стоимость закупаемых товаров (протокол заседания экспертной группы прилагается).
Пример 3 (для работ по эксплуатации):
Расчет трудозатрат и стоимости работ по эксплуатации АИС XXX производится в соответствии с методикой, утвержденной <дата и номер нормативного документа> (прилагается) на основании сборника регламентных работ по эксплуатации АИС XXX и сборника норм и расценок на выполнение работ по эксплуатации АИС XXX, утвержденных <дата и номер нормативного документа> (прилагаются).
1.3. Расчет (оценка) затрат по Работе 1
В данном разделе расчет стоимости планируемых работ или закупаемых товаров.
Пример 1 (для разработки технического проекта):
В соответствии с протоколом заседания экспертной группы трудоемкость работ составляет ____ человеко-месяцев.
Прогноз средней заработной платы в 201_ г. определен следующим образом _________________________.
Таким образом фонд оплаты труда (ФОТ) составляет ____ руб. Сметная стоимость работ составляет:
N |
Наименование статей расходов |
Ставка |
Цена |
|
ФОТ |
|
, Р. |
|
Материалы |
|
.... > Р- |
|
ЕСН |
30,2% |
Р- |
|
Накладные расходы (от ФОТ) |
65% |
, Р- |
|
Себестоимость |
|
, Р- |
|
Прибыль (от себестоимости) |
15% |
.. Р· |
|
Стоимость |
|
.. Р· |
|
НДС |
18% |
* . Р- |
|
Стоимость с НДС |
|
_>_ Р· |
1.4. Расчет (оценка) затрат по Работе 2
Аналогично "1.1. Расчет (оценка) затрат по Работе 1".
1.5. Расчет (оценка) затрат по Работе 3
Аналогично "1.1. Расчет (оценка) затрат по Работе 1".
ПРОТОКОЛ
заседания совместной экспертной рабочей группы
г. Москва |
"___ " _______ 201_ г. |
Вариант 1:
Экспертная рабочая группа произвела оценку стоимости закупаемых товаров в рамках части "XXX" мероприятия "YYY".
Номенклатура и количество закупаемых товаров - в соответствии со спецификациями программно-аппаратных средств, разработанными в процессе проведения технического проектирования.
ИЛИ
Вариант 2:
Экспертная группа пришла к выводу, что для построения АИС "ZZZ" необходимо приобрести следующий комплект программно-аппаратных средств:
N |
Наименование |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка стоимости программно-аппаратных средств производилась на основании:
- информации, полученной от производителей (номера и даты документов);
- коммерческих предложений системных интеграторов (номера и даты документов);
- цен, полученных из Интернета (номер и дата документа, содержащего анализ рынка на базе данных, полученных из интернета);
В результате проведенной оценки стоимости программно-аппаратных средств получены следующие результаты:
N |
Наименование |
Кол-во |
Цена |
Сумма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
Таким образом общая сумма затрат по реализации части "XXX" мероприятия "YYY" в соответствии с проведенной экспертной оценкой составляет __________ руб.
При этом указанная стоимость является предварительной оценкой и должна быть уточнена после разработки спецификаций в процессе технического проектирования.
Подписи экспертов, проводивших экспертную оценку
(должность) (подпись, (фамилия, инициалы)
дата)
(должность) (подпись, (фамилия, инициалы)
дата)
(должность) (подпись, (фамилия, инициалы)
дата)
ПРОТОКОЛ
заседания совместной экспертной рабочей группы
г. Москва |
"___ " _______ 201_ г. |
Экспертная группа произвела оценку трудоемкости работ по реализации части "XXX" мероприятия "YYY".
Оценка производилась исходя из информации, содержащейся в Концепции ТЗ на создание АИС и Эскизном проекте.
Экспертная группа пришла к выводу, что для обеспечения реализации части "XXX" мероприятия "YYY" в полном объеме и с надлежащим качеством к работам необходимо привлечь следующих специалистов:
Специальность |
Содержание работ, выполняемые задачи |
Количество человек |
Длительность работы |
Трудоемкость работы |
Руководитель направления |
Координация и контроль исполнения работ |
_ чел. |
_ мес. |
_ чел.-мес. |
Системный аналитик |
- |
_ чел. |
_ мес. |
_ чел.-мес. |
Бизнес-аналитик |
- |
_ чел. |
_ мес. |
_ чел.-мес. |
Аналитик |
- |
_ чел. |
_ мес. |
_ чел.-мес. |
Дизайнер |
- |
_ чел. |
_ мес. |
_ чел.-мес. |
|
- |
_ чел. |
_ мес. |
_ чел.-мес. |
|
ИТОГО: |
|
|
_ чел.-мес. |
ИЛИ
Работа 1
Специальность |
Количество человек |
Длительность # |
Трудоемкость работы |
Руководитель направления |
_ чел. |
_ мес. |
_ чел.-мес. |
Эксперт |
_ чел. |
_ мес. |
_ чел.-мес. |
Инженер |
_ чел. |
_ мес. |
_ чел.-мес. |
Техник |
_ чел. |
_ мес. |
_ чел.-мес. |
... |
_ чел. |
_ мес. |
_ чел.-мес. |
ИТОГО: |
|
|
_ чел.-мес. |
Специальность |
Количество человек |
Длительность работы |
Трудоемкость работы |
Руководитель направления |
_ чел. |
_ мес. |
_ чел.-мес. |
Эксперт |
_ чел. |
_ мес. |
_ чел.-мес. |
Инженер |
_ чел. |
_ мес. |
_ чел.-мес. |
Техник |
_ чел. |
_ мес. |
_ чел.-мес. |
|
_ чел. |
_ мес. |
_ чел.-мес. |
ИТОГО: |
|
|
_ чел.-мес. |
Работа 3
Специальность |
Количество человек |
Длительность # |
Трудоемкость работы |
Руководитель направления |
_ чел. |
_ мес. |
_ чел.-мес. |
Эксперт |
_ чел. |
_ мес. |
_ чел.-мес. |
Инженер |
_ чел. |
_ мес. |
_ чел.-мес. |
Техник |
_ чел |
_ мес. |
_ чел.-мес. |
|
_ чел. |
_ мес. |
_ чел.-мес. |
ИТОГО: |
|
|
_ чел.-мес. |
Таким образом общая трудоемкость реализации части "XXX" мероприятия "YYY" в соответствии с проведенной экспертной оценкой составляет ___ чел.-мес.
Подписи экспертов, проводивших экспертную оценку
_________________________________________________________________________
(должность) (подпись, (фамилия, инициалы)
дата)
_________________________________________________________________________
(должность) (подпись, (фамилия, инициалы)
дата)
_________________________________________________________________________
(должность) (подпись, (фамилия, инициалы)
дата)
_________________________________________________________________________
(должность) (подпись, (фамилия, инициалы)
дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 19 ноября 2013 г. N 1328 "Об организации работы комиссии по информатизации Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций"
Текст приказа официально опубликован не был